Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 07:25, контрольная работа
По мере развития человечества происходило накопление опыта, знаний происходило формирование самостоятельных наук и этот процесс продолжается в настоящее время. В настоящее время и окружающий мир, и общество, и человек, и процесс человеческого познания исследуются многими конкретными науками. И поэтому не случайно возникает вопрос о надобности самой философии, если все чем она занималась, изучается конкретными науками. И некоторые философы в начале прошлого века (позитивисты) доказывали даже вредность философии, с которой необходимо бороться.
Введение…………………………………………………………………………… 3
1. Предмет и структура философии. Круг основанных философских проблем……………………………………………………………………………. 4
2. Проблема материального и духовного в философии и основные варианты ее решения различными философскими направлениями…………….8
3. Социальные функции философии. Философия и конкретные науки: диалектика взаимодействия. Философская культура специалиста- делового человека………………………………………………………………….10
Заключение…………………………………………………………………………15
Список используемой литературы………………………………………………. 16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: Философия.
.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Предмет и структура философии.
Круг основанных философских
2. Проблема материального и духовного в философии и основные варианты ее решения различными философскими направлениями…………….8
3. Социальные функции философии.
Философия и конкретные
науки: диалектика взаимодействия. Философская
культура специалиста- делового человека…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………. 16
Введение
Многие проблемы, которые рассматриваются в философии, длительное время ставились и по-своему решались в рамках мифологии, которая возникает задолго до философии на 50 - 90 тысяч лет. Это проблемы мира, его происхождения и сущности, места и роли человека в мире и социальной действительности, возможности человека в познании и преобразовании мира.
По мере развития человечества происходило накопление опыта, знаний происходило формирование самостоятельных наук и этот процесс продолжается в настоящее время. В настоящее время и окружающий мир, и общество, и человек, и процесс человеческого познания исследуются многими конкретными науками. И поэтому не случайно возникает вопрос о надобности самой философии, если все чем она занималась, изучается конкретными науками. И некоторые философы в начале прошлого века (позитивисты) доказывали даже вредность философии, с которой необходимо бороться.
Но, тем не менее, за время существования философии (более 3,5 тысячи лет) люди к ней стремятся и её изучают. Как изучали и развивали ее в древней Греции, как изучали ее в школах и университетах Средневековья, эпохи Возрождения, Нового времени и современности. Уже из этого видно, что длительное время многие поколения людей считали философию чем-то весьма важным для образованного человека. И определение смысла философии возможно лишь на пути рассмотрения самой философии и определения той роли, какую она играет в жизни человека.
Философия (греч. philosophía, буквально - любовь к мудрости, от philéo - люблю и sophía - мудрость). В противоположность философии, филомория – любовь к глупости.
Появляется в V веке до нашей эры в трудах Пифагора и Платона.
Источник философии, по мнению Платона и Пифагора, состоит в удивлении. Философии - герменевтический круг – т. е. для познания целого, надо идти от частей как таковых, не предполагая, что целое состоит из этих частей (предзнание, предосмысление).
Любой человек – философ осознанно или нет в ситуации неопределенности (в процессе выбора стратегии поведения, в процессе обдумывания своих и чужих ошибок) следует стратегии проб и ошибок, индивидуальной философии, в результате происходит процесс самопознания.
Философия основана на:
1) Мироощущении людей. Мироощущение человека может быть больше оптимистично или пессимистично. Оптимизм и пессимизм, необъяснимые понятия, психика, с ней человек рождается. Философия – специфическая форма самопознания.
2) Мировосприятие – целостная картина объекта. Противопоставление себя миру, как следствие человек становится альтруистом или эгоистом.
3) Мировоззрение – восприятие мира с позиции обдумывания его устройства и положения в нем человека (отсюда человек становится догматиком, скептиком, диалектиком).
Предмет и специфику философии нельзя раскрыть в достаточной степени полно, не затрагивая вопроса о ее функциях, среди которых следует отметить такие:
В структуре философского знания выделяют так же:
Социальную философию – анализ, изучение социального устройства общества, человека в нём.
Философскую антропологию – учение о человеке. (от проблемы происхождения до космического будущего.)
Философию культуры – раздел, где изучается, исследуется сущность и значение культуры.
Философию права – учение, наука о наиболее общих теоретико-мировоззренческих проблемах правоведения и государствоведения..
Человек стоит в центре гуманистического
мировоззрения. Без радикального усовершенствования
человеческих черт невозможно решение
глобальных проблем, которые стоят перед человечеством.
Философские концепции человека:
Под материальной культурой обычно понимаются искусственно созданные предметы, которые позволяют людям оптимальным способом приспособиться к природным и социальным условиям жизни.
Предметы материальной культуры создаются для удовлетворения разнообразных потребностей человека и поэтому рассматриваются в качестве ценностей. Говоря о материальной культуре того или иного народа, традиционно имеют в виду такие конкретные предметы, как одежда, оружие, утварь, продукты питания, украшения, устройство жилища, архитектурные сооружения. Современная наука, исследуя такие артефакты, способна реконструировать стиль жизни даже давно исчезнувших народов, о которых не остаюсь упоминаний в письменных источниках.
При более широком понимании материальной культуры в ней усматривают три основных элемента.
Духовная культура в отличие от материальной не воплощена в предметах. Сфера ее бытия — не вещи, а идеальная деятельность, связанная с интеллектом, эмоциями, чувствами.
Соединение духовного и материального формирует общее пространство культуры как сложной взаимосвязанной системы элементов, постоянно переходящих друг в друга. Так, духовная культура — идеи, замыслы художника — может воплощаться в материальных вещах — книгах или скульптурах, а чтение книг или наблюдение предметов искусства сопровождается обратным переходом — от материальных вещей к знаниям, эмоциям, чувствам.
Качество каждого из этих элементов, а также тесная связь между ними определяют уровень нравственного, эстетического, интеллектуального, а в итоге — культурного развития любого общества.
Между материальной и духовной культурой существуют переходные формы — знаки, представляющие нечто отличное оттого, чем они сами являются, хотя это содержание не относится к духовной культуре. Самая известная форма знака — деньги, а также разнообразные талоны, жетоны, квитанции и проч., применяемые людьми для обозначения оплаты всевозможных услуг. Так, деньги — всеобщий рыночный эквивалент — можно потратить на покупку продуктов питания или одежду (материальная культура) или приобрести билет в театр или музей (духовная культура). Иными словами, деньги выступают универсальным посредником между предметами материальной и духовной культуры в современном обществе. Но в этом таится серьезная опасность, так как деньги уравнивают между собой эти предметы, обезличивая предметы духовной культуры.
При этом у многих людей рождается иллюзия, что все имеет свою цену, что все можно купить. В таком случае деньги разобщают людей, принижают духовную сторону жизни.
"Социальная философия - это система
научного знания о наиболее
общих закономерностях и
1) функция экстраполяции
2) функция рационализации и
3) критическая функция (критика
догматического способа
4) функция формирования
Наука – наблюдение, классификация, описание, экспериментальные иссл-ия, и теоретическое объяснение естественных явлений (включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и результат этой деятельности - сумму полученных к данному моменту науч. знаний, образующих в совокупности научную картину мира). Цели Н - описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения на основе открываемых ею законов, т. е. в широком смысле теоретич. отражение действительности. которой является выработка знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия.
Информация о работе Философия, ее предмет, круг основных проблем и место в культуре