Немецкая классическая Философия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 17:59, реферат

Краткое описание

Классическая немецкая философия подчеркивала роль философии в разработке проблем гуманизма и предприняла попытки осмыслить человеческую жизнедеятельность.
Можно определенно сказать, что представители классической немецкой философии пошли вслед за просветителями XVIII века и, прежде всего французскими просветителями, провозгласив человека господином природы к духа, утверждая могуществ разума, обратившись к идее закономерности исторического процесса. Одновременно они явились и выразителями той социально-экономической, политической и духовной атмосферы, которая их окружала непосредственно, выступала в качестве их собственного бытия: феодальная раздробленность Германии, отсутствие национального единства, ориентация развивающейся буржуазии на различные компромиссы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………....3
1. Особенности возникновения и развития классической немецкой философии....5
2. И. Кант и его философская система………………………………………….…..9
3. Рационализм и диалектика философии Г. Гегеля………………………...14
4. Антропологический материализм и гуманизм Л. Фейербаха………….…..18
Заключение………………………………………………………………………23
Список литературы……………………………………………………………...25

Файлы: 1 файл

Реферат. Философия..docx

— 49.58 Кб (Скачать)

Философская антропология Фейербаха дала толчок новому интеллектуальному, духовному движению в европейском обществе. Особенно велика роль Фейербаха в возникновении философии марксизма, основоположники которой сделали радикальные выводы из учения Фейербаха. Но это уже новая глава в истории мировой философской мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, классическая немецкая философия сыграла выдающуюся роль в истории развития диалектического мышления, в критическом отношении к метафизическому методу, который господствовал в философии XVII - XVIII вв

Из всего вышеизложенного сделаем вывод.

Кант-основоположник немецкого классического идеализма. Разработал концепцию происхождения солнечной системы из гигантской газовой туманности. Считал, что решению таких проблем в философии как проблемы бытия, морали и религии должно предшествовать исследование возможностей человеческого познания, и установление его границ. Мы познаем мир не так как он есть на самом деле, а только так как он нам является. Утверждал существование некоего предмета вне нашего сознания, который он называл вещь в себе. Но последняя с другой стороны, принципиально непознаваема, являясь потусторонней нашему сознанию (трансцендентной). Два периода творчества - Докритический: идеи нерегулярного происхождения вселенной из туманности, понятие отрицательных величин, для познания большую роль играют исследования, а не индукция и не дедукция. Критический: критика классического разума, практическая теория познания, этика, эстетика и теория о целесообразности.

Фихте - отрицал агностицизм Канта, его представление о вещи в себе. Предлагает объект "Я" и субъект "не Я". В основе мира лежит какое-то конкретное "Я". Мир можно познать через интеллектуальную интуицию. Метод познания: истину можно вывести с помощью тезиса, антитезиса и синтеза. Тезис - высказывание, антитезис - противоположное высказывание, синтез = тезис + антитезис. Антитезис нельзя вывести из тезиса. Субъективный идеалист.

Гегель - все, что существует, существует в мышлении. В основе мира - абсолютная идея - мировой разум. В своем развитии идея проходит три этапа, потому что активна: 1) развивается сама в себе, логике через систему категорий, существует объективно; 2) идея выходит во вне и создает природу; 3) идея в мышлении, развитие ее - в духе.

Фейербах - материалист. Выступал против идеалистической системы Гегеля. Показал, что идеализм является теоретической основой религии. Критически оценивал агностицизм Канта. Обосновал материалистическую теорию отражения. Ощущения не отделяют нас от внешнего мира, а связывают нас с ним. Оно есть образ объективного мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Философия. Учебник. /Под ред. Лавриненко В.Н. 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Юристъ. 2006
  2. Лешкевич Т.Г. Философия и теория познания: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014
  3. Сборник рефератов и курсовых работ по философии. /Сост. Рогожин В.А. -М.: ТК Велби, Изд-во Прогресс, 2004.
  4. Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. - СПб, Наука, 2014
  5. Мир философии. Ч.1,2. - М.: Политиздат, 2013
  6. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. С прил.: К. Маркс. Тезисы о Фейербахе. - М.: Политиздат, 2012.
  7. Кант И. Трактаты и письма /Вступит. ст. А.В. Гулыги/ - М.: Наука, 2012.
  8. Гегель Г.В.Ф. Кто мыслит абстрактно? // Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет. В 2-х т. - М.: Мысль, 2011.
  9. Человек: мыслители прошлого, настоящего и будущего о его жизни, смерти и бессмертии. XIX век. / Сост. П.С. Гуревич - М.: Республика, 2013. С. 15-93.
  10. http://www.grandars.ru

1 Кант И. Трактаты и письма /Вступит. ст. А.В. Гулыги/ - М.: Наука, 2012.

 

2 Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. - СПб, Наука, 2014

 

3 Гегель Г.В.Ф. Кто мыслит абстрактно? // Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет. В 2-х т. - М.: Мысль, 2011.

 

4 Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. С прил.: К. Маркс. Тезисы о Фейербахе. - М.: Политиздат, 2012

 

 


Информация о работе Немецкая классическая Философия