Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:47, реферат
Таким образом, данная работа отличается от многих работ на тему национальной идеи, как бы это авторы ни называли и какие бы суррогаты они вместо этого ни предлагали, тем, что расставляет иные приоритеты: не конкретный государственный строй, а социум; не теоремы, а аксиомы; не хаотическая структура общества, где неравные равны (что есть несправедливость), а иерархия. Помимо этого, данная работа не занимается поиском таких химер, как «мир во всем мире», «свобода каждому», «диалог культур», «толерантность и другие либеральные ценности», а, несмотря на свой крен в сторону философии, заострена на более приземленной проблеме – выживании, причем не конкретных индивидом, а целого социума, ради чего, вполне возможно, придется принести жертвы
И именно это повысит важность такого концепта как вера, т. к. неконтролируемая творческая энергия, сдерживаемая теоремами, в результате и разрушит теоремы, и поставит под сомнение аксиомы, что грозит распадом системы. С другой стороны система, зажимающая свою творческую энергию быстро утратит свою конкурентоспособность, при том, что конкуренция будет вестись за выживание. Именно поэтому творческая энергия должна включаться в веру и быть ее продолжением, что будет ее ограничивать во имя сохранности социальной системы, без которой она вообще не сможет реализоваться. Также творческим людям будет необходим лингва франка, который им находить общий язык не только между собой, но и в общении с остальными членами общества. Именно таким общим языком должна стать единая религия, ориентированная не на образ жизни (как ислам и иудаизм), а на мышление (как Христианство и буддизм).
Таким образом, вера окончательно станет объединяющей силой общества, отобрав эту функцию у бюрократического аппарата, который будет поставлен на службу церкви и будет контролироваться ею, что поставит церковь выше государства, к чему призывают фундаменталистские идеологии. В империи Карла Великого костяк управленцев составляло духовенство, а епископы были наместниками. Похожие функции выполняли монастыри в допетровской России, в Запорожской Сечи церковь контролировала войсковую казну и оформляла ритуалами решения Рады. Во всех трех случаях военно-бюрократический аппарат был слишком слаб, чтобы удержать население (особенно ярко это иллюстрирует пример Запорожской Сечи, куда приходили и откуда уходили по доброй воле) и решение находилось через управление сознанием, что осуществляла церковь.
Сейчас, когда
вновь бюрократический аппарат
теряет свою эффективность, церковь
вновь выходит на первый план, что
знаменует приход Второго Средневековья,
идеология которого – национальный Консерватизм.
Таким образом, то, что кажется возвратом
в прошлое, есть скачок в будущее.
Общий
вывод
Сегодня российское государство не является домом для русских, государство образующего народа, более того, оно и не должно было им стать. Оно должно было и стало территорией, управляемой корпорацией олигархов и бюрократов, которым все равно какого человек рода-племени, какой он веры и в этом смысле оно толерантно. Попытки найти национальную идею в 90-е провалились, ибо исследователей ограничивала Конституция, принятая в результате государственного переворота 1993 года.
Здесь же на вопрос о национальной идее России был найден ответ. Национальная идея России – Русское Православие, национальная вера русских и государственная религия России. Именно она сможет обеспечить национальное единство страны, именно она позволит получить «мирный креатив», именно она реорганизует социальную систему и позволит России ответить на вызовы настоящего и будущего. Именно она есть причина честного служения нации, которое положит конец коррупции и упадку страны и откроет дорогу в светлое будущее России, которая останется Россией и не потеряет свой исконно русский облик. К счастью, все большее число людей возвращаются в лоно истинной веры140, хотя по-настоящему религиозной жизнь живут все еще немногие.
В земном мире есть
сила, способная восстановить порядок
в России и вернуть народу забытую
веру. Этой силой являются русские
националисты, истово верящие в Бога,
в Россию, в себя, и потому имеющие
преимущества перед врагами нации
– коррупционерами и
С веры начнется
возрождение России, которая будет
успешно конкурировать с
1 ej/?a=note&id=9637
2 ej/?a=note&id=9644
3 ng/economics/2008-04-25/5_
4 Т. Алексеева, Б. Капустин, И. Пантин. Перспективы интегративной идеологии (тезисы). М.: Полис. 1997//3. С. – 18.
5 Там же. С. – 16-22.
6 Г. Водолазов.
Общенациональная идеология
7 Там же.
8 М. Горшков.
Важность социологических
9 Там же. С. – 26.
10 Ю. Красин. Гражданско-нарвсенное возрождение общества. М.: Полис. 1997//3. С. – 28.
11 Там же. С. – 29.
12 В. Кувалдин. Как использовать стремление жить нормально. М.: Полис. 1997//3. С. – 30-31.
13 П. Федосов.
Задуматься об этапах
14 М. Ильин.
Двойственность идейной
15 Там же. С. – 37.
16 Там же. С. – 40.
17 М. Хрусталев.
Методология прикладного
18 Претензия
к авторитету источника,
19 savelev/books/
20 Кольев А.
Политическая мифология:
21 ideology/app/rs/ide/ideology_
22 Ю. Красин. Гражданско-наравственное возрождение общества. М.: Полис. 1997//3. С. – 27.
23 Кольев А.
Политическая мифология:
24 Там же. С. – 308.
25 filosofiya.su/word/naciia.htm
26 Антология мировой политической мысли в 5 томах, Т. 2. М.: Мысль, 1997. С. – 479.
27 М. Хрусталев.
Методология прикладного
28 Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. С. – 644.
29 humanism/gumanisticheskie-
30 mirslovarei/content_psy/
31 Макиавелли Н. Государь. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия. О военном искусстве. М.: Мысль, 1997. С. – 84.
32 Кольев А.
Политическая мифология:
33 Лосев А. Ф. Диалектика мифа. М.: Мысль, 2001. С. – 36.
34
35А. Кольев. Нация
и государство. Теория
36 А.Н. Бобков/
Общая теория систем и
37М. Делягин, В.Шеянов. Мир наизнанку: чем закончится экономических кризис для России? М.: ИД «Коммерсант» - Эксмо, 2009. С. – 35.
38 Т. Кун. Структура научных революций. М.: изд-во АСТ, 2001. С. – 17.
39 philosophy/library/vopros/02.
40 Аристотель. Политика. М.: изд-во АСТ, 2002. С. – 24-25.
41 Там же. С. – 26.
42 Локк Дж. Сочинения в трех томах: Т. 3.— М.: Мысль, 1988. С. – 3.
43 oldss/antolog/inoe/kuraev.htm
44 azbyka/tserkov/kultura/ilyin_
45 azbyka/religii/yazychestvo/
46 brokgaus-slovar, статья «Авторитет».
47 Г. Лейбниц. Сочинения. В 4 т..Т.1.М.: Мысль. 1982. С. – 235.
48 Там же.
49 news.bbc.co.uk/hi/russian/
50 С. Хантингтон. Столкновение цивилизаций?. М.: Полис, 1994//1. С. – 37.
51 Конституция
Российской Федерации.
52 Там же. С. – 4.
53 ingushetia/m-news/archives/
54 parlamentchr/content/view/425/
55 parliament-osetia/index.php?
56 gov.karelia/gov/News/2001/
57 ru./wiki/Народ
58 Конституция
Российской Федерации.
59 gumer/bibliotek_Buks/Polit/
60 constitution.garant/DOC_
61 constitution.garant/DOC_
62 Там же. С. – 9.
63 akdi/gd/proekt/086590GD.SHTM
64 А. Севастьянов. «Россия для русских!»
Третья сила: русский национализм на авансцене истории». М.: Книжный мир, 2006. С. – 36.
65 Национальный манифест. М.: Клиония, 2009. С. – 3-4.
66 rosbalt/2005/06/30/215292.html
67 М. Делягин, В.Шеянов. Мир наизнанку: чем закончится экономических кризис для России? М.: ИД «Коммерсант» - Эксмо, 2009. С. – 175.
68 Конституция
Российской Федерации.
69 Там же. С. – 6.
70 Там же. С. – 15.
71 Подсчет был
произведен посредством
72 Следует заметить, что значение слова «свобода» в Конституции отличается от принятого в данной работе и аналогично, определению, приведенному в начале Гл. 1 раздел. 6.
73 Ю. Новоженов. Статус-секс и эволюция человека. Екатеринбург. : Банк культурной информации, 2007. С. – 94.
74 constitution.garant/DOC_
75 Данный вывод
был сделан на основании
76 Для поиска было введено слово «организац».
77 islam.az/modules/sections/
78 islam/lib/douknow/skaiw/
79 azbyka/otechnik/?Pravila_
80 islam/lib/forpeople/medij
81 islamvoprosi/index.php?s=
82 belarus/koran/koran_1.htm
83 constitution.garant/DOC_
84 Т. Алексеева, Б. Капустин, И. Пантин. Перспективы интегративной идеологии (тезисы). М.: Полис. 1997//3. С. – 17.
85 dwelle.de/dw/article/0,,
86 ej/?a=note&id=9653
87 bfm/news/2009/11/12/medvedev-
88 Сумма идеологии.
Мировоззрение современной
89 С. Перегудов. Бизнес и бюрократия в России: динамика взаимодействия // Россия реформирующаяся. Ежегодник /№ 6. - М.: Институт социологии РАН, 2007. С. – 220.
90 tv.km/irina_rukina_dolzhno_li_
91 М. Делягин, В.Шеянов. Мир наизнанку: чем закончится экономических кризис для России? М.: ИД «Коммерсант» - Эксмо, 2009. С. – 175.
92 А. Кольев
Нация и государство. Теория
консервативной реконструкции.
93 specnaz/article/?1169
94 ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/
95 kp/daily/24065/305831/
96 dpni/articles/antropolog/
97 savelev/article/?tp=3&t=1
98 Э. Паин. Россия между империей и нацией. Pro et contra/М. – 2007//№ - 3. С. – 52.
99 Там же. С. – 42.
100 Там же. С. – 57.
101 Там же. С. – 42.
102 Там же. С. – 57.
103 Там же. С. – 43.
104 Там же.
105 Там же. С. – 49.
106 А. Кольев.
Нация и государство. Теория
консервативной реконструкции.
107 Там же. С. – 759.
108 Там же.
109 Там же. С. – 764.
Информация о работе Построение национальной идеологии России