Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 15:58, реферат
Во-первых, философов, причисляемых к немецкой классической философии, объединяет сходное понимание роли философии в истории человечества и культуры. Они считали, что философия призвана критически осмысливать историю человечества.
Во-вторых, в философских системах немецких мыслителей была разработана целостная, диалектическая концепция развития, позволяющая исследовать все сферы человеческой жизни.
В-третьих, для немецкой классической философии характерен научно-теоретический подход к исследованию истории, отказ от ее интуитивного постижения. Философы пытались выделить закономерности исторического развития, которые они понимали как принципы исторической «разумности».
Основные принципы немецкой классической философии ……………………3
Философия И. Канта: активность субъекта познания, постулаты практического разума……………………………………………………………..4
Система и метод философии Гегеля……………………………………………..7
Сущность антропологического материализма Л. Фейербаха………………...11
Список использованной литературы …………………………………………..13
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Дисциплина «Философия»
Немецкая классическая философия.
Реферат
Выполнила:_______________
Курс:_______
Форма обучения:_________
Группа:_________
Дата сдачи: _________
Проверил: ____________
Екатеринбург 2013
Оглавление
Основные принципы немецкой классической философии ……………………3
Философия И. Канта: активность
субъекта познания, постулаты практического
разума…………………………………………………………….
Система и метод философии Гегеля……………………………………………..7
Сущность антропологического материализма Л. Фейербаха………………...11
Список использованной литературы …………………………………………..13
Основные принципы немецкой классической философии
Немецкая классическая философия охватывает более чем столетний период. Она связана с именами великих философов И. Канта (1724-1804), И.Г. Фихте (1762-1814), Ф.В. Шеллинга (1775-1854), Г.В. Гегеля (1770-1831), Л. Фейербаха (1804-1872).
Несмотря на то, что каждый
из этих мыслителей
Во-первых, философов, причисляемых
к немецкой классической
Во-вторых, в философских системах
немецких мыслителей была
В-третьих, для немецкой классической
философии характерен научно-
Все эти принципы развивались на идеалистической основе. Впервые выступил против таких основ немецкой философии Л. Фейербах.
Философия И. Канта: активность субъекта познания, постулаты практического разума
Творчество И. Канта разделяется на два периода:
В работах первого периода важное место занимали вопросы естествознания и философии природы, в которых решались проблемы происхождения и развития солнечной системы.
В критический период с позиций дуализма (дуализм, от лат. dualis двойственный, - это философское учение, исходящее из признания равноправными двух начал - духа и материи) он исследует специфику познавательных способностей субъекта, законы деятельности разума и его границы.
Впервые в философии Кант
ставит вопрос о том, что не
познаваемый объект, о познающий
субъект является главным
Познание начинается с того,
что предметы объективного
Учение о непознаваемости
«вещи в себе» основывается
на утверждении Канта о
Нашей чувственности присущи априорные формы познания – это пространство и время. Пространство – априорная форма внешнего созерцания, а время – априорная форма внутреннего созерцания.
Рассудку присущи такие
Кант утверждает, что ни чувственное
созерцание, ни понятия рассудка
не дают научного знания, поскольку
ощущения без понятий слепы, а
понятия без ощущений пусты. Научное
знание есть синтез
Таким образом, сознание субъекта
само строит предмет
Высшей познавательной
Кантовские идеи – это не сверхчувственные сущности, это представление о цели, к которой стремится наше сознание. Разум побуждает рассудок стремиться к абсолютному знанию, но эта цель оказывается недостижимой.
Невозможность разумного, теоретического исследования мира, души, Бога как, безусловно, целого Кант показывает на антиномиях. Антиномии – это противоречащие друг другу и одновременно доказуемые положения. Так, например, можно логически доказать прямо противоположные положения: «мир конечен» и «мир бесконечен». Возникновение антиномий, считает Кант, свидетельствует о том, что предметы, которым приписываются эти определения, непознаваемы.
Оценив антиномии как иллюзии
внеопытного применения разума,
Кант устанавливает границы
Система и метод философии Гегеля
Философия Гегеля – это высший этап развития идеалистической философии второй половины XVIII и начала XIX в.в. Учение Гегеля относится к объективному идеализму, сам философ называл его абсолютным идеализмом. Основой всего существующего Гегель считал движение понятий – развитие абсолютной идеи, т.е. абстрактную, оторванную от человека мысль.
Абсолютная идея Гегеля – это действенное начало. Сначала она представляет собой «чистое бытие», лишенное конкретного содержания, т.е. «ничто». Но из-за присущей абсолютной идее противоречивости она, развиваясь, порождает все более богатые по содержанию понятия. В процессе своего развития абсолютная идея порождает природу и начинает существовать в виде своего «инобытия» - материальных явлений.
Материальные процессы, развиваясь,
приводят к появлению жизни, человека
и человеческого общества. С появлением
человека абсолютная идея
Ступень абсолютного духа выступает в трех формах:
Абсолютный дух развивается
от чувственного созерцания (искусство)
к представлению (религия) и от
них к мышлению в понятиях (философия).
В гегелевской трактовке ярко
обнаруживается стремление
Заканчивается история
Гегель, как и все мыслители
до него, под философской системой
понимал достижение полного, абсолютного
исчерпывающего знания. В угоду
этой традиции Гегель
Центральное место в
Философия Гегеля дает
Заслуга Гегеля состоит в
разработке диалектики и во
всесторонней критике
Философия Гегеля – это идеалистическая диалектика, представляющая собой совокупность логических законов и категорий. Он обосновывает принцип всеобщности и необходимости развития, осуществляющегося путем выявления и преодоления внутренних противоречий, взаимопревращения противоположностей. Гегель учил, что переход количества в качество осуществляется скачкообразно, что развитие идет через отрицание старого новым. Согласно гегелевскому диалектическому методу, основу саморазвития, самодвижения составляет внутреннее противоречие, которое существует объективно в абсолютной идее и является формой ее движения. Гегель утверждал, что противоречие движет миром и является основой его жизненности.
До Гегеля было широко
распространено мнение, что все
процессы мира протекают
Характеризуя форму
Отсюда Гегель сделал вывод
о том, что движение идет от
низших форм к высшим, т.е. поступательно,
но в этом поступательном