Объективный идеализм и диалектический метод Гегеля

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 22:45, контрольная работа

Краткое описание

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831 гг.) родился в Штутгарте - столице Вюртембергского княжества. Его отец, секретарь казначейства, входил в состав высшего чиновничества. В гимназии Гегель, будучи образцовым учеником, особый интерес проявлял к античной литературе. В семье готовили Гегеля к карьере пастора, для чего он прошел курс обучения в Тюбингенском теологическом институте (1788-1793 гг.).

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Абсолютная идея и этапы ее развития ……………………………………....4
2. Сущность и основные принципы диалектического метода мышления …..13
Заключение………………………………………………………………….…....15
Список использованных источников……………………………………...……16

Файлы: 1 файл

Контрольная работа. Объективный идеализм и диалектический метод Гегеля.docx

— 41.69 Кб (Скачать)

 

Заключение 
 

     Первой  значительной философской публикацией  Гегеля, сделавшей его известным, была объемистая работа «Различие между системами философии Фихте, Шеллинга».

     В том же духе Гегель написал ряд  статей в 1802 г. для «Критического журнала философии», который он издавал совместно с Шеллингом. Из-за этих публикаций многие, начиная с самого Шеллинга, считали Гегеля вплоть до завершения йенского периода (1801-1807 гг.) последовательным шеллингианцем. Гегель заявляет о себе как об оригинальном философе как раз в то время, когда шеллинговская мысль вслед за фихтиевской исчерпала потенциал прогрессивного развития и повернула в теософские тупики. Читая в Йенском университете лекции по логике, метафизике, философии природы, философии духа, естественному праву, истории философии, Гегель постепенно осуществляет разработку своей оригинальной философской системы. Из набросков этой системы 1801-1802 гг. и 1804-1806 гг. оформляется к концу 1806 г. «Феноменология духа», которая после написания обширного предисловия публикуется в начале 1807г.

     Философская система делится Гегелем на три  части: логика; философия природы; философия  духа.

     Диалектика  Гегеля является высшим достижением немецкой классической философии. Так, характеризуя историческое место Гегеля в развитии философии, Энгельс писал: «Свое завершение новейшая немецкая философия нашла в системе Гегеля, великая заслуга которого состоит в том, что он впервые представил весь природный, исторический и духовный мир в виде процесса, т.е. в беспрерывном движении, изменении, преобразовании и развитии, и сделал попытку раскрыть внутреннюю связь этого движения и развития... .Для нас здесь безразлично, что Гегель не разрешил этой задачи. Его историческая заслуга состояла в том, что он поставил ее».

     Выдающееся  значение философии Гегеля заключалось  также в том, что в ней в систематической форме было изложено диалектическое миропонимание и соответствующий ему диалектический метод исследования.  
 

 

Список использованных источников 
 

     
  1. Алексеев  П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003.
  2. Блинников Л. В. Краткий словарь философов, Москва, 1994 г.
  3. Гвозданный В.А., Гусев Г. А. Основы философии: этапы развития и современные проблемы, Москва, 1994г.
  4. Жюлеа Д. Философский словарь, - М: Международные отношения, 2000г.
  5. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов, - М: Логос, 2003г.
  6. Фролов И.Т. "Введение в философию", Москва, 1990 г.

Информация о работе Объективный идеализм и диалектический метод Гегеля