Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 21:40, контрольная работа
Этикет позволяет людям ориентироваться в повторяющихся социокультурных ситуациях (приветствия; знакомства, поведение в общественных местах и т.д.). Этикет отражает и общий культурный уровень людей (образованность, воспитанность):
Важнейшей особённостью этикета является и то, что он всегда подчинен сложившейся системе культурных ценностей. Принять этикетные нормы - значит признать себя членом данной социальной группы или общества в целом и подчиниться сложившимся здесь культурным ценностям.
Введение _________________________________________________________3
Понятие делового этикета ________________________________________4
Деловое общение как ….
3. Основные элементы делового этикета ______________________________6
Приветствие, представление, обращение, субординация ________6
4. Шесть основных заповедей делового этикета________________________18
Заключение ______________________________________________________20
Список используемой литературы ___________________________________21
В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.
Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения[3].
Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо,протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор,устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.
По содержанию общение может быть разделено:
1.Материальное- обмен предметами и продуктами деятельности;
2.Когнитивное- обмен знаниями;
3.Мотивационное- обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;
4.Деятельностное - обмен действиями, операциями, умениями, навыками.
По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:
1.Непосредственное- осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова,туловище, голосовые связки и т.д.;
2.Опосредованное- связанное с использованием специальных средств и орудий;
3.Прямое- предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;
4.Косвенное- осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.
Деловое(официальное, служебное) общение в зависимости от обстоятельств может быть прямым и косвенным. В первом случае оно проходит при непосредственном контакте субъектов общения, а во втором - с помощью переписки или технических средств.
Как в процессе прямого, так и косвенного общения используются различные методы влияния или воздействия на людей. Среди наиболее употребительных из них И.Браим выделяет следующие - убеждение, внушение, принуждение[4].
На выбор метода воздействия на людей оказывают влияние разнообразные факторы, в том числе характер, содержание и ситуация общения (обычная, экстремальная), общественное или служебное положение (властные полномочия) и личностные качества субъектов общения.
Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:
Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого
человека,представление себя другому человеку;
Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;
Обсуждение интересующей проблемы;
Решение проблемы;
Завершение контакта (выход из него).
Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела.
Бесспорно,такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.
3.КУЛЬТУРА РЕЧИ И ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО СТИЛЯ
Имидж,или образ руководителя - это психологический портрет личности. Основные слагаемые его: внешность, манера поведения и речь. Рассмотрим важнейший компонент личности - речь делового человека, общественного деятеля.
Американский психолог Чарльз Депью утверждал: «Никакая другая способность человека не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность говорить»[5].
Научиться хорошо говорить человек может при условии, если он осознает необходимость хорошего владения речью и будет настойчиво совершенствовать свою речь, повышать культуру индивидуальной речи.
Язык- это стихийно возникшая в человеческом обществе и развивающаяся система членораздельных звуковых знаков, используемая для коммуникации и способная выразить совокупность знаний и представлений человека о мире.
Деловой(официально-деловой) стиль - один из функциональных стилей современного русского литературного языка[6].
Основными его разновидностями (подстилями) являются официально-документальный и обиходно-деловой подстили. В свою очередь официально-документальный подстиль разделяется на дипломатический подстиль (язык дипломатии) и законодательный подстиль (язык законов), а в составе обиходно-делового подстиля выделяются тоже две разновидности - служебная переписка и деловые бумаги.
Принято выделять, с учётом двух основных подстилей официально-делового стиля, следующие жанры (жанрово-ситуативные стили, по А.К.Панфилову, или речевые стили)[7]:
1.Государственные акты: законы, кодексы, указы, постановления правительства; международные договоры, коммюнике, меморандумы, соглашения, заявления органов гос. власти;ноты, официальные сообщения.
2.Разные
виды административно-
а)директивно-распорядительные документы: приказы, постановления, решения;
б)административно-
в)деловые
(служебные) письма: гарантийное, сопроводительное,
рекомендательное, инициативное,письмо-
Выделяют следующие стилевые (стилеобразующие) факторы делового стиля[8]:
1)информативная (императивная) функция;
2)форма общественного сознания - правовое сознание;
3)основная форма речи - письменная;
4)типичный вид речи - монолог;
5)преобладающий способ общения - массовый неконтактный и контактный;
6)тон речи - императивный или нейтральный (констатирующий).
При этом подчеркнём, что деловой стиль, наряду с научным, принадлежит к сфере специального языка (специальный язык - это профессиональный язык, язык профессионального общения). Владение специальным языком вторично, так как использующие его люди должны быть прежде всего носителями литературного языка.
Высокая культура разговорной и письменной деловой речи, хорошее знание и чутьё языка, умение пользоваться его выразительными средствами, его стилистическим многообразием - самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надёжная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и деловой деятельности[9].
4.ОДЕЖДА В ДЕЛОВОЙ ЖИЗНИ
Прежде всего, важно одеваться сообразно случаю. Одежда должна быть отличного качества и в хорошем вкусе. Еще важнее быть опрятным и хорошо ухоженным. Главным же является отношение человека к себе, к окружающим, к своей работе.
Общий подход к подбору одежды заключается в следующем:
обратится к консультанту по модной одежде или к человеку, который одевается в хорошем деловом стиле;
не следуйте слепо каждому последнему направлению в моде;
подражать руководству в тонах одежды;
если в организации или фирме приняты какие-либо нормы одежды, нужно придерживаться их. Выбирать одежду также следует вдумчиво и осмотрительно.
учитывать профиль работы и стиль компании;
Подбор одежды для деловых переговоров
Для такого события больше подходят однотонные костюмы - серые, темно-серые, темно-синие,черные. Близкими по тону должны быть и цвета галстуков: соответственно серо-жемчужные, сине-красные, темно-бордовые; при этом на галстуке должен доминировать цвет костюма и желателен рисунок. Такое сочетание цветов не будет отвлекать и раздражать ваших партнеров, а ваш внешний вид подчеркнет ваше уважение к ним. Известно, что яркий галстук с вычурным рисунком оказывает некоторое эмоциональное давление на собеседников.
В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. Это касается как переговоров, так и совещаний: в застегнутом пиджаке заходят в кабинет на заседание, сидят в президиуме, выступают с докладом. В таком же виде входят в зрительный зал театра и ресторан. При этом нижнюю пуговицу пиджака никогда не застегивают. Сидя в кресле, а также за столом во время еды, пиджак можно расстегнуть.
Этикет деловых приемов всех видов требует надевать белые рубашки. В остальных случаях цвет рубашки должен гармонировать с цветом костюма. Оптимальная длина галстука- до пояса брюк, он должен быть аккуратно завязан.
К костюмам строгих цветов подходят полуботинки или ботинки черного либо темно-коричневого цветов. Черная обувь подходит к костюмам любых цветов. Днем и в летнее время предпочтительнее светлые костюмы и платья, вечером и зимой - более темных тонов. К светлому костюму следует надевать светлую обувь[10].
Головной убор по цвету и фасону должен соответствовать остальной одежде. Фетровую шляпу надевают с хорошим пальто, кожаная или матерчатая шляпа, а также головной убор с небольшими полями сочетаются с плащом и курткой спортивного типа.
Перчатки,шарф и платок по цвету и рисунку должны гармонировать с остальными частями туалета. В верхние наружные карманы пиджаков и жакетов нельзя класть ручку, карандаш,расческу и прочие предметы так, чтобы они торчали наружу.
Такой же принцип в одежде справедлив и для женщин: цветовая гамма туалета, платья и прочих деталей должны дополнять друг друга, фасон одежды - соответствовать специфике фигуры, хотя, несомненно, женская мода более подвержена изменениям, чем мужская.
Костюм деловой женщины, ведущей переговоры с представителями других фирм, должен быть функционален, т.е. соответствовать целям такого мероприятия, чтобы способствовать успеху. Нежелательны платья с глубокими вырезами и очень короткие юбки - одежда не должна отвлекать партнера от серьезного разговора. В ней не должно быть ярких цветов, множества сверкающих нитей. Основу деловой одежды женщины составляет костюм или платье-костюм. Брючные костюмы и вязаные вещи подходят далеко не всегда. Важный элемент - украшения. Во-первых, их не должно быть много, а во-вторых, они должны быть высокого качества, от престижных фирм.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Деловая этика и этикет, культура деловых отношений имеют большое значение для успеха всех начинаний в деловой сфере: будь то управление, бизнес, политика, образование или искусство. Как оптимизировать общение во всех сферах человеческой жизнедеятельности, как сделать бизнес благородным, а успех достижимым и постоянным, как подняться по лестнице карьеры самым честным и эффективным путем,как преуспеть на любом деловом поприще без высокой культуры общения, без знания элементарных, но столь важных норм и правил этикета.
Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Этикет является одним из главных “орудий” формирования имиджа. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается этикет. Практически во всём мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создаёт приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.
«Хорошие манеры откроют перед вами двери, которые не сможет открыть и самая высокая образованность» — утверждают мудрые.
Нужно запомнить, что этикет помогает только тогда, когда нет внутреннего напряжения, рождающегося из попытки сделать по правилам этикета то, что раньше мы никогда не делали.
Список литературы
Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: 1996.
Вихлянский С.С., Наумов А.И. Менеджмент. - Высшая школа. - М.: 1999.
Волгин Б. Деловые совещания. - М.: 2003.
Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ.- М.: 1991.
Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания.- М.: 2000.
Данкел Жаклин Деловой этикет. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
Дебольский М. Психология делового общения. - М.: 2002.
Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей.: Пер. с англ.- К.:2001.
Конева Е.В. Психология общения: Учеб. пособие. – Ярославль: 2002.
Лабунская В.А. Невербальное поведение. – Ростов: 2000.
Леонтьев А.А. Психология общения. - М.: 1997.
Материалы сайта http://www.helpeducation.ru/
Панфилов А.К. Деловой стиль в общении. – М.: 2002.
Першин Г.В., Альбов А.С., Левтов В.Е. Справочное пособие для успешного делового общения. – Спб.: 2002.
Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели // Под ред. Л.Д.Николаева.– М.: 2003.
Сухарев В.А. Быть деловым человеком. – Симферополь: 2002.
Харченко Н.П. Русский деловой стиль (Деловая речь и официально-деловой стиль современного русского литературного языка). – Владивосток: 2003.
Честара Дж. Деловой этикет. - М.:1997.
Щёкин Г.В. Практическая психология менеджмента. Как делать карьеру. Как строить организацию. - К.: 2001.
Ягер Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. - М.: 1999.
Работа предоставлена пользователем Student.km.ru.
[1]Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: 1996.
[2] В работе были использованы материалы сайта http://www.helpeducation.ru/
[3]Данкел Жаклин Деловой этикет. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
[4] Браим И.Н. Этика делового общения. –Минск: 1996.
[5] Щёкин Г.В. Практическая психология менеджмента. Как делать карьеру. Как строить организацию. - К.:2001.
[6] Харченко Н.П. Русский деловой стиль(Деловая речь и официально-деловой стиль современного русского литературного языка). – Владивосток: 2003.
[7] Панфилов А.К. Деловой стиль в общении. – М.: 2002.
[8] В работе были использованы материалы сайта http://www.helpeducation.ru/
[9]Ягер
Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть
в мире бизнеса. - М.:
1999.
[10]Вудкок
М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер.
Для руководителя-практика:Пер. с англ.
- М.: 1991.
Читать полностью: http://www.km.ru/referats/