Дипломатия как наука и искусство

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 01:46, реферат

Краткое описание

Дипломатия- 1)инструмент реализации внешнеполитического курса государства, совокупность средств, приемов и методов достижения внешнеполитических целей гос-ва; 2)система взаимоотношений м/у суверенными гос-вами, основанная на взаимном обмене дипломатическими представителями, воплощающими суверенитет своего государства.

Файлы: 1 файл

дипломатия.doc

— 52.00 Кб (Скачать)

72.

Дипломатия  как наука и искусство, принципы дипломатических сношений субъектов  международного права. Организация дипломатической службы

Дипломатия-служба,наука ,искусство.

 

Дипломатия- 1)инструмент реализации внешнеполитического курса государства, совокупность средств, приемов и методов достижения внешнеполитических целей гос-ва; 2)система взаимоотношений м/у суверенными гос-вами, основанная на взаимном обмене дипломатическими представителями, воплощающими суверенитет своего государства.

Дип.служба- это особая сфера гос. управления в области обеспечения суверенитета и м/н безопасности страны, защиты интересов,прав и свобод граждан и юрид.лиц РФ за рубежом.

  

Дипломатия как особый вид государственной деятельности вошла в обиход на рубеже 16-17вв, когда при дворах монархов появились постоянные дипломатические представители, а в системе государственных органов- специальные ведомства.

   Характер и формы дип.деятельности государств в тот период позволили определить дипломатию, как «применение ума и такта к ведению официальных сношений м/у правительствами независимых гос-в»

  Дипломатия-это служба, которая входит в систему государственного службы и деятельности и обеспечивает интересы государства. Дипломатия требует большого объема знаний и в какой-то степени представляет собой учение. Это искусство, т.к. предполагает наличие определенных талантов (например, искусство ведения переговоров)

 

Дип.служба  исполняет функции и задачи МИДа в области отношений РФ с иностр.гос-вами и м/н орг-циями;  координация деятельности в этой области др. органов гос.власти; защита рос.интересов, благоприятной внешней среды,гарантируещей безопасность страны.

 

Дип.служба осуществляется исключительно на федеральном уровне и только в рамках полномочий специального органа государственной власти- МИД России. Это деятельность, в функции которой входит решение политических задач, множества задач по обеспечению функций внешнеполитич.ведомства .

В широком смысле слова дипломатия-это наука внешних сношений и м/н отношений государств,в более узком-это искусство переговоров.

 

Основой современного дипломатического права является Венская конвенция  о дипломатических сношениях 1961 года. Она определяет функции дипломатического представительства, порядок назначения и отзыва его главы, устанавливает  классы глав представительств, их старшинство, привилегии и иммунитеты дипломатов.

Подписана в Вене 18 апреля 1961 года. Конвенция вступила в силу в апреле 1964. В ней участвуют 175 государств. Состоит из 53 статей и двух факультативных договоров. Факультативные  протоколы  о приобретении гражданства (48 государств участвуют, состоит из 8 статей) и об  обязательном  разрешении  споров (61 государство участвует, 10 статей) вступили в силу также в апреле1964 года. Россия не участвует.

По конвенции:

Функции дип. представительства:

1) выступления от имени аккредитующего  государства;

2) защита интересов аккредитующего  государства и его граждан;

3) ведение переговоров с правительством  государства пребывания;

4) получение всеми законными  средствами информации о государстве пребывания;

5) поощрение дружеских отношений  между странами в политической, экономической и культурной сферах.

Установление дипломатических  отношений производится путем соглашения между государствами. В соглашении определяются уровень представительства и место нахождения представительства.

Венская конвенция 1961 г. закрепила  практику деления глав дипломатических  представительств на три класса: послы  и папские нунции; посланники и  папские интернунции; поверенные в  делах. Согласно Конвенции 1961 г., между дипломатическими представителями разных классов не должно проводиться никакого различия, кроме различия в отношении старшинства и этикета. По старшинству в дипломатическом корпусе послы стоят на первом месте.

В настоящее время поверенные в делах и посланники назначаются весьма редко. Обычно государства обмениваются послами, что соответствует принципу суверенного равенства государств. Следует отличать постоянного поверенного в делах, который возглавляет подведомственное ему дипломатическое представительство в качестве постоянного руководителя, от временного поверенного в делах, который исполняет обязанности главы представительства при отсутствии постоянного дипломатического представителя (например, на период болезни, отпуска).

Послы и нунции, а также  посланники и интернунции аккредитуются при главах государств, а постоянные поверенные в делах - при министре иностранных дел страны пребывания.

Организация дипломатической  службы

Дипломатия (Д) — совокупность средств, приемов и методов достижения внешнеполитических целей гос-ва; система взаимоотношений м/у суверенными гос-вами, основанная на взаимном обмене постоянными дип.представителями, воплощающими суверенитет своего правителя.

Дипломатическая служба (ДС) — профессиональная деят-сть в государственных органах, осуществляющих внешнеполит деят-сть в соответствии с Конституцией, законодательством и м/н договорами, венскими конвенциями о дип и конс сношениях.

Д и ДС применяются во внеш пол-ке и др деят-сти гос-ва. Но они  отлич по предмету, методам и формам. Н. пр. для Д главное – поддержка дип сношений с др гос-вами, м/н орг-циями и др., а д/ ДС также важны:

Информационно-аналитическая  функция,

Экономическая дипломатия,

Дипломатия культурного  сотрудничества,

Протокольная служба,

Работа со СМИ,

Дипломатия и работа спецслужб

Дипломатическая   служба -  это профессиональная  деятельность,направленная на практическую реализацию внешней политики  страны,защиту   национальных  интересов гос-ва  в сфере международных отношений,  а также прав и интересов граждан и юридических лиц за границей;

Основными принципами дипломатической  службы являются:

отстаивание национальных интересов  гос-ва;

приоритет прав и свобод человека и гражданина;

демократизм и законность;

гуманизм и социальная справедливость;

профессионализм,       компетентность,        инициативность,

объективность, честность, преданность  делу;

персональная   ответственность   за   исполнение    служебных

обязанностей и соблюдение дисциплины.

Основными задачами дипломатической  службы являются:

обеспечение  национальных интересов  и  безопасности  гос-ва путем  поддержания  мирного  и  взаимовыгодного  сотрудничества  с членами  международного сообщества по общепризнанным  принципам  и нормам международного права;

проведение  внешнеполитического курса,  направленного на  развитие  политических, экономических, гуманитарных,  научных, иных связей с другими государствами, международными организациями;

защита прав и интересов граждан  и юридических лиц за границей;

содействие обеспечению стабильности международного  положения гос-ва,  подъему его международного авторитета, распространению в мире образа гос-ва как надежного и предсказуемого партнера;

обеспечение  дипломатическими средствами  и  методами  защиты суверенитета,   безопасности,   территориальной   целостности    и нерушимости границ гос-ва, его политических, торгово-экономических

и других интересов;

координация деятельности других органов  исполнительной власти по   обеспечению  проведения  единого  внешнеполитического   курса страны;

изучение  политического и экономического  положения  в  мире, внешней и внутренней политики иностранных государств, деятельности международных организаций;

осуществление других задач в соответствии с законодательством страны.

Основными функциями  дипломатической службы являются:

обеспечение  поддержания дипломатических  сношений  с  другими государствами;

осуществление внешнеполитической деятельности государства;

организация  проведения переговоров  и  подготовка  заключения международных  договоров;

подготовка   совместно   с  другими   центральными   органами исполнительной  власти  предложений  по  заключению,   выполнению, прекращению  действия  международных договоров  и  внесение  их  в установленном  порядке  на  рассмотрение  Президента и Кабинета Министров;

подготовка  предложений по совершенствованию  законодательства страны в области  международных отношений;

осуществление  функций  дипломатического  протокола  в  сфере обеспечения    внешних    сношений   с   другими    государствами, международными организациями;

обеспечение  функционирования единой государственной  системы регистрации, учета и хранения международных  договоров;

содействие     деятельности    иностранных    дипломатических  представительств   и   консульских  учреждений,   представительств международных   организаций  в  стране,  а  также   осуществление контроля за соблюдением дипломатических и консульских привилегий и иммунитетов;

осуществление  других  функций  в соответствии  с  действующим  законодательством гос-ва.

     Систему    органов    дипломатической   службы    составляют:

Министерство    иностранных    дел,    представительства

Министерства  иностранных  дел, зарубежные дипломатические учреждения.

     Министерство  иностранных   дел является  центральным органом   исполнительной власти, обеспечивающим проведение  внешней политики  государства и координацию деятельности в  сфере  внешних сношений.

     Министерство   иностранных   дел осуществляет   свои полномочия  непосредственно и через другие  органы  дипломатической службы.

     Дипломатические  представительства и  консульские  учреждения за  границей являются постоянно действующими учреждениями,  основными  задачами которых  являются  представительство страны   в   государстве  пребывания  и  поддержание  официальных межгосударственных  отношений, защита интересов  государства,  прав  и интересов ее граждан и юридических лиц за границей.

Финансовое      и     материально-техническое     обеспечение дипломатической    службы   осуществляется   за    счет    средств Государственного бюджета.

Переговоры

Переговоры – главное  ср-во дипломатии.

3 этапа:

1)подготовка

2)переговоры

3)анализ рез-тов

Тактика переговоров:

*противостояние сторон (нерационально)

*дружеская беседа (редко, непродуктивно)

*поиск взаимоприемлимых решений

Приемы:

-максимальное завышение начального уровня (созд. Завыш. Требования, потом как бы отказываются от них, якобы делая уступку=>приходят к желаемому рез-ту)

-расстановка ложных акцентов (сделать вид, что проявляешь интерес к какому-то на самом деле не важному вопросу, а потом отказаться от него, якобы делая уступку, и перейти к по-настоящему важному)

-вымогательство (выдвижение новых требований в конце переговоров, когда соглашение уже достигнуто. В этой ситуации оппонент может принять Ваши требования ради сохранения достигнутых договоренностей)

-метод пробного шара (предложения на переговорах формулируются не в виде конкретного предложения, а в виде идеи «а что, если мы попробуем сделать так»

-пакетирование (все вопросы  предлагается решать вместе. Сторона, предлагающая «пакет», рассчитывает, что другая сторона, будучи заинтересована в нескольких предложениях из «пакета», примет и остальные)

-оказание прямого давления (угроза, шантаж, блеф)

-тактика «пирога» (эффективно  при проведении переговоров по разделу чего-либо (например, территории). Ее сущность заключается в том, что одна сторона предлагает принцип раздела и проводит раздел, а другой выбирает (один делит «пирог», а другой выбирает себе кусок). Прием предполагает, что одна сторона, опасаясь получить меньший «кусок», будет стремиться к тому, чтобы делить как можно точнее.

-Тактика «ухода» (выжидания, отсрочки, молчания).      Цель применения данного тактического приема – вынудить партнера первым давать информацию, ни принимать, ни аргументов, ни альтернатив другой стороны, откладывать собственные аргументы и решения на более поздний срок.

И т.д. (тактик очень много)


Информация о работе Дипломатия как наука и искусство