Визитная карточка

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:24, контрольная работа

Краткое описание

Визитная карточка (визитка), ее также называли визитным билетом, - это карточка с указанием имени, фамилии, звания и других сведений о лице, вручающем или оставляющем ее при знакомстве или посещении кого-либо. Визитную карточку оставляют какому-либо лицу также и в знак уважения, почтения. Визитные карточки могут представлять как частное лицо, так и фирму (рекламные карточки).

Оглавление

Введение……………………………………………………………………. 3
1.История визитных карточек ……………………………………………..5
2.Виды визиток ……………………………………………………………..8
3.Этикет визитных карточек и требования к ним…………………………9
4.Изготовление визиток …………………………………………………...13
Заключение………………………………………………………………… 15
Список использованных источников и литературы…………………….. 16

Файлы: 1 файл

контрольная этика.docx

— 37.83 Кб (Скачать)

    Следует подумать о том, чтобы  и ваша карточка имела стандартный  размер, и ее не пришлось подгибать  или подрезать. Общие требования  к шрифту визитных карточек  заключаются в том, что он  должен быть легко читаем. Имя,  как правило, выделяется легко  читаемым полужирным шрифтом  немного большего размера. Не  рекомендуется использовать сложные  готические или декоративные  шрифты. Будьте осторожны с использованием  курсивного начертания шрифтов,  особенно, если у вас редкая  или труднопроизносимая фамилия  или же речь идет о карточке  на иностранном языке.

  Как правило, визитная карточка должна иметь  черный текст на белом фоне, напечатанный поперек карточки без каких-либо рамок или завитушек. В последнее  время типографии предлагают широкую  гамму цветных карточек, карточек на пластмассе или даже на коже, но нормы  строгого этикета не рекомендуют  далеко отходить от черно-белой гаммы. Предпочтительней сосредоточиться  на выборе отменного качества бумаги, которая может быть слегка тонирована, иметь сатинированную поверхность. Старайтесь избегать и глянцевой  поверхности карточек.

  Если  на визитке есть логотип, его цвета  должны быть соблюдены идеально. То же самое относится к выбору шрифтов  и общему стилевому оформлению.

  Шрифт визитных карточек зависит от местной  практики (традиций) и строго не регламентируется. Общие требования к шрифту визитных карточек заключаются в том, что  он должен быть легко читаем. Имя, как  правило, выделяется легко читаемым полужирным шрифтом немного большего размера. Не рекомендуется использовать сложные или декоративные шрифты.  
   Примерно со второй половины XIX века визитная карточка служит рекомендацией. Когда нет времени для составления рекомендательного письма, человек может просто передать свою визитку по назначению, написав на ней фамилию того лица, кого рекомендует.

  По  правилам протокола в определенных случаях на визитной карточке в нижнем левом углу могут быть проставлены  от руки буквенные обозначения повода, по которому послана или оставлена  визитка. В левом нижнем углу, в  зависимости от конкретного случая, делаются следующие сокращенные  надписи простым карандашом.

  Поздравление. В таких случаях ставятся сокращенные  обозначения соответствующих французских  слов: p.f. (pour feliciter) – чтобы поздравить; поздравляю; на счастье. "P.f.v." (pour fair visite) – с желанием навестить.

  В новогоднем поздравлении к ним добавляются  еще две, и надпись на визитке  выглядит так: p.f.N.A. (pour feliciter Nouvel an) - “чтобы поздравить с Новым годом”.

  Если  визитную карточку посылают в ответ  на новогоднее поздравление, то в ней  нужно не только поблагодарить, но и, в свою очередь, поздравить партнера. Для этого следует написать p.r.f.N.A. — “чтобы поблагодарить и поздравить с Новым годом”.

  p.r. (pour remercier) - выражение благодарности;

  Соболезнование. Визитную карточку с буквами p.c. (pour condoleance) - в качестве соболезнования следует посылать в случае смерти делового партнера.

  Прощание  при отъезде на длительный срок. Если человек, уезжая из страны, где  он находился с визитом, не нашел  возможности лично проститься с  деловым партнером, соблюсти правила  приличия поможет его визитная карточка с надписью: p.p.c. (pour prendre conge) - “в знак прощания”. P.f.c. – pour feire connaissance – в честь прекрасного знакомства.

  Представление. При желании быть заочно представленным кому-либо необходимо послать свою визитную карточку вместе с карточкой  другого лица, уже знакомого с  тем, кому посылающий свою визитку хочет представиться. На его визитной карточке должно быть написано p.p. (pour presenter) – разрешите представиться. В ответ лицо, которому человека представили, присылает свою карточку.

  p.f.c. (pour faire connaissance) - выражение удовлетворения знакомством.

  Сообщение о перемене адреса. Можно послать  деловому партнеру старую визитную карточку вместе с новой.

  Это стандартная международная символика, которая одинаково понимается во всех цивилизованных странах. В менее  официальных случаях и в зависимости  от характера отношений с адресатом  на визитных карточках делаются и  другие надписи, обязательно в третьем  лице. Например: "Благодарит за новогоднее поздравление", "Благодарит за внимание", "С наилучшими пожеланиями" и  т.д. При состоявшемся знакомстве первым вручает визитную карточку тот, чей  ранг и должностное положение  ниже. Если партнеры находятся на одном  должностном уровне, первым вручает  карточку лицо, младшее по возрасту. Если должностное положение и  возраст партнеров одинаковы, первым вручает свою визитную карточку тот, кто окажется более вежливым.

  При визите за рубеж процедура обмена визитными карточками облегчается, поскольку согласно этикету первыми  должны вручать свои визитные карточки хозяева. Этим правилам особенно строго следуют японцы и корейцы, для  которых нарушение иерархии равносильно  оскорблению.

  Действуют простые, но обязательные правила вручения визитной карточки: полагается передавать ее партнеру повернутой так, чтобы он мог сразу прочитать текст. Следует  вслух произнести свою фамилию, чтобы  партнер смог более или менее  усвоить произношение имени владельца  карточки. В Азии визитки положено вручать обеими руками, на Западе особого  порядка на этот счет не существует. Принимать визитные карточки нужно  тоже обеими руками или только правой рукой.

  Во  время переговоров следует положить визитные карточки перед собой, чтобы  не путаться в именах. Лучше рассортировать их в том порядке, в каком партнеры будут сидеть на деловой встрече. Нельзя мять чужие визитные карточки, делать на них пометки, вертеть в задумчивости на глазах у хозяина карточки, т.к. это может восприниматься как неуважение к собеседнику. Серьезным нарушением правил этикета обмена визитными карточками будет являться, если деловой партнер, принимающий визитку, не узнает лицо, с которым когда-то обменялся визитными карточками.

  Визитные  карточки вручают адресату либо лично, либо оставляют у него дома при  его отсутствии, либо посылают с  курьером или шофером.

  Не  рекомендуется, но и не исключается  посылать визитную карточку по почте. Если карточки посылаются в одном  конверте, адресованном фирме, для нескольких лиц, то в левом верхнем углу каждой из них необходимо написать фамилию  лица, которому она предназначена. Визитные карточки никогда не подписываются. Дата на них тоже не проставляется.

  Отвечают  на визитные карточки также визитными  карточками в течение суток с  момента получения. Так, если пришло поздравление, нужно поблагодарить  за него. Лучше не отвечать на визитные карточки по телефону. Если это было сделано, то, выслушав благодарность  по телефону, партнер может воспользоваться  звонком для обсуждения дела.

  Бизнесмену  рекомендуется всегда иметь при  себе не менее десяти своих визитных карточек. 

  1. Изготовление  визиток
 

  До  недавнего времени процесс изготовления визитных карточек оставался почти  таким же, как и несколько веков  назад. Для ее изготовления требовалось  специальное оборудование, доступное  только в специальных мастерских. Раньше это были кисти и штампы, а позже - специальное типографское оборудование. Как и несколько  веков назад для оформления визитной карточки требовался труд художника  или дизайнера. Процесс изготовления занимал от нескольких часов до нескольких дней.

  Возможности современной полиграфии предоставляют  колоссальное разнообразие вариантов. В основном, визитные карточки, изготавливаются  тремя способами: тиснением фольгой, шелкографией и офсетной печатью.

  Встречаются визитки, отпечатанные и другими  способами (печать на лазерном или струйном принтере с последующей ламинацией или без нее, ризография и т.д.), но это нетипично и продиктовано соображениями либо экономии, либо крайней срочности.

  Чем эти способы различаются и  как изготовленные ими визитки  отличить друг от друга?

  Тиснение - легко распознать по небольшой "вдавленности" букв в бумагу. Технология основана на переносе фольги на основу. Фольга может быть разных цветов. Переливающийся, как мыльный пузырь, логотип на визитке вашего приятеля - тоже тиснение специальной голографической фольгой. Способ особенно часто встречался в самых первых молдавских визитках, но не редкость и сегодня. Главное достоинство (оно же - недостаток) - малые партии (нормальным считается 50-100 визиток).

  Шелкография - перенос краски на основу через специальное сито. Визуально определяется легкой выпуклостью в месте нанесения краски. Пожалуй, самый популярный в Кишиневе способ изготовления визиток. Обычный тираж - 150-200 штук. Печать может осуществляться как на кустарном оборудовании, так и на специализированных станках.

  Офсетная  печать - изготовление визиток в  профессиональных типографиях, тем  же способом и на том же оборудовании, на котором печатаются проспекты, плакаты, книги. Наиболее цивилизованный способ изготовления визиток. Основной "недостаток" - большой тираж (от 200 штук не менее  чем для четырех сотрудников  фирмы). Все остальное - достоинства (богатый выбор цвета, вплоть до полноцветной печати, высокое качество изготовления).

 

   Заключение 

  Визитная  карточка - допустимая и даже обязательная часть «саморекламной» кампании любого делового человека.

  Любая визитная карточка, оставшаяся у собеседника, создает у него ассоциацию с ее владельцем. Поэтому она должна быть сделана так, чтобы вызывать положительные  эмоции у того, кто на нее смотрит. Визитка должна быть содержательной, то есть доносить ясную и лаконичную информацию о своем владельце. Дизайн визитки напрямую связан с родом  деятельности компании, которую представляет ее владелец. Если речь идет о крупном  банке или серьезной производственной фирме, то визитки стоит выдерживать  в консервативном стиле.

  Для того, чтобы впечатление было наиболее сильным и закрепилось надолго, помимо использования описанных в работе приемов нужно не так и много — хозяин карточки просто должен быть профессионалом в своем деле, образованным и приятным во всех отношениях человеком.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

Список  использованных источников и литературы 

  1. Благосклонов А. Делаем правильную визитку. //Эксперт. 2003. № 5.

  2.  Браим М.Н. Этика делового общения. Минск, 1999.

  3.  Визит-эффект. //Профиль. 2006. № 9(279).

  4.  Дараховский И.С., Прехул Т.В. Бизнес и менеджер. М. Юнити, 2000.

  5.  Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. М.: Прогресс, 2002.

  6.  Чередниченко С. Из истории визитной карточки. //Я & Бизнес.2001.№ 3.

  7.  Честара Дж. Деловой этикет. М., 2005.

  8.  Ягер Дж. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. - М.: Джон Уайли энд Санз, 1998.

Информация о работе Визитная карточка