Философия Кандратьева

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 12:46, контрольная работа

Краткое описание

Одним из величайших умов человечества, основоположником нeмецкой классической философии является Иммануил Кант (1724-1804) - поистине титаническая фигура. Именно с него занялась заря философии Новейшего времени. Не только в философии, а и в конкретной науке Кант был глубоким, проницательным мыслителем.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………….….3
1. Философия И. Канта……………………………………………….………4
2. Понятие детерминизма. Причина и следствие, необходимость и случайность, возможность и действительность……………………...…13
3. Решение теста……………………………………………………….….…16
Заключение……………………………………………………………….……...17
Список литературы……………………………………………………….….….18

Файлы: 1 файл

философия.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Государственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

    (РГТЭУ)

    НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ

    Заочное отделение 

    Кафедра________________________

    Регистрационный номер__________ 
 

    Контрольная работа

    по______философии______

    (название  дисциплины)

    Вариант № _6_ 
 

                      Выполнил студент__2_ курса, _072_ группы

                      Специальность _______менеджмент______

                      ФИО студента _Гуторова Кристина Вадимовна__

                       Рецензент (ФИО, должность) Чельцова М.Г., канд. пед. наук, доцент _ 
 
 

    Новосибирск 2012

    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Государственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

    (РГТЭУ)

    НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ

Регистрационный номер____________

Факультет ТЭФ (заочное  отделение)

Группа ___072___  Курс     ____второй_____

Студент ___Гуторова Кристина Вадимовна___

Шифр___85__ Номер контрольной работы ____1____

Дисциплина _________философия ___________

Рецензент___ Чельцова М.Г., канд. пед. наук, доцент ______

Дата  получения контрольной работы______________________________

Дата  возвращения контрольной работы____________________________

Оценка __________________(зачтено, незачтено)

Подпись преподавателя_____________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Содержание 

Введение ……………………………………………………………………….….3

  1. Философия И. Канта……………………………………………….………4
  2. Понятие детерминизма. Причина и следствие, необходимость и случайность, возможность и действительность……………………...…13
  3. Решение теста……………………………………………………….….…16

Заключение……………………………………………………………….……...17

Список  литературы……………………………………………………….….….18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение 

       Одним из величайших умов человечества, основоположником нeмецкой классической философии является Иммануил Кант (1724-1804) - поистине титаническая фигура. Именно с него занялась заря философии Новейшего времени. Не только в философии, а и в конкретной науке Кант был глубоким, проницательным мыслителем. Разработанная им гипотеза происхождения Солнечной системы из гигантской газовой туманности до сих пор является одной из фундаментальных научных идей астрономии. Кроме того, он выдвинул идею распределения животных по порядку их возможного происхождения, а также идею естественного происхождения человеческих рас. Философские воззрения Канта существенно менялись по мере его духовного развития. Если до начала 80-х гг. XVIII в. его интересовали главным образом естественнонаучные вопросы, то потом его дух погружается в так называемые метафизические, т.е. общефилософские, проблемы бытия, познания, человека, нравственности, государства и права, эстетики, т.е. всей системы философии. Человек, этика и право - вот альфа и омега всего философского учения великого мыслителя. Кант считал, что решению таких проблем философии, как проблемы бытия человека, души, морали и религии, должно предшествовать исследование возможностей человеческого познания и установление его границ. Необходимые условия познания заложены, согласно Канту, в самом разуме и составляют основу знания. Они-то и придают знанию характер необходимости и всеобщности. 
 
 
 
 
 
 

1. Философия Иммануила Канта. 

       Основоположником  немецкого классического идеализма считается Иммануил Кант (1724 - 1804) - немецкий (прусский) философ, профессор Кенигсберского университета. Все творчество И. Канта можно разделить на два больших периода:

  • докритический (до начала 70-х гг. XVIII в.);
  • критический (начало 70-х гг. XVIII в. и до 1804 г.).

       В течение докритического периода философский интерес И. Канта был направлен на проблемы естествознания и природы.

       В более поздний, критический период интерес Канта сместился на вопросы  деятельности разума, познания, механизма  познания, границ познания, логики, этики, социальной философии. Свое наименование критический период получил в связи с названием вышедших в то время трех фундаментальных философских произведений Канта:

  • "Критика чистого разума";
  • "Критика практического разума";
  • "Критика способности суждения".

       Важнейшими  проблемами философских исследований Канта докритического периода были проблемы бытия, природы, естествознания. Новаторство Канта при исследовании данных проблем заключается в том, что он был одним из первых философов, который, рассматривая данные проблемы, большое внимание уделил проблеме развития.

       Философские выводы Канта  были революционными для его эпохи:

  • Солнечная система возникла из большого первоначального облака разреженных в космосе частиц материи в результате вращения данного облака, которое стало возможным благодаря движению и взаимодействию (притяжению, отталкиванию, столкновению) составлявших его частиц.
  • природа имеет свою историю во времени (начало и конец), а не вечна и неизменна;
  • природа находится в постоянном изменении и развитии;
  • движение и покой относительны;
  • все живое на земле, в том числе и человек, — результат естественной биологической эволюции.

       В то же время идеи Канта несут в  себе отпечаток мировоззрения того времени:

  • механические законы изначально не заложены в материи, а имеют свою внешнюю причину;
  • данной внешней причиной (первоначалом) является Бог. Несмотря на это, современники Канта считали, что его открытия (особенно о возникновении Солнечной системы и биологической эволюции человека) по своей значимости соизмеримы с открытием Коперника (вращение Земли вокруг Солнца).

       В основе философских исследований Канта  критического периода (начало 70-х гг. XVIII в. и до 1804 г.) лежит проблема познания. В своей книге "Критика чистого разума" Кант отстаивает идею агностицизма — невозможности познания окружающей действительности.

       Большинство философов до Канта видело в качестве главной причины трудностей познания именно объект познавательной деятельности — бытие, окружающий мир, который  содержит в себе множество неразгаданных на протяжении тысячелетий тайн. Кант же выдвигает гипотезу, согласно которой причиной трудностей при познании является не окружающая действительность — объект, а субъект познавательной деятельности — человек, а точнее, его разум.

       Познавательные возможности (способности) человеческого разума ограничены (то есть разум не может всего). Как только разум человека со своим арсеналом познавательных средств пытается выйти за собственные рамки (возможности) познания, он наталкивается на неразрешимые противоречия. Данные неразрешимые противоречия, которых Кантом было обнаружено четыре, Кант назвал антиномиями.

Первая  антиномия - ОГРАНИЧЕННОСТЬ ПРОСТРАНСТВА
Мир имеет  начало во времени и ограничен  в пространстве Мир не имеет  начала во времени и безграничен
Вторая  антиномия - ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ
Существуют  только простые элементы и то, что  состоит из простых. В мире нет ничего простого.
Третья  антиномия - СВОБОДА И ПРИЧИННОСТЬ
Существует  не только причинность по законам  природы, но и свобода. Свободы не существует. Все в мире совершается в силу строгой причинности по законам природы.
Четвертая антиномия - НАЛИЧИЕ БОГА
Есть  Бог - безусловно необходимое существо, причина всего сущего. Бога нет. Нет  никакого абсолютно необходимого существа - причины всего сущего.

       С помощью разума можно логически  доказать одновременно оба противоположных  положения антиномий — разум  заходит в тупик. Наличие антиномий, по Канту, - доказательство наличия  границ познавательных способностей разума.

       Также в "Критике чистого разума" И. Кант классифицирует само знание как результат познавательной деятельности и выделяет три понятия, характеризующих знание:

  • апостериорное знание;
  • априорное знание;
  • "вещь в себе".

       Апостериорное знание — то знание, которое получает человек в результате опыта. Данное знание может быть только предположительным, но не достоверным, поскольку каждое утверждение, взятое из данного типа знания, необходимо проверять на практике, и не всегда такое знание истинное. Например, человек из опыта знает, что все металлы плавятся, однако теоретически могут встретиться металлы, не подверженные плавлению; или "все лебеди белые", но иногда в природе могут встретиться и черные, следовательно, опытное (эмпирическое, апостериорное) знание может давать осечки, не обладает полной достоверностью и не может претендовать на всеобщность.

       Априорное знание — доопытное, то есть то, которое существует в разуме изначально и не требует никакого опытного доказательства. Например: "Все тела протяженные", "Человеческая жизнь протекает во времени", "Все тела имеют массу". Любое из этих положений очевидно и абсолютно достоверно как с опытной проверкой, так и без нее. Нельзя, например, встретить тело, не имеющее размеров или без массы, жизнь живого человека, протекающую вне времени. Только априорное (доопытное) знание абсолютно достоверно и надежно, обладает качествами всеобщности и необходимости.

       Следует оговориться: теория Канта об априорном (изначально истинном) знании была полностью  логичной в эпоху Канта, однако открытая А. Энштейном в середине ХХ в. теория относительности поставила ее под сомнение.

       "Вещь  в себе" — одно из центральных понятий всей философии Канта. "Вещь в себе" — это внутренняя сущность вещи, которая никогда не будет познана разумом.

       Кант  выделяет схему познавательного процесса, согласно которой:

  • внешний мир первоначально осуществляет воздействие ("аффицирование") на органы чувств человека;
  • органы чувств человека принимают аффицированные образы внешнего мира в виде ощущений;
  • человеческое сознание приводит полученные органами чувств разрозненные образы, ощущения в систему, в результате чего в человеческом разуме возникает целостная картина окружающего мира;
  • целостная картина окружающего мира, возникающая в разуме на основании ощущений, есть всего лишь видимый разумом и чувствами образ внешнего мира, который не имеет ничего общего с реальным миром;
  • реальный мир, образы которого воспринимают разум и чувства, является "вещью в себе" — субстанцией, которая абсолютно не может быть понята разумом;
  • человеческий разум может лишь познать образы огромного множества предметов и явлений окружающего мира — "вещей в себе", но не их внутреннюю сущность.

Информация о работе Философия Кандратьева