Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:11, реферат
Специфика делового общения заключается в том, что столкновение, взаимодействие экономических интересов и социальное регулирование осуществляется в правовых рамках. Идеальным результатом взаимодействия и правового оформления отношений становятся партнерские отношения, построенные на основах взаимного уважения и доверия.
.Введение. стр.3
2. Предмет и функции речевого этикета в деловом
общении. стр.3
3. Обстановка общения и этикетные формулы. стр.6
1) Система обращений. стр.8
2) Этикет и социальный статус адресата. стр.10
3) Знакомство. Рекомендации. стр.12
4) Этикет делового телефонного разговора стр.14
5) Этикет делового письма. стр.15
4. Культура поведения. Речевой этикет. стр.17
5. Заключение. стр.19
6.Список использованной литературы . стр.20
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Санкт-Петербургский Институт Экономики
Культуры И Делового Администрирования
Факультет
менеджмента
РЕФЕРАТ
По дисциплине
«Этика»
На
тему: «Роль этикета
в деловом общении»
Выполнено студентом
________________факультета
______курса________группы:
___________формы обучения
Ф.И.О.студента____________
Преподаватель:________________
Санкт-Петербург
2012
1.Введение. стр.3
2. Предмет и функции речевого этикета в деловом
общении.
3. Обстановка общения и этикетные формулы. стр.6
4. Культура
поведения. Речевой этикет.
5.
Заключение.
6.Список
использованной литературы .
1.Введение.
Специфика
делового общения заключается в
том, что столкновение, взаимодействие
экономических интересов и
Специфической
особенностью делового общения является
его регламентированность, т.е. подчиненность
установленным правилам и ограничениям.
2.
Предмет и функции речевого
этикета в деловом общении.
Этикетные формулы не содержат прямых сообщений, но содержат косвенные. Слово «здравствуйте» в повседневном общении означает: «я хочу поддерживать с вами отношения», а отсутствие этого этикетного знака прочитывается как нежелание поддерживать отношения. Вот почему нормой является приветствие сотрудников, клиентов, посетителей не только в начале беседы. Но и при отсутствии намерения вступить в речевой контакт.
Слово этикет (от французского etiquette – ярлык, этикетка) определяется как совокупность правил поведения. Касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры, одежда).
Речевой
этикет – это совокупность всех
этикетных речевых средств и
правила их использования в тех
или иных ситуациях. В различных
сферах человеческой деятельности этикетные
средства используются различно. Поэтому
в самостоятельные системы
Речевой этикет |
|
Различные виды этикета представлены системой различных этикетных формул: Ваше преосвященство (церковному служителю высокого сана) и товарищ генерал (в старой русской армии Ваше превосходительство). Однако общим принципом использования этикетных средств в любой сфере общественной жизни остается принцип вежливости. Этикет это кодекс цивилизованного поведения, который базируется на потребности человека быть признанным, на учете его социального статуса и достоинства.
В
деловом общении чаще всего используются
универсальные формулы
Кроме того, существуют особые приветствия:
Приветствие – один из самых важных знаков речевого этикета. С его помощью устанавливается контакт общающихся, выражаются отношения между людьми. Особенно это важно в сфере деловых отношений, где от симпатии или антипатии собеседников друг к другу может зависеть принятие решения. Приветствие с улыбкой (не обязательно открытой американской, может быть, с легкой улыбкой) является нормой повседневного общения деловых людей.
Этикет
– явление национальное. То, что
считается вежливым у одного народа,
может быть истолковано как жест
невежливого отношения к
Различны у представителей разных народов и формы приветствия. Древние греки приветствовали друг друга словом «Радуйся!», современные – «Будь здоровым!». Арабы говорят: «Мир вам!» или «Мир с тобой!», а индейцы навахо: «Все хорошо».
Само количество выражений в той или иной ситуации у разных народов различно. В этикете некоторых народов Кавказа (осетин, адыгов, абхазов) существует несколько десятков формул приветствия. Они учитывают пол, возраст адресата и вид занятия на момент приветствия и т.д.
По разному выражается в разных странах согласие и несогласие. Всех приезжающих в Болгарию, например, поражает несоответствие общеевропейскому жестовому знаку «да» и «нет»: кивок сверху вниз для болгар – жест отрицательный, а покачивание головой из стороны в сторону – утвердительный. Японцы вообще предпочитают не слово «нет». Отрицательное отношение к чему-либо выражается у них не прямо, и иносказательно. «Если токийский знакомый говорит: «Прежде чем ответить на Ваше предложение, я должен посоветоваться с женой», - то не нужно думать, что перед Вами поборник женского равноправия. Это лишь один из способов не произносить слово «нет».
К примеру, вы звоните японцу и говорите, Что хотели бы встретиться с ним в шесть вечера в пресс-клубе. Если он в ответ начинает переспрашивать: «Ах, в шесть? Ах, в пресс-клубе?» и произносить какие-то ничего не значащие звуки, вы должны тут же сказать: «Впрочем, если вам удобно. Можно побеседовать в другое время и в другом месте». И вот тут собеседник вместо «нет» с превеликой радостью скажет «да» и ухватится за первое же предложение, которое ему подходит», - пишет в своей книге «Ветка сакуры» В.Овчинников.
В
каждой стране есть выражения приветствия
и прощания, извинения и благодарности.
Иначе говоря, речевой этикет –
явление универсальное. Но в то же
время каждый народ сложил свою,
национально специфическую
Этикетные формулы часто представляют собой фразеологизированные предложения, являющиеся готовыми языковыми средствами. Многие из них включают уже ушедшие, самостоятельно не употребляющиеся слова. Представляя кого-нибудь при знакомстве. Говорят: Прошу любить и жаловать! Уезжающий говорит: «Счастливо оставаться! Не поминайте лихом! Слово «лихо» и «жаловать» в современном русском языке уже не употребляются.
С
помощью словесных формул мы выражаем
отношения при встрече
Принципы
использования этикетных
3.
Обстановка общения
и этикетные формулы.
В одной ситуации уместным будет прощание – Пока!, а в другой – Всего хорошего! До свидания! Представьте себе, если в официальной обстановке зачета студент, получив долгожданную роспись в зачетной книжке. Скажет преподавателю: «Пока!». Скорее всего, это будет воспринято как чудачество сокурсниками и как невежливость, носящая вызывающий характер, преподавателем. Выбор приветствия должен соответствовать обстановке общения и форме общения (Ты- и Вы-общение).
В
официальной обстановке повседневного
делового общения принято выбирать
универсальные этикетные
Приветствия - | Добрый день
(утро, вечер)
Здравствуйте! |
Формулы прощания - | До свидания!
Всего хорошего! Всего доброго! До встречи! (если назначена встреча) Позвольте попрощаться! Счастливого пути (отъезжающему) |
Формулы благодарности - | Спасибо! Очень
признателен вам…
Благодарю! Большое спасибо! Сердечно благодарю (благодарен)! Разрешите поблагодарить вас! Очень вам признателен! |
Просьба - | Будьте добры…
Будьте любезны… Прошу вас… |
Извинение - | Приношу свои извинения…
Извините, пожалуйста… Прошу меня простить… Простите, пожалуйста… |
Предложение - | Позвольте предложить…
Мне хочется предложить вам… Я хотел бы предложить вам… |
Приглашение - | Разрешите пригласить
вас на…
Я приглашаю вас на… От имени … приглашаю вас на … |