Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 15:58, реферат
Во-первых, философов, причисляемых к немецкой классической философии, объединяет сходное понимание роли философии в истории человечества и культуры. Они считали, что философия призвана критически осмысливать историю человечества.
Во-вторых, в философских системах немецких мыслителей была разработана целостная, диалектическая концепция развития, позволяющая исследовать все сферы человеческой жизни.
В-третьих, для немецкой классической философии характерен научно-теоретический подход к исследованию истории, отказ от ее интуитивного постижения. Философы пытались выделить закономерности исторического развития, которые они понимали как принципы исторической «разумности».
Основные принципы немецкой классической философии ……………………3
Философия И. Канта: активность субъекта познания, постулаты практического разума……………………………………………………………..4
Система и метод философии Гегеля……………………………………………..7
Сущность антропологического материализма Л. Фейербаха………………...11
Список использованной литературы …………………………………………..13
Однако Гегель
Диалектический метод исходит
из всеобщности и
Диалектический метод Гегеля
основан на всеобщности
Диалектический метод
Сущность антропологического материализма Л. Фейербаха
Людвиг Фейербах – философ-материалист и атеист. В противоположность Гегелю, который выводил природу из абсолютной идеи, Фейербах провозгласил, что природа существует вечно, она не имеет ни начала, ни конца, как во времени, так и в пространстве. Природа, доказывал Фейербах, человеку дана, ее не надо из чего-либо выводить. Напротив, все порождения человеческого сознания, в том числе и идея Бога, представляют собой «перевод на человеческий язык закономерностей природы». Фейербах называл философию Гегеля – «рациональной теологией», поскольку абсолютная идея Гегеля есть не что иное, как разум, оторванный от человека и превращенный в творящее мир начало. Абсолютная идея Гегеля - это новое название Бога.
Опровергая Гегеля, Фейербах
утверждал, что мышление не может
существовать независимо от
В центре философии Фейербаха стоял человек, которого он рассматривал как часть природы. Предметом его философии стали природа и человек как биологическое существо, поэтому материализм Фейербаха называют антропологическим (от antropos – человек).
Антропологический принцип
философии позволил Фейербаху
преодолеть дуализм души и
тела, свойственный идеализму и
религии. Нет самостоятельно
Идеи возникают из общения
между людьми. Поэтому отношение
человека к природе
Фейербах был глубоко уязвлен
внечеловеческой сущностью
Во всех отношениях между
людьми Фейербах видел лишь
этические отношения, основанные
на врожденном стремлении к
счастью. Представление о наличии
у человека стремления к
Со взглядами Фейербаха на мораль тесно связаны и его религиозные воззрения. Фейербах стремился найти земные корни религии. По его мнению, не Бог создал человека, а человек – Бога по своему образу и подобию. Но сами эти корни философ истолковывал как природные, увидел их в психологии биологических чувствований.
Список использованной литературы