Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:11, реферат
Специфика делового общения заключается в том, что столкновение, взаимодействие экономических интересов и социальное регулирование осуществляется в правовых рамках. Идеальным результатом взаимодействия и правового оформления отношений становятся партнерские отношения, построенные на основах взаимного уважения и доверия.
.Введение. стр.3
2. Предмет и функции речевого этикета в деловом
общении. стр.3
3. Обстановка общения и этикетные формулы. стр.6
1) Система обращений. стр.8
2) Этикет и социальный статус адресата. стр.10
3) Знакомство. Рекомендации. стр.12
4) Этикет делового телефонного разговора стр.14
5) Этикет делового письма. стр.15
4. Культура поведения. Речевой этикет. стр.17
5. Заключение. стр.19
6.Список использованной литературы . стр.20
Поскольку Ваша фирма является ведущим поставщиком насосной техники… (косвенная похвала).
К этикетным ритуалам относят и выражение надежды, уверенности, благодарности в конце письма:
Надеемся на скорейшее принятие решения…
Надеемся, что результатом переговоров станет долговременное и плодотворное сотрудничество наших предприятий.
Желаем успехов и надеемся на будущее взаимовыгодное сотрудничество.
Надеемся,
что наша просьба
будет рассмотрена
в ближайшее время.
Вежливая форма именования адресата в деловой переписке предполагает использование местоимений «Вы», «Ваш» с прописной буквы.
Согласно Вашей просьбе высылаем Вам последние каталоги нашей продукции.
В конце этого месяца мы с удовольствием воспользуемся Вашими услугами.
Нельзя
не учитывать эффективность
4.
Культура поведения,
речевой этикет.
Таким образом? Суммируя сведения об этикетных функциях в деловом общении, необходимо выделить следующие:
Эти основные функции речевого этикета направлены на создание социального равновесия и гармонизацию общения, создание благоприятного климата, который способствует продуктивности общения.
Однако само по себе знание этикетных формул не гарантирует ожидаемого результата, если культура поведения говорящего недостаточно высока. Дисгармония между словом и делом, к сожалению, явление не такое уж редкое в нашей общественной жизни. Особенно недопустимо начальственное пренебрежение, которое может принимать какие угодно уродливые формы.
Основной принцип речевого поведения – внимательное и уважительное отношение к собеседнику – реализуется в том числе в следующих запретах:
Доброжелательно отношение к собеседнику, готовность выслушать его – основное правило русского этикета.
5.Заключение.
Деловое общение - это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений.
Умение
успешно вести деловые
Низкая речевая культура напрямую связана с низкой эффективностью совещаний, переговоров.
Культура
речи является экономической категорией.
Высокая речевая культура и развитая
экономика в передовых странах
неотделимы друг от друга, взаимосвязаны.
И наоборот, низкая речевая культура общества
определяет соответствующий уровень развития
и эффективность экономики.
6.Список
использованной литературы.