Релегиозные верование и традиции и чувашского народ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 10:20, курсовая работа

Краткое описание

Обрядовый календарь открывался праздником Сурхури. Это старинный чувашский праздник. В более древнем варианте он имел связь с поклонением племенным духам – покровителям скота. Отсюда и название праздника (от «сурăх ырри» - «овечий дух»). Он отмечался в период зимнего солнцестояния, когда день начинал прибывать. Сурхури и длился целую неделю. Во время празднования проводились обряды, призванные обеспечить хозяйственные успехи и личное благополучие людей, хороший урожай и приплод скота в новом году.

Файлы: 1 файл

чувашы на экзамен.doc

— 1.45 Мб (Скачать)

С неба падает белое пшено: ни курица не клюет, ни человек не жует, а солнце съедает (снег).

Летом от него прячусь, а зимой его ищу (солнце).

Две хозяйки за год два раза стол покрывают : одна зеленой скатертью, другая белой  (лето и зима).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чувашский игры

Подготовка. На земле (полу) чертится круг диаметром 3-4 м. Играющие делятся на две команды и выстраиваются в две шеренги около круга одна против другой. В каждой команде выбирается капитан.

Описание игры. Капитаны посылают по одному игроку - «петуху» в круг. Каждый из них встает на одну ногу, другую подгибает, руки кладет за спину. По сигналу руководителя петухи, прыгая на одной ноге, начинают выталкивать плечом друг друга из круга или стремятся заставить своего противника встать на обе ноги. Победитель выигрывает очко для своей команды. Затем идет в середину следующая пара петухов (по усмотрению капитанов) и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока все не побывают в роли петухов. Выигрывает команда, игроки которой одержали больше побед.

Правила.  
1. Петух, ставший на обе ноги или выскочивший из круга, считается побежденным.  
2. Если во время выталкивания оба петуха выйдут из круга, победа никому не присуждается, а на их место в круг идет следующая пара.  
3. Петухи вступают в бой только по сигналу.  
4. Во время боя руки должны быть за спиной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чувашские гадание

Оклик прохожих 
Выходите в полночь на улицу и спрашиваете имя у первого встречного. Именно так будут звать вашего суженого, точно так он будет красив и богат.

Гадание на яйце 
Возьмите свежее яйцо, проделайте в нем маленькую дырочку и осторожно вылейте содержимое в стакан с водой. Когда белок образует форму, то можно увидеть свое будущее. Вид церкви означает венчание, кольцо — обручение, куб — гроб, корабль — командировку (мужчине) или возвращение мужа из командировки (женщине). Если белок опустился на дно, то будет в доме пожар.

Гадание с кошкой 
Загадайте желание и позовите вашу кошку. Если животное переступит порог комнаты левой лапой, то желание сбудется. Если правой — не суждено.

Гадание по книге 
Лучше всего взять книгу духовного содержания, можно, например, «Библию», не раскрывая ее, загадать номер страницы и строки сверху или снизу, затем раскрыть ее и читать в загаданном месте. Толкуют прочитанное сообразно тому, что самого гадающего интересует больше всего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении я хочу сказать, что я пришла к выводу- перед любой отраслью стоят три группы наиболее актуальных задач, решение которых позволит достичь современного уровня культурно-досуговой деятельности. Большое внимание я выделяю, прежде всего, серьезной реконструкции и модернизации материально-технический ресурс клубов и домов культуры. Во-вторых, пристальное внимание должно уделяться кадровому обеспечению клубно-досуговой сферы. Решение этих двух задач, в свою очередь, являются определяющими факторами в достижении главной цели - эффективности работы и современного качества культурно-досуговых услуг.

Мониторинг клубно-досуговой  сферы, осуществляемый Чувашским республиканским  научно-методическим центром народного  творчества в 2002 г. в рамках всесторонней и детальной паспортизации клубно-досуговых  учреждений, убеждает в том, что преобразования в клубно-досуговой сфере, модернизация деятельности и оптимизация сети клубно-досуговых учреждений с учетом экономических, социальных и национальных особенностей Чувашии, приобрели сегодня особую актуальность. Это обусловлено и необходимостью рационального использования бюджетных ресурсов и прекращения оттока финансовых средств на содержание утративших в силу объективных причин свою социально-культурную роль и значимость и, фактически, бездействующих клубно-досуговых учреждений.

Меры, предпринимаемые  для комплексного решения названных  задач, по моему мнению, являются для  культурно-досуговой сферы республики приоритетными, определяющими методы и формы повседневной работы учреждений и работающих в них специалистов. При этом Чувашия, несомненно, располагает всем объемом и качеством ресурсов, необходимых для эффективной модернизации и развития клубно-досуговой деятельности.

Современное село, как  многофункциональная подсистема общества, требует создания оптимальных, достойных  современного человека условий жизни, качественно равных городским. Поскольку сельские территории являются естественной средой бытования и обращения народных традиций, сегодня необходима переориентация в сторону культурно-досуговой сферы села как можно больших научно-методических и организационно-творческих усилий и качественных кадровых ресурсов. Одновременно следует осуществить перенаправление деятельности клубов и домов культуры на решение вопросов восстановления и развития собственных, местных культурных традиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы 
 
1)Данилов В. Д., Павлов Б.И. История Чувашии (с древнейших времен до конца ХХ века): Учебное пособие для образовательных учреждений. Чебоксары: Чуваш. Кн. Изд-во. 
 
2)Культура Чувашского края. Часть I: Учебное пособие /В.П. Иванов, Г.Б. Матвеев, Н.И. Егоров и др./ Сост. М.И. Скворцов. – Чебоксары: Чув. Кн. Изд-во, 1985. 
 
3)Хрестоматия по культуре Чувашского края: дореволюционный период. – Чебоксары: Чуваш. Кн. Изд-во, 2001. 
 
4)Рассказы моих бабушки и дедушки. 
 
5)Шувалов К.А. «Жизнь чувашей до взятия Казани» 1928 год 
 
6)www.samarskie.chuwaschi.ru 
 
7)www.reliegia.chuwaschej.ru 
 
8)www.odejda.chuvaschej.ru


Информация о работе Релегиозные верование и традиции и чувашского народ