Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:08, реферат
Термин философия происходит от греческих слов «phileo» -любовь и «sophia» - мудрость и означает любовь к мудрости. Однако это еще не раскрывает существа дела, потому что одного любомудрия недостаточно, чтобы быть философом. И каждый понимает, что только любовь к мудрости еще не делает человека ее обладателем и творцом, хотя она и является важным условием для того, чтобы стать философом. Кроме того, тут остается открытым вопрос – «что же такое мудрость?». Сами философы отвечали на него по-разному и мудрствовали каждый по-своему. С этим связано и различное понимание философии да еще и в такой степени, что, как писал И.Г. Фихте, «даже между настоящими философскими писателями вряд ли найдется полдюжины таких, которые знали бы, что такое философия».
Научная философия выполняет свою функцию, с одной стороны, непосредственно, с другой – опосредованно, через серию интеграторов разной степени общности. Философия выступает самым общим интегратором, причем ее внутринаучная интегрирующая функция составляет лишь разновидность общей интегрирующей функции. Сюда входит, помимо того, общекультурная интегрирующая функция. Она нацелена также на преодоление разобщенности различных сфер общественной жизни, уровней социальной организации и социальных структур, включая взаимную отчужденность материального производства и духовной культуры, умственного и физического труда, идеологии и науки, искусства и науки, не говоря уже о разобщенности человечества по экономическому, классовому, национальному, расовому и государственному основаниям.
Логико-гносеологическая функция философии. Она заключается в разработке самого философского метода, его нормативных принципов, а также в логико-гносеологическом обосновании тех или иных понятий и теоретических структур научного знания.
Выработка
информации, необходимой для
Частные науки специально не изучают формы мышления, его законы и логические категории. Вместе с тем они постоянно сталкиваются с необходимостью выработки логико-методологических средств, которые позволяли бы, «отходя» на время от объекта, в конечном счете «приходить» к нему, обогащая свое истинностное о нем представление. Частные науки нуждаются в логике, гносеологии, всеобщей методологии познания. Эту функцию выполняет диалектика как логика.
Если общая гносеология убеждает в возможности и необходимости адекватного научного познания объекта, то диалектика как логика призвана обеспечить достижение этой адекватности. Она разрабатывает средства наиболее полного, точного отражения развивающейся, непрерывно изменяющейся сущности объекта.
Диалектика
задает общие ориентиры познавательной
деятельности в различных областях
теоретического естествознания, а разработка
диалектико-логических принципов познания,
проводимая в тесном единстве с обобщением
новейших достижений методологии естественных
наук, придает практическую значимость
общеметодологической функции философии.
Заключение
Итак, раскрыв содержание предмета и функций философии, хотелось бы сделать следующие выводы:
Сама
философия есть мировоззрение, т.е.
совокупность взглядов на мир в целом
и на отношение человека к этому
миру. В одном ряду с философией
находятся другие формы мировоззрения:
мифологическое, религиозное, художественное,
натуралистическое, обыденное. Философия
отличается от иных форм мировоззрения
тем, что относится прежде всего к научной
сфере общественного сознания, а внутри
нее, в отличие от натуралистической формы
(например фрейдовского мировоззрения),
имеет специфический категориальный аппарат,
опирающийся в своем развитии не на одну
какую-либо научную дисциплину, а на все
науки, на весь единый совокупный опыт
развития человечества.