Построение национальной идеологии России

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:47, реферат

Краткое описание

Таким образом, данная работа отличается от многих работ на тему национальной идеи, как бы это авторы ни называли и какие бы суррогаты они вместо этого ни предлагали, тем, что расставляет иные приоритеты: не конкретный государственный строй, а социум; не теоремы, а аксиомы; не хаотическая структура общества, где неравные равны (что есть несправедливость), а иерархия. Помимо этого, данная работа не занимается поиском таких химер, как «мир во всем мире», «свобода каждому», «диалог культур», «толерантность и другие либеральные ценности», а, несмотря на свой крен в сторону философии, заострена на более приземленной проблеме – выживании, причем не конкретных индивидом, а целого социума, ради чего, вполне возможно, придется принести жертвы

Файлы: 1 файл

Построение национальной идеологии России.docx

— 116.09 Кб (Скачать)

И именно это  повысит важность такого концепта как  вера, т. к. неконтролируемая творческая энергия, сдерживаемая теоремами, в результате и разрушит теоремы, и поставит под сомнение аксиомы, что грозит распадом системы. С другой стороны система, зажимающая свою творческую энергию быстро утратит свою конкурентоспособность, при том, что конкуренция будет вестись за выживание. Именно поэтому творческая энергия должна включаться в веру и быть ее продолжением, что будет ее ограничивать во имя сохранности социальной системы, без которой она вообще не сможет реализоваться. Также творческим людям будет необходим лингва франка, который им находить общий язык не только между собой, но и в общении с остальными членами общества. Именно таким общим языком должна стать единая религия, ориентированная не на образ жизни (как ислам и иудаизм), а на мышление (как Христианство и буддизм).

Таким образом, вера окончательно станет объединяющей силой общества, отобрав эту функцию  у бюрократического аппарата, который  будет поставлен на службу церкви и будет контролироваться ею, что  поставит церковь выше государства, к чему призывают фундаменталистские идеологии. В империи Карла Великого костяк управленцев составляло духовенство, а епископы были наместниками. Похожие функции выполняли монастыри в допетровской России, в Запорожской Сечи церковь контролировала войсковую казну и оформляла ритуалами решения Рады. Во всех трех случаях военно-бюрократический аппарат был слишком слаб, чтобы удержать население (особенно ярко это иллюстрирует пример Запорожской Сечи, куда приходили и откуда уходили по доброй воле) и решение находилось через управление сознанием, что осуществляла церковь.

Сейчас, когда  вновь бюрократический аппарат  теряет свою эффективность, церковь  вновь выходит на первый план, что  знаменует приход Второго Средневековья, идеология которого – национальный Консерватизм. Таким образом, то, что кажется возвратом в прошлое, есть скачок в будущее. 

Общий вывод 

Сегодня российское государство не является домом для  русских, государство образующего  народа, более того, оно и не должно было им стать. Оно должно было и стало территорией, управляемой корпорацией олигархов и бюрократов, которым все равно какого человек рода-племени, какой он веры и в этом смысле оно толерантно. Попытки найти национальную идею в 90-е провалились, ибо исследователей ограничивала Конституция, принятая в результате государственного переворота 1993 года.

Здесь же на вопрос о национальной идее России был найден ответ. Национальная идея России –  Русское Православие, национальная вера русских и государственная  религия России. Именно она сможет обеспечить национальное единство страны, именно она позволит получить «мирный креатив», именно она реорганизует социальную систему и позволит России ответить на вызовы настоящего и будущего. Именно она есть причина честного служения нации, которое положит конец коррупции и упадку страны и откроет дорогу в светлое будущее России, которая останется Россией и не потеряет свой исконно русский облик. К счастью, все большее число людей возвращаются в лоно истинной веры140, хотя по-настоящему религиозной жизнь живут все еще немногие.

В земном мире есть сила, способная восстановить порядок  в России и вернуть народу забытую  веру. Этой силой являются русские  националисты, истово верящие в Бога, в Россию, в себя, и потому имеющие  преимущества перед врагами нации  – коррупционерами и безответственными  людьми, у которых нет веры, только страх себя. Русские националисты мирно проникнут во власть, когда  олигархо-бюрократическая корпорация начнет проваливаться под собственным весом, восстановят значение института церкви в социуме и заставят каждого поверить в Бога, в Россию, в себя.

С веры начнется возрождение России, которая будет  успешно конкурировать с другими  государствами за выживание и  сможет вновь стать одной из ведущих  держав. Но этому будут предшествовать годы, а может, и десятилетия верного  и самоотверженного служения, но первым шагом на этом пути есть обретение  веры, нужно действительно поверить в Бога, в Россию, в себя и подтверждать свою веру каждым своим словом и  делом.

1 ej/?a=note&id=9637

2 ej/?a=note&id=9644

3 ng/economics/2008-04-25/5_middleclass.html

4 Т. Алексеева, Б. Капустин, И. Пантин. Перспективы интегративной идеологии (тезисы). М.: Полис. 1997//3. С. – 18.

5 Там же. С. – 16-22.

6 Г. Водолазов.  Общенациональная идеология как  идеология большинства населения.  М.: Полис. 1997//3. С. – 24.

7 Там же.

8 М. Горшков.  Важность социологических показателей  для анализа проблемы идеологии.  М.: Полис. 1997//3. С. – 25.

9 Там же. С. – 26.

10 Ю. Красин. Гражданско-нарвсенное возрождение общества. М.: Полис. 1997//3. С. – 28.

11 Там же. С. – 29.

12 В. Кувалдин. Как использовать стремление жить нормально. М.: Полис. 1997//3. С. – 30-31.

13 П. Федосов.  Задуматься об этапах интеграции  общества. М.: Полис. 1997//3. С. – 33.

14 М. Ильин.  Двойственность идейной ситуации  в России. М.: Полис. 1997//3. С. – 38.

15 Там же. С. – 37.

16 Там же. С. – 40.

17 М. Хрусталев.  Методология прикладного политического  анализа: учеб. пособие. М.: Проспект. 2010. С. – 52 -53.

18 Претензия  к авторитету источника, связанная  с тем, что он является учебным  пособием, некорректна, т.к. ввиду  тиража в 300 экземпляров при том, что она выпущена в рамках инновационной образовательной программы МГИМО (У) МИД РФ, данную книгу можно расценивать как тайное знание.

19 savelev/books/

20 Кольев А.  Политическая мифология: реализация  социального опыта. М.: Логос, 2003. С. – 330.

21 ideology/app/rs/ide/ideology_bse.htm

22 Ю. Красин. Гражданско-наравственное возрождение общества. М.: Полис. 1997//3. С. – 27.

23 Кольев А.  Политическая мифология: реализация  социального опыта. М.: Логос, 2003. С. - 311.

24 Там же. С. – 308.

25 filosofiya.su/word/naciia.htm

26 Антология  мировой политической мысли в  5 томах, Т. 2. М.: Мысль, 1997. С. – 479.

27 М. Хрусталев.  Методология прикладного политического  анализа: учеб. пособие. М.: Проспект. 2010. С. – 85.

28 Вебер М.  Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. С. – 644.

29 humanism/gumanisticheskie-cennosti/values14.htm

30 mirslovarei/content_psy/POLITICHESKIE-CENNOSTI-35085.html

31 Макиавелли  Н. Государь. Рассуждения о первой  декаде Тита Ливия. О военном  искусстве. М.: Мысль, 1997. С. – 84.

32 Кольев А.  Политическая мифология: реализация  социального опыта. М.: Логос, 2003. С. – 160.

33 Лосев А.  Ф. Диалектика мифа. М.: Мысль, 2001. С. – 36.

34

35А. Кольев. Нация  и государство. Теория консервативной  реконструкции. М.: Логос, 2005. С. –  766.

36 А.Н. Бобков/ Общая теория систем и диалектика// Философия и общество. 2005. № 4. С. – 63.

37М. Делягин,  В.Шеянов. Мир наизнанку: чем закончится экономических кризис для России? М.: ИД «Коммерсант» - Эксмо, 2009. С. – 35.

38 Т. Кун. Структура  научных революций. М.: изд-во АСТ, 2001. С. – 17.

39 philosophy/library/vopros/02.html

40 Аристотель. Политика. М.: изд-во АСТ, 2002. С. – 24-25.

41 Там же. С. – 26.

42 Локк Дж. Сочинения в трех томах: Т. 3.— М.: Мысль, 1988. С. – 3.

43 oldss/antolog/inoe/kuraev.htm

44 azbyka/tserkov/kultura/ilyin_osnovy_hristian_kultury_09-all.shtml

45 azbyka/religii/yazychestvo/rossiya_i_novoe_yazychestvo-all.shtml#part3

46 brokgaus-slovar, статья «Авторитет».

47 Г. Лейбниц.  Сочинения. В 4 т..Т.1.М.: Мысль. 1982. С. – 235.

48 Там же.

49 news.bbc.co.uk/hi/russian/international/newsid_5348000/5348190.stm

50 С. Хантингтон. Столкновение цивилизаций?. М.: Полис, 1994//1. С. – 37.

51 Конституция  Российской Федерации. Официальное  издание. М.: Юрид. лит., 1997. С. - 3.

52 Там же. С. – 4.

53 ingushetia/m-news/archives/010096.shtml

54 parlamentchr/content/view/425/1/

55 parliament-osetia/index.php?id=47

56 gov.karelia/gov/News/2001/0607_07.html

57 ru./wiki/Народ

58 Конституция  Российской Федерации. Официальное  издание. М.: Юрид. лит., 1997. С. - 12.

59 gumer/bibliotek_Buks/Polit/Walzer/03.php

60 constitution.garant/DOC_3866952.htm#sub_para_N_1000

61 constitution.garant/DOC_3300115.htm

62 Там же. С. – 9.

63 akdi/gd/proekt/086590GD.SHTM

64 А. Севастьянов.  «Россия для русских!» 

Третья сила: русский национализм на авансцене  истории». М.: Книжный мир, 2006. С. – 36.

65 Национальный  манифест. М.: Клиония, 2009. С. – 3-4.

66 rosbalt/2005/06/30/215292.html

67 М. Делягин,  В.Шеянов. Мир наизнанку: чем закончится экономических кризис для России? М.: ИД «Коммерсант» - Эксмо, 2009. С. – 175.

68 Конституция  Российской Федерации. Официальное  издание. М.: Юрид. лит., 1997. С. - 4.

69 Там же. С. – 6.

70 Там же. С. – 15.

71 Подсчет был  произведен посредством помещения  текста Конституции в программу  Microsoft Word 2007 и выполнения поиска, соответствующих слов. Следует отметить, что при вводе слова «обязанность» в единственном числе программа находит в тексте формы слова в единственном числе; при вводе во множественном – соответственно, во множественном. Не учитывались упоминания одного и того же слова в одном и том же пункте и во втором разделе, т.к. он не имеет отношения к конституционному строю, но ко вступлению Конституции в силу. Аналогичная ситуация и со словом «право». Следует также подчеркнуть, что на запрос «право» программа выдает также слова «правосудие», «правовой», «правового», «правовых». Результаты «правосудие», «правовой», «правового» и др. исключены из результатов «право» и «права», которые объединены, равно как и результаты «обязанность» и «обязанности».

72 Следует заметить, что значение слова «свобода» в Конституции отличается от принятого в данной работе и аналогично, определению, приведенному в начале Гл. 1 раздел. 6.

73 Ю. Новоженов. Статус-секс и эволюция человека. Екатеринбург. : Банк культурной информации, 2007. С. – 94.

74 constitution.garant/DOC_3866952.htm#sub_para_N_2000

75 Данный вывод  был сделан на основании результатов  поиска слова «справедл» (дабы охватить однокоренные прилагательные и все формы слова «справедливость»). Однако результат следующим: ни одного совпадения.

76 Для поиска было введено слово «организац».

77 islam.az/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=143

78 islam/lib/douknow/skaiw/

79 azbyka/otechnik/?Pravila_Svjatyh/tomos_konstantinopolskogo_sobora_1180

80 islam/lib/forpeople/medij

81 islamvoprosi/index.php?s=article&aid=247

82 belarus/koran/koran_1.htm

83 constitution.garant/DOC_3301000.htm

84 Т. Алексеева,  Б. Капустин, И. Пантин. Перспективы интегративной идеологии (тезисы). М.: Полис. 1997//3. С. – 17.

85 dwelle.de/dw/article/0,,3350354,00.html

86 ej/?a=note&id=9653

87 bfm/news/2009/11/12/medvedev-odnimi-posadkami-korrupciju-v-rf-ne-pobedit.html

88 Сумма идеологии.  Мировоззрение современной политической  элиты. М.: «Типография «Наука»», 2008. С. – 200.

89 С. Перегудов.  Бизнес и бюрократия в России: динамика взаимодействия // Россия  реформирующаяся. Ежегодник /№  6. - М.: Институт социологии РАН, 2007. С. – 220.

90 tv.km/irina_rukina_dolzhno_li_gosudars/textversion

91 М. Делягин,  В.Шеянов. Мир наизнанку: чем закончится экономических кризис для России? М.: ИД «Коммерсант» - Эксмо, 2009. С. – 175.

92 А. Кольев  Нация и государство. Теория  консервативной реконструкции. М.: Логос, 2005. С. – 381.

93 specnaz/article/?1169

94 ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2253976/

95 kp/daily/24065/305831/

96 dpni/articles/antropolog/

97 savelev/article/?tp=3&t=1

98 Э. Паин. Россия между империей и нацией. Pro et contra/М. – 2007//№ - 3. С. – 52.

99 Там же. С. – 42.

100 Там же. С. – 57.

101 Там же. С. – 42.

102 Там же. С. – 57.

103 Там же. С. – 43.

104 Там же.

105 Там же. С. – 49.

106 А. Кольев. Нация и государство. Теория  консервативной реконструкции. М.: Логос, 2005. С. – 750.

107 Там же. С. – 759.

108 Там же.

109 Там же. С. – 764.

Информация о работе Построение национальной идеологии России