Особенности ведения деловой беседы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 11:22, реферат

Краткое описание

В зарубежных учебных заведениях проблеме общения уделяется огромное внимание. В обучающие программы обязательно включаются этика и психология делового общения, большим успехом пользуются социально-психологические тренинги по общению, издаются многочисленные пособия, способствующие освоению и применению психологических приемов делового общения.
В нашей стране пока еще только начинают уделять проблеме делового общения должное внимание.

Файлы: 1 файл

Деловая беседа. Реферат..docx

— 38.65 Кб (Скачать)

2. Метод интеграции –  предназначен для того, чтобы  убедить партнёра в необходимости  оценить проблематику переговоров  с учётом общественных взаимосвязей  и вытекающей отсюда потребности  развития кооперации. Применение  этого метода не гарантирует  достижение соглашения в деталях.

3. Метод уравновешивания  – сотрудник должен на время  мысленно встать на место партнёра, то есть посмотреть на вещи  его глазами.

4. Компромиссный метод  – участники переговоров должны  обнаруживать готовность к компромиссам: в случае несовпадения интересов  партнёров следует добиваться  соглашения поэтапно, придерживаясь  принципа: склоняйтесь постепенно, но не соглашайтесь сразу.

Переговоры, однако, должны вести люди, имеющие полномочия принимать необходимые решения. Соглашение на основе компромиссов заключается в тех случаях, когда необходимо достичь общей цели, а срыв переговоров будет иметь для партнёров неблагоприятные последствия.

Если же по итогам переговоров составляется протокол, то здесь различают: протокол решения, протокол по результатам переговоров, итоговый протокол и т.д. «Дословный» протокол ведётся лишь в исключительных случаях.

 

    1. Стратегии ведения переговоров

 

Вступая в переговоры, участники могут использовать различные стратегии их ведения. Выделяют две основные стратегии ведения переговоров:

1)   Позиционный торг это стратегия переговоров, при которой стороны ориентированы на конфронтацию и ведут спор о конкретных позициях – то, чего стороны хотят добиться в ходе переговоров. Интересы – это то, почему стороны хотят добиться того, о чём заявляют. Участники переговоров стремятся к реализации собственных целей в максимальном полном объёме; действия участников направлены друг на друга. Выделяют два стиля торга: мягкий и жёсткий. Мягкий стиль торга ориентирован на ведение переговоров через взаимные уступки ради достижения соглашения. Жёсткий стиль торга – стремление твёрдо придерживаться выбранной позиции с минимальными уступками.

2)   Переговоры на основе взаимного учёта интересов – это стратегия ведения переговоров, предполагающая взаимное стремление к выработке решения, максимально удовлетворить интересы каждого из них. Участники совместно анализируют проблему и ищут варианты её решения.

 

    1. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗЛИЧНЫХ НАРОДОВ. ОСОБЕННОСТИ ИХ ЭТИКЕТА.

 

Хотя в последнее время наблюдается значительное сближение правил этикета, принятых в разных странах, в направлении европейских правил хорошего тона, тем не менее национальный колорит в поведении людей постоянно присутствует. Национально-психологические особенности каждого народа положили свой отпечаток по требованию этикета. Рассмотрим следующих народов из разных стран:

1) Американцы – люди  дела, не склонные к церемониям, поэтому их этикет проще и  демократичен. Он допускает и  крепкое пожатие, и употребление  сокращённых имён.

В Америки люди трудолюбивы. Американцы ценят деловитость, которая понимается ими как организованность в труде, чёткость, точный расчёт, глубокое знание дела, умение находит рациональные решения практических задач, предприимчивость. Иногда кажется, что деловитость подавляет другие, не менее ценные качества. Американцы легко сходятся с людьми. Этому во многом способствует национальный характер, которому присущи простодушие, бодрость, живость, активность, веселье.

2) Немцы – национальный  характер и этикет в Германии  обычно ассоциируется со словом  «порядок». Действительно, пунктуальность, исполнительность, дисциплина и  порядок – характерные черты  национальной немецкой психологии  бизнесменов. Немцы не любят, когда  нарушается порядок и их планы. Порядок у них связан с чёткостью, надёжностью, чистотой, стабильностью. Люди такой нации убеждены, что  инструкции, предписания, распоряжения  необходимо выполнять неукоснительно, а приказам повиноваться безоговорочно. Они бережливы и расчётливы, любят  поговорить о покупках. Разговор  о деньгах и цене покупки  их не смущают. Они могут дотошно  выпрашивать, какова плата за  проезд, сколько стоит обед в ресторане или в кафетерии. Чаевые они выдают не больше 5 % от стоимости услуг. Во многих немецких семьях сохранилась традиция записывать в специальную книгу данные о расходах и доходах. Для немецких бизнесменов появление в офисе без пиджака считается непростительным нарушением этикета. Немцы с большим уважением относятся к тем, кто знает их язык, культуру, литературу. Проявление глубоких знаний в этих областях – наиболее действенный путь к расположению к себе собеседника-немца.

3) Французы – о них  складывается сложное впечатление, как и о людях смелых и жизнерадостных, приверженных к плотским удовольствиям, так и склонных к индивидуализму. Большое внимание уделяют на предварительные договорённости, обсуждениям. У них отмечается логический ум и критическое отношение к действительности. Высоко ценятся ораторское искусство, умение оказать приветствие, произнести тост, выразить благодарность или соболезнование.

4) Скандинавы – присущи  деловитость и рационализм. Сильна  приверженность к старым традициям. Для заведения знакомства им  требуется некоторое время. Высокая  культура общения скандинавов  заключается детских лет. В воспитании  детей принципы гуманизма и  доброты возведены в культ. Их  восхитительная ухоженность городов  и населённых пунктов, чистота  и опрятность во всём: от ведения  домашнего хозяйства до организации  бизнеса. Во многом это достигается  благодаря порядочности и честности  скандинавов, их трудолюбию и  благоразумию.

5) Японцы – привлекают  особое внимание в силу специфичности  национального характера. Важной  чертой японца является трудолюбие. Эта черта присуща всем народам, но японцы отдаются трудовому  самозабвению, с насаждением. Традиции  японской культуры сформировали  черты национального характера, как дисциплинированность, преданность  авторитету и чувство долга. Национальный  характер оказал своё влияние  и на правила поведения в деловой сфере. В Японии ценится психологический климат в трудовой группе.

6) Китайцы – им свойственно  беспрекословное подчинение членов  группы её лидеру. Характерными чертами китайцев считаются трудолюбие, организованность, дисциплинированность, терпение, усердие, коллективизм, аккуратность.

7) Корейцы – не любят  показывать своё непонимание  по вопросам, ценят личные контакты, деловой стиль в одежде, в женщинах  – красоту с косметикой. Карточку  визитную вручает тот, чьё положение  ниже. Деловые переговоры идут  напористо, партнёры оказывают друг  на друга давление.

8) Итальянцы – разговорчивы, дружелюбны, энергичны, достаточно  гибкие. Для них личные эмоциональные  факторы играют большое значение. Деловые контакты с Италией выгодны и полезны, обширны и предпочтительны.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Нормы нравственности, сложившееся между людьми как в обществе, так и в семейной жизни, являются результатом многовекового процесса становления взаимоотношений. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные и семейные отношения. И здесь очень важную роль принадлежит этикету.

Отношения между людьми – это не просто набор модных слов. Если говорить коротко, их суть – поступки и ответная реакция на них.

Научившись правильно применять правила делового этикета, люди смогут максимально реализовать свои возможности и добиться огромнейшего успеха в бизнесе и в повседневной жизни.

Этикет является неотъемлемой частью жизни человечества на протяжений тысячелетий. Само понятие означает свод норм, правил общения людей между собой, поведения каждого конкретного человека в обществе – в той социальной сфере, где он живёт, с членами которой взаимодействует.

Начиная с раннего возраста, человек обретает определённую культуру общения. Общество высоко ценит красоту поведения человека. Люди в процессе исторического развития выработали соответствующую манеру поведения, в которой внешняя сторона, форма выражения помогают выявить наиболее важное для людей, - отношение человека к другим людям.

В современном цивилизованном обществе этикет отражает процесс демократизации жизни и установления гуманных отношений между людьми. Учтивое обращение с женщиной, почтительное отношение к старшим, формы обращения и приветствия, правила ведения беседы, выполнений требований, предъявляемых к одежде в различных странах, - все эти законы приличия воплощают общие представления о достоинстве человека.

Первая и основная причина, по которой представители всех стран и национальностей стремятся выйти на мировой рынок: рынок XXI века обещает быть глобальным и многонациональным.

Отсутствие знания законов и обычаев, национальных особенностей ведения бизнеса в каждой конкретной стране делают положение человека невыигрышным и даже могут послужить причиной провала переговоров. Для успешного ведения дел необходимо знание основных моментов, где могут встретиться культурные различия (стиль общения и т. д.).

Для успешного ведения бизнеса в международном масштабе надо путешествовать, банальные ошибки при несоблюдении правил этикета могут привести к провалу сделки; в то время как его соблюдение – залог успешной карьеры бизнесмена. 

В данной контрольной работе были описаны способы общения людей при деловых переговорах и беседах, благодаря которым можно усовершенствовать своё умение общаться с другими людьми, а также особенности этикета наров разных стран. Все основные моменты в данной теме были полностью отражены.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Деловой этикет: Паблик рилейшнз для всех и для каждого / Джон Честер. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011 – 336 с.
  2. Международные стандарты общения. Бизнес – этикет. – М.: ИНТЕРНЕТ-ТРЕЙДИНГ, 2013. – 345 с.
  3. Психология и этика делового общения. – 3-е изд., 2011. – 257 с.
  4. Культура делового общения: Практическое пособие. / Под ред. Кузина Ф.А., 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось – 89, 2009. – 345 с.
  5. Деловое общение. Деловой этикет: / Автор – составитель И.Н. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 326 с.
  6. Психология и этика делового общения. / Под ред. профессора В.Н. Лавриненко, 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 20010 – 285 с.
  7. Современный этикет. / Под ред. В.И. Соловьёва. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 256 с.
  8. Журнал «Секретарское дело», сентябрь, № 28 , 2013

 

 

 


Информация о работе Особенности ведения деловой беседы