Немецкая классическая философия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 20:16, доклад

Краткое описание

Немецкая классическая философия Немецкая классическая философия охватывает сравнительно краткий период, который ограничен 80-ми годами XVIII XVIII столетия , с одной стороны, и 1831 годом - годом смерти Гегеля - с другой. церковной гегемонии, как средство для реализации своих политических и экономических интересов.

Файлы: 1 файл

НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.doc

— 54.50 Кб (Скачать)

НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Немецкая классическая философия Немецкая классическая философия охватывает сравнительно краткий период, который ограничен 80-ми годами XVIII XVIII столетия , с одной стороны, и 1831 годом - годом смерти Гегеля - с другой. церковной гегемонии, как средство для реализации своих политических и экономических интересов. 
Тем не менее по целому ряду моментов она представляет собой вершину философского развития, которая в то время могла быть достигнута, а тем самым и вершину домарксистской философии вообще. 
Перечислим по крайней мере некоторые из ее положительных моментов. 
Философия Канта Философия Канта довершает ноэтическую (поэма, ноэзис - Пер. 
) философию . 
В философии Канта философии Канта нашло свое выражение теоретическое отражение рефлексии человеческой свободы и равенства в период до французской революции французской революции . 
В немецкой классической философии немецкой классической философии мы находим зачатки "философии активной стороны" у Фихте , основы естественной спекуляции у Шеллинга , его жеконцепцию "динамического процесса" в природе, близкую к материалистической диалектике , диалектическую концепцию диалектическую концепцию Гегеля концепцию Гегеля, близкую к реальности и в то же время благодаря своему идеализму далекую от нее. 
Начиная с Гердера , немецкая философия немецкая философия философия вводит историзм в исследование общества и тем самым отвергает неисторические и механистические концепции предшествующей эпохи . 
Послекантовская философия Послекантовская философия вносит серьезную критику агностицизма и всей предшествующей ноэтической позиции. 
В философии Гегеля философии Гегеля разрабатываются законы не только объективной, но и субъективной диалектики . 
Оборотной стороной этих позитивных результатов является мировоззренческое утверждение большинства философов философов в идеализме. 
Эта тенденция связана с рядом обстоятельств, которые лежат в концепции идеализма, где не требуется строго научного объяснения при формулировании новых открытий, идей, теорий. 
Материалистическая позиция предъявляет большие требования к точности изложения, к строгости формулировок, что предполагает определенный временной период. 
Идеализм немецкой классической философии немецкой классической философии связан с доведением концепции до абсурдных результатов вопреки опыту или эмпирическим доказательствам. 
Свою роль в этом сыграла экономическая экономическая и политическая слабость немецкой буржуазии политическая слабость немецкой буржуазии, что привело к тому, что Германия переживала свое существование скорее в теории, чем на практике. 
Следующий момент, объясняющий преобладание идеалистической позиции в немецкой классической философии немецкой классической философии , связан с развитием философии развитием философии после Декарта философии после Декарта . 
В противоположность онтологической онтологической позиции древней и средневековой философии средневековой философии , как недостаточно обоснованной, Декарт подчеркнул идею о том, что наиболее существенным моментом, с которого философия должна начать, является достоверность самого познающего Я. В рамках этой традиции ряд философов философов Нового времени делают больший упор на субъект , чем на объект, а вопросу о характере познания отдают предпочтение перед вопросом о характере бытия. 
В философии Канта философии Канта также проявляется подобное привилегированное положение субъекта . 
Хотя в последующей спекулятивной фазе развития философии развития философии (Шеллинг философии (Шеллинг, Гегель ) наблюдается переход к онтологической онтологической позиции, прежний ноэтический приоритет субъекта проецируется на концепцию оснований всякой реальности. 
Менее известно, что характерной чертой этого идеализма был пантеизм (он характерен для Фихте , Шеллинга классического периода и Гегеля ). 
Толчок развитию дал Кант своей критикой метафизических идей (бог, душа, идея мировой целостности). 
Другой причиной этой ориентации является так называемая спинозовская дискуссия, вызванная книгой Ф.-Г. Якоби (1743-1819) "Об учении Спинозы " ("Uber bie Lehre des Spinoza"), изданной в 1785 г. 
Дискуссия, направленная на реабилитацию философии Спинозы философии Спинозы, является одной из вех прогрессивного духовного развития в Германии того времени. 
Гердер участвовал в спинозовской дискуссии своим трактатом "Бог" (1787), в котором попытался модернизировать спинозизм (заменил "распространенность " "органическими силами", моделью для которых служит скорее живое существо, чем физический объект). 
В отличие от атеистической интерпретации Спинозы , которую предпринял Якоби, Гердер защищает пантеистическое понятие бога с некоторыми личными чертами (мудрость, провидение). 
Спинозовская дискуссия показывает, что послекантовская философия послекантовская философия включала в себя и те философские философские направления в Германии , которые развивались независимо от Канта . 
В социальном плане немецкая философия немецкая философия - свидетельство идейного пробуждения "третьего сословия " Германии . 
Экономическая незрелость и политическая слабость немецкой буржуазии политическая слабость немецкой буржуазии, территориальная раздробленность Германии наложили на нее свой отпечаток. 
В то же время немецкая философия немецкая философия использовала результаты развития философской развития философской философской мысли Италии , Франции , Англии и Голландии. 
Этот момент весьма положителен. 
Значение немецкой классической философии немецкой классической философии было отчасти обесценено идеалистической формой, которая впоследствии стала для нее роковой. 
Вместе с тем она способствовала - несмотря на свой неконкретный, мистифицирующий характер, который исключал строгий причинный анализ исследуемых феноменов,- тому, что отражение новых научных познаний и воздействие общественного развития происходили так своевременно, что, как говорится, она мгновенно реагировала на новые стимулы.

 

 

НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Немецкая классическая философия Немецкая классическая философия охватывает сравнительно краткий период, который ограничен 80-ми годами XVIII XVIII столетия , с одной стороны, и 1831 годом - годом смерти Гегеля - с другой. церковной гегемонии, как средство для реализации своих политических и экономических интересов. 
Тем не менее по целому ряду моментов она представляет собой вершину философского развития, которая в то время могла быть достигнута, а тем самым и вершину домарксистской философии вообще. 
Перечислим по крайней мере некоторые из ее положительных моментов. 
Философия Канта Философия Канта довершает ноэтическую (поэма, ноэзис - Пер. 
) философию . 
В философии Канта философии Канта нашло свое выражение теоретическое отражение рефлексии человеческой свободы и равенства в период до французской революции французской революции . 
В немецкой классической философии немецкой классической философии мы находим зачатки "философии активной стороны" у Фихте , основы естественной спекуляции у Шеллинга , его жеконцепцию "динамического процесса" в природе, близкую к материалистической диалектике , диалектическую концепцию диалектическую концепцию Гегеля концепцию Гегеля, близкую к реальности и в то же время благодаря своему идеализму далекую от нее. 
Начиная с Гердера , немецкая философия немецкая философия философия вводит историзм в исследование общества и тем самым отвергает неисторические и механистические концепции предшествующей эпохи . 
Послекантовская философия Послекантовская философия вносит серьезную критику агностицизма и всей предшествующей ноэтической позиции. 
В философии Гегеля философии Гегеля разрабатываются законы не только объективной, но и субъективной диалектики . 
Оборотной стороной этих позитивных результатов является мировоззренческое утверждение большинства философов философов в идеализме. 
Эта тенденция связана с рядом обстоятельств, которые лежат в концепции идеализма, где не требуется строго научного объяснения при формулировании новых открытий, идей, теорий. 
Материалистическая позиция предъявляет большие требования к точности изложения, к строгости формулировок, что предполагает определенный временной период. 
Идеализм немецкой классической философии немецкой классической философии связан с доведением концепции до абсурдных результатов вопреки опыту или эмпирическим доказательствам. 
Свою роль в этом сыграла экономическая экономическая и политическая слабость немецкой буржуазии политическая слабость немецкой буржуазии, что привело к тому, что Германия переживала свое существование скорее в теории, чем на практике. 
Следующий момент, объясняющий преобладание идеалистической позиции в немецкой классической философии немецкой классической философии , связан с развитием философии развитием философии после Декарта философии после Декарта . 
В противоположность онтологической онтологической позиции древней и средневековой философии средневековой философии , как недостаточно обоснованной, Декарт подчеркнул идею о том, что наиболее существенным моментом, с которого философия должна начать, является достоверность самого познающего Я. В рамках этой традиции ряд философов философов Нового времени делают больший упор на субъект , чем на объект, а вопросу о характере познания отдают предпочтение перед вопросом о характере бытия. 
В философии Канта философии Канта также проявляется подобное привилегированное положение субъекта . 
Хотя в последующей спекулятивной фазе развития философии развития философии (Шеллинг философии (Шеллинг, Гегель ) наблюдается переход к онтологической онтологической позиции, прежний ноэтический приоритет субъекта проецируется на концепцию оснований всякой реальности. 
Менее известно, что характерной чертой этого идеализма был пантеизм (он характерен для Фихте , Шеллинга классического периода и Гегеля ). 
Толчок развитию дал Кант своей критикой метафизических идей (бог, душа, идея мировой целостности). 
Другой причиной этой ориентации является так называемая спинозовская дискуссия, вызванная книгой Ф.-Г. Якоби (1743-1819) "Об учении Спинозы " ("Uber bie Lehre des Spinoza"), изданной в 1785 г. 
Дискуссия, направленная на реабилитацию философии Спинозы философии Спинозы, является одной из вех прогрессивного духовного развития в Германии того времени. 
Гердер участвовал в спинозовской дискуссии своим трактатом "Бог" (1787), в котором попытался модернизировать спинозизм (заменил "распространенность " "органическими силами", моделью для которых служит скорее живое существо, чем физический объект). 
В отличие от атеистической интерпретации Спинозы , которую предпринял Якоби, Гердер защищает пантеистическое понятие бога с некоторыми личными чертами (мудрость, провидение). 
Спинозовская дискуссия показывает, что послекантовская философия послекантовская философия включала в себя и те философские философские направления в Германии , которые развивались независимо от Канта . 
В социальном плане немецкая философия немецкая философия - свидетельство идейного пробуждения "третьего сословия " Германии . 
Экономическая незрелость и политическая слабость немецкой буржуазии политическая слабость немецкой буржуазии, территориальная раздробленность Германии наложили на нее свой отпечаток. 
В то же время немецкая философия немецкая философия использовала результаты развития философской развития философской философской мысли Италии , Франции , Англии и Голландии. 
Этот момент весьма положителен. 
Значение немецкой классической философии немецкой классической философии было отчасти обесценено идеалистической формой, которая впоследствии стала для нее роковой. 
Вместе с тем она способствовала - несмотря на свой неконкретный, мистифицирующий характер, который исключал строгий причинный анализ исследуемых феноменов,- тому, что отражение новых научных познаний и воздействие общественного развития происходили так своевременно, что, как говорится, она мгновенно реагировала на новые стимулы.

 

 

Нем.классич.фил-я. основные направления НКФ:• нем.классич.фил-я (первая половина XIX в.);• материализм (середина и 2 пол.XIX в.);• иррационализм (2 половина и конец XIX в.), "философия жизни".

Иммануила Канта, Иоганна Фихте, Фридриха Шеллинга, Георга Гегеля,Людвига Фейербаха 

В НКФ были представлены три ведущих  философских направления:• объективный  идеализм (Кант, Шеллинг, Гегель);• субъективный идеализм (Фихте);• материализм (Фейербах).

НКФ повернула внимание фил-ии от традиц-х  проблем (бытие, мышление, познание) к  исследованию чел.сущности;особ.внимание уделила проблеме развития; значительно  обогатила логико-теоретич.аппарат  фил-ии; взглянула на историю как целостный процесс.Основополож НКФ-Иммануил Кант.Заслуги: дал объяснение возникновению Солнеч системы в силу естеств-х причин на основе законов ;выдвинул теорию о наличии границ познават спос-ти ч-ка и невозм-ти познать внутр.сущность вещей и явл-й окр-го мира("вещей в себе");выдвинул учение о категориях — основополагающих, предельно общих понятиях, кот.оперирует фил-я; сформулировал моральный закон ("категорический императив"); выдвинул идею о "вечном мире" в будущем, основанном на эконом-ой неэффективности войны и ее правовом запрете. Гегель отождествил бытие и мышление, выдвинул учение об абсол идее, независимой от сознания и являющейся первопричиной всего сущего, матер-го мира, и тем самым глубоко обосновал концепцию объек-го идеализма. разработка диалектики — учения о всеобщем развитии, его основных законов и принципов.Фихте- большой вклад в разработку концепции субъект идеализма, согласно которой единственной и глав реальностью для ч-ка явл-я он сам, его сознание (так называемая "Я-концепция").Шеллинг глубоко обосновал понимание природы с позиций объект идеализма, выдвинул идею, согласно которой свобода и правовой строй изначально заложены в природе.Фейербах был представителем материал-го направления. подверг критике идеализм и выдвинул целостную и последовательную материалистич картину мира. выступал как


Информация о работе Немецкая классическая философия