Наука и Искусство

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 14:15, сочинение

Краткое описание

В наше время интенсивно развивается наука и техника, происходит научно-технический прогресс, а также прогресс средств массовой информации и теперь трудно удивить обычного человека чем-то новым. И на самом деле никакие открытия в науке, литературе, технике и культуре не могут показать всего разнообразия мира. Искусство и Наука это два языка познания мира, наука стремится к точности и объяснению картины мира путём знаков и символов. Искусство изображает мир с эмоциональной и субъективной стороны, причем вид отображения полностью зависит от самого художника.

Файлы: 1 файл

Эссе .docx

— 21.97 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСТАНСКО-НЕМЕЦКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

Факультет: Инженерно-экономический

Специальность: Транспортная логистика

Дисциплина: Философия 
 

Эссе

на тему: Наука и Искусство. 
 
 
 
 
 

Исполнитель: студент 1-ого курса

                                                                                          

Руководитель:  Алексей Зеленский 

                                                               
 

                                                      Алматы, 2011 
 

Наука и Искусство. 

Введение 

  В наше время интенсивно развивается наука и техника, происходит научно-технический прогресс, а также прогресс средств массовой информации и теперь трудно удивить обычного человека чем-то новым. И на самом деле никакие открытия в науке, литературе, технике и культуре не могут показать всего разнообразия мира. Искусство и Наука это два языка познания мира, наука стремится к точности и объяснению картины мира путём знаков и символов. Искусство изображает мир с эмоциональной и субъективной стороны, причем вид отображения полностью зависит от самого художника. Вопрос состоит в том, сделали ли эти различия врагами науку и искусство. Искусство появилось задолго до науки, изначально оно включало все виды познания и раньше то, что сейчас включено в науку раньше было частью искусства. Но впоследствии они разделились. Взглянем на  идею человеческого познания. Сам человек на протяжении истории исследовал себя, как человека, и мир вокруг себя и в итоге он понял, что это можно делать различными путями, можно искать элементарные общие  закономерности, а можно показать мир в своем уникальном свете и передать  другим свою точку зрения.

                                  Глава 1. Различие Науки и Искусства.

Создание наукой средств передвижения, коммуникаций не оказали сильного влияния на психику людей и их мировоззрение. Сложно сравнить новые открытия в науке с теми, которые уже минули. Не существует прямого влияния технологий и науки на мировосприятие человека и на его психологию. И вообще влияет ли искусство на науку и наоборот? Я считаю, что наука и искусство влияют друг на друга и даже стараются превзойти друг друга в поисках чего-то нового. Нового в сфере тайн мироздания и природы, а также в области человеческой души. Наука  может быть одним из источников вдохновения искусства. Наука может сдвинуть горы, но не может влиять на эмоциональное сознание человека. Только искусство способно на это, и это и есть основная цель искусства.

В искусстве  заключено безграничное пространство, если представить искусство в  виде большого кирпичного дома, то одно произведение является маленьким домиком, но суть в том, что он завершен, а в науке все исследования – незавершенны, они является продолжением и развитием других исследований. Если рассмотреть науку как кирпичный дом, то научное исследование будет кирпичиком - звеном на котором держится, и с которым связанны другие исследования. Любое научное исследование не возможно без предыдущих исследований, они составляют базу и в последствии на новом исследование будет базироваться другое -  бесконечная цепь научной идеи. Искусство столетиями вбирает ценности, отторгает слабое, и сохраняет великое, которое будоражит умы людей на протяжении веков. У учёных путь более гладкий. Их мысли, найденные факты – это часть пути, который они уже прошли , и дорога науки состоит из таких кусочков, и эти кусочки пути уже пройдены, поэтому жизнь научного исследования так коротка, не более 50 лет. Работы таких гениальных исследователей как Эйнштейна, Ньютона или Максвела.

Люди исследуют  их работы по уже переписанным на современный  лад изданиям, со временем их гениальные творения переписываются. И им придаётся новое содержание, отличное от оригинала. Это является одним из психологических различий трудов науки и искусства.

                                                        Глава 2. Общие  стороны

Но есть одно место, где наука и искусство пресекаются. Это то, что начало появляться лишь в последние десятилетия. Это правила поведения. Раньше искусство было  преподавателем моральных ценностей. Сейчас же наука тоже участвует в этой деятельности. Теории о построении вселенной и природу человеческого вида, делают выводы об ответственности человека, ответственности за все живое. Искусство тоже над этим работает, но в отличие от науки, искусство говорит об эмоциональной сути, а не доказательствах. Только искусство может дать возможность прожить много разных жизней. Может заставить смеяться, трепетать или рыдать. Но из этого нельзя делать вывод, что искусство заключено в пределы эмоций. У науки и искусства единая цель – рассказать больше о мире.

Многие делят  людей на людей с математическим складом ума, гуманитариев и людей  творческих, не принимая ввиду что у каждого человека есть задатки любого направления и человек может стать отменным ученым и в тоже время быть блестящим художником. Из истории мы знаем что, в одном человеке может жить, как великий ученый так и великий художник, возьмем к примеру известного художника и ученого эпохи возрождения Леонардо Да Винчи, или человека уже нашего времени Сергей Заграевский. Эти две сущности, науки и искусства, немного противоречивы. Однако могут уживаться и давать плодотворные труды.

Можно ли дать объяснение падения престижности искусства  и угроза его перевоплощения в  предмет украшения. Сейчас художник это уже не та профессия которая была раньше, художников почитали. Если сейчас юноша подойдет к отцу, и скажет, что он хочет быть художником, то реакция большинства отцов будет отрицательной. У этой профессии нет былого престижа. На протяжении истории, у искусства был один оппонент – Религия. Но появилась наука, и люди начали больше тяготеть к ней, и она развилась в не менее сильный противовес искусству. Люди увидели в ней новое отражение реальности, которое было более логично и объяснимо. Наука пролила новый свет на происхождение мира, однако как бы не были убедительны доводы ученых, вера в бога и в теологическое создание мира остается догмой для миллионов людей по всему миру.

Религия никогда  не была врагом искусству, скорее наоборот, они взаимодействуют. Религия вдохновляет художников, так как они находятся на одном психологическом и эмоциональном поле. Церковь на протяжении веков пользуется услугами художников для оформления храмов, церквей и соборов. Великие полотна и скульптуры выполнены именно на религиозную тему.

                                                   Глава 3. Всеобщий прогресс.

Сложно не заметить влияние прогресса на  сферы  человеческой жизни. И на протяжении долгого времени идёт дискуссия  о влиянии науки и научных  достижений  на творчество. В ходе дискуссии выдаются справедливые и противоречивые ,а иногда и абсолютно противоположные идеи. Но они довольно полезные.  Весь мир приспосабливается к  движению в будущее путем научно-технического прогресса, и это является необходимостью для всего мира, чтобы не отставать от впередиидущих. Невероятное развитие науки и техники, коммуникаций, росте численности человечества и средств общения. Всё это достигло таких высот и уже не в состоянии находится в прежнем качестве. Речь идет о развитии мира, отношение между живым и неживым, между расами и нациями, между материальным и ментальным.

Раньше литература была немного позади технического прогресса. Изменилось ли  это сейчас? Наука  и техника начали превосходить более  традиционные типы художественного творчества в области влияния на психологию человека и на ощущение мира. Во всем мире произошла научно техническая революция, но в художественной литературе её так и нет, однако она и не требуется потому, что цель художественной литературы это думать и показывать проблемы временного периода который затронут в произведении. Техническому прогрессу подверглись все сферы человеческой деятельности, это конечно даёт нам новые возможности, а так же создаёт новые проблемы, которые уже сейчас решаются человечеством. Но я не думаю, что люди придут к абсолютному рационализму, логизации и душевной деградации человека. В этом и есть одна из ролей искусства, оно само по себе не логично, и оно компенсирует столь сильно сложившуюся абстракцию в нашем мыслительном существовании, сохранить союз мысли и чувства.

Даже если присмотреться, то роль скульпторов, художников заменили современные технологи, в предыдущие века для оформления любого богатого дома требовалось нанимать скульптора или художника для придания вида изысканности и аристократии. На данный момент такой необходимости нет. Искусство потеряло былую значимость и блеск. Наука и искусство имеет общую концепцию развития, она заключается в постоянном поиске, экспериментах и цели создать что-то новое, совершенно отличное от того  что было раньше, и что может что-то изменить в мире.  Наука проливает новый свет на строение вещества и даже на искусство, стараясь, чтобы мы видели это более тонко.

Способы и назначение, вот главный различный фактор науки и искусства, но существует между ними и общая грань. Они идут параллельно сквозь время, придавая друг другу дополняющие элементы. Детищам науки, таким как генная инженерия, кибернетика и т.д. требуются большие знания и долгий путь. Искусство не требует больших знаний, а всего лишь полет фантазии.

Можно ли предсказать  какое место будет занимать искусство в жизни будущей цивилизации.  Думаю, что интерес будет медленно затухать, как это происходит с давних времен по наше время. С момента нового рассвета  искусства эпохи ренессанса так и не появилось такое количество гениев искусства, проживающих в один временной промежуток. Хотя даже если представить что в одно время существует один гений искусства то это превосходно, если сто, то это необычно, а если двадцать тысяч, то никто из них уже не будет гением. Среди всех гениев нет ни одного гения. Значит соревнование должно проходить в небольшой группе, что бы считаться выдающимися. 

                                                     Заключение

Думаю, в конце концов искусство будет повержено наукой, так как наука раскроет секреты человека и доберется до тайн человеческой психологии. Тогда что же станет с искусством? Думаю за ним останется освоение мира но только в эстетическом формате. Потому что у искусства и науки разные локации. Но возможно ли совместное существование знания которое уже устарело и которое уже не актуально в сфере,  для которой изначально было создано. Но трудно поверить в существование будущей цивилизации полностью рационализованной, без эмоциональной стороны жизни, холодной и без искусства. Что же подытоживает вечная дискуссия.  Она проявляет аспекты влияния науки и искусства друг на друга. Наука и искусство две колоссальные формы человеческого познания и мировоззрения. Проблемы, которые образовались в процессе осмысления этой дискуссии стали основой предположения будущего отношения между наукой и искусством. Как писал Илья Шевелев: «Наука и Искусство - две поросли одного корня - Творчества».

Информация о работе Наука и Искусство