Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 12:46, контрольная работа
Одним из величайших умов человечества, основоположником нeмецкой классической философии является Иммануил Кант (1724-1804) - поистине титаническая фигура. Именно с него занялась заря философии Новейшего времени. Не только в философии, а и в конкретной науке Кант был глубоким, проницательным мыслителем.
Введение ……………………………………………………………………….….3
1. Философия И. Канта……………………………………………….………4
2. Понятие детерминизма. Причина и следствие, необходимость и случайность, возможность и действительность……………………...…13
3. Решение теста……………………………………………………….….…16
Заключение……………………………………………………………….……...17
Список литературы……………………………………………………….….….18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
(РГТЭУ)
Заочное отделение
Кафедра___________________
Регистрационный
номер__________
Контрольная работа
по______философии______
(название дисциплины)
Вариант
№ _6_
Выполнил студент__2_ курса, _072_ группы
Специальность _______менеджмен
ФИО студента _Гуторова Кристина Вадимовна__
Рецензент (ФИО, должность) Чел
Новосибирск 2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
(РГТЭУ)
Регистрационный номер____________
Факультет ТЭФ (заочное отделение)
Группа ___072___ Курс ____второй_____
Студент ___Гуторова Кристина Вадимовна___
Шифр___85__ Номер контрольной работы ____1____
Дисциплина _________философия ___________
Рецензент___ Чельцова М.Г., канд. пед. наук, доцент ______
Дата
получения контрольной работы__
Дата
возвращения контрольной работы________________________
Оценка __________________(зачтено, незачтено)
Подпись
преподавателя_________________
Содержание
Введение ………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Одним
из величайших умов человечества, основоположником
нeмецкой классической философии является
Иммануил Кант (1724-1804) - поистине титаническая
фигура. Именно с него занялась заря
философии Новейшего времени. Не
только в философии, а и в конкретной
науке Кант был глубоким, проницательным
мыслителем. Разработанная им гипотеза
происхождения Солнечной системы из гигантской
газовой туманности до сих пор является
одной из фундаментальных научных идей
астрономии. Кроме того, он выдвинул идею
распределения животных по порядку их
возможного происхождения, а также идею
естественного происхождения человеческих
рас. Философские воззрения Канта существенно
менялись по мере его духовного развития.
Если до начала 80-х гг. XVIII в. его интересовали
главным образом естественнонаучные вопросы,
то потом его дух погружается в так называемые
метафизические, т.е. общефилософские,
проблемы бытия, познания, человека, нравственности,
государства и права, эстетики, т.е. всей
системы философии. Человек, этика и право
- вот альфа и омега всего философского
учения великого мыслителя. Кант считал,
что решению таких проблем философии,
как проблемы бытия человека, души, морали
и религии, должно предшествовать исследование
возможностей человеческого познания
и установление его границ. Необходимые
условия познания заложены, согласно Канту,
в самом разуме и составляют основу знания.
Они-то и придают знанию характер необходимости
и всеобщности.
1.
Философия Иммануила
Канта.
Основоположником немецкого классического идеализма считается Иммануил Кант (1724 - 1804) - немецкий (прусский) философ, профессор Кенигсберского университета. Все творчество И. Канта можно разделить на два больших периода:
В течение докритического периода философский интерес И. Канта был направлен на проблемы естествознания и природы.
В более поздний, критический период интерес Канта сместился на вопросы деятельности разума, познания, механизма познания, границ познания, логики, этики, социальной философии. Свое наименование критический период получил в связи с названием вышедших в то время трех фундаментальных философских произведений Канта:
Важнейшими проблемами философских исследований Канта докритического периода были проблемы бытия, природы, естествознания. Новаторство Канта при исследовании данных проблем заключается в том, что он был одним из первых философов, который, рассматривая данные проблемы, большое внимание уделил проблеме развития.
Философские выводы Канта были революционными для его эпохи:
В то же время идеи Канта несут в себе отпечаток мировоззрения того времени:
В основе философских исследований Канта критического периода (начало 70-х гг. XVIII в. и до 1804 г.) лежит проблема познания. В своей книге "Критика чистого разума" Кант отстаивает идею агностицизма — невозможности познания окружающей действительности.
Большинство философов до Канта видело в качестве главной причины трудностей познания именно объект познавательной деятельности — бытие, окружающий мир, который содержит в себе множество неразгаданных на протяжении тысячелетий тайн. Кант же выдвигает гипотезу, согласно которой причиной трудностей при познании является не окружающая действительность — объект, а субъект познавательной деятельности — человек, а точнее, его разум.
Познавательные возможности (способности) человеческого разума ограничены (то есть разум не может всего). Как только разум человека со своим арсеналом познавательных средств пытается выйти за собственные рамки (возможности) познания, он наталкивается на неразрешимые противоречия. Данные неразрешимые противоречия, которых Кантом было обнаружено четыре, Кант назвал антиномиями.
Первая антиномия - ОГРАНИЧЕННОСТЬ ПРОСТРАНСТВА | |
Мир имеет начало во времени и ограничен в пространстве | Мир не имеет начала во времени и безграничен |
Вторая антиномия - ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ | |
Существуют только простые элементы и то, что состоит из простых. | В мире нет ничего простого. |
Третья антиномия - СВОБОДА И ПРИЧИННОСТЬ | |
Существует не только причинность по законам природы, но и свобода. | Свободы не существует. Все в мире совершается в силу строгой причинности по законам природы. |
Четвертая антиномия - НАЛИЧИЕ БОГА | |
Есть Бог - безусловно необходимое существо, причина всего сущего. | Бога нет. Нет никакого абсолютно необходимого существа - причины всего сущего. |
С помощью разума можно логически доказать одновременно оба противоположных положения антиномий — разум заходит в тупик. Наличие антиномий, по Канту, - доказательство наличия границ познавательных способностей разума.
Также в "Критике чистого разума" И. Кант классифицирует само знание как результат познавательной деятельности и выделяет три понятия, характеризующих знание:
Апостериорное знание — то знание, которое получает человек в результате опыта. Данное знание может быть только предположительным, но не достоверным, поскольку каждое утверждение, взятое из данного типа знания, необходимо проверять на практике, и не всегда такое знание истинное. Например, человек из опыта знает, что все металлы плавятся, однако теоретически могут встретиться металлы, не подверженные плавлению; или "все лебеди белые", но иногда в природе могут встретиться и черные, следовательно, опытное (эмпирическое, апостериорное) знание может давать осечки, не обладает полной достоверностью и не может претендовать на всеобщность.
Априорное знание — доопытное, то есть то, которое существует в разуме изначально и не требует никакого опытного доказательства. Например: "Все тела протяженные", "Человеческая жизнь протекает во времени", "Все тела имеют массу". Любое из этих положений очевидно и абсолютно достоверно как с опытной проверкой, так и без нее. Нельзя, например, встретить тело, не имеющее размеров или без массы, жизнь живого человека, протекающую вне времени. Только априорное (доопытное) знание абсолютно достоверно и надежно, обладает качествами всеобщности и необходимости.
Следует оговориться: теория Канта об априорном (изначально истинном) знании была полностью логичной в эпоху Канта, однако открытая А. Энштейном в середине ХХ в. теория относительности поставила ее под сомнение.
"Вещь в себе" — одно из центральных понятий всей философии Канта. "Вещь в себе" — это внутренняя сущность вещи, которая никогда не будет познана разумом.
Кант выделяет схему познавательного процесса, согласно которой: