Особенности деловых культур стран АТР

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 15:48, контрольная работа

Краткое описание

Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке. В последнее время для характеристики всего комплекса вопросов, связанных с поведением людей в деловой обстановке, а также в качестве названия теоретического курса, посвященного их изучению, используется составной термин "этика делового общения".

Оглавление

Введение …………………………………………………………..….… стр.3
Глава 1. Особенности деловых культур стран АТР …………….…… стр.4
Деловое общение как элемент деловой культуры …….… стр.6
Деловая культура как этика стран АТР ……………….…. стр.11
Заключение …………………………………………………………....... стр.15
Список литературы ………………………………………………..……. стр.16

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по деловому общению.docx

— 39.16 Кб (Скачать)

5. Внешний облик (одевайтесь как положено). Главный подход - вписаться в ваше окружение по службе, а внутри этого окружения - в контингент работников вашего уровня. Необходимо выглядеть самым лучшим образом, то есть одеваться со вкусом, выбирая цветовую гамму к лицу. Важное значение имеют тщательно подобранные аксессуары.

6. Грамотность (говорите  и пишите хорошим языком). Внутренние  документы или письма, направляемые  за пределы учреждения, должны  быть изложены хорошим языком, а все имена собственные переданы  без ошибок. Нельзя употреблять  бранных слов. Даже если вы  всего лишь приводите слова  другого человека, окружающими они  будут восприняты как часть  вашего собственного лексикона.

Соответствие вышеперечисленным  условиям позволяет избежать недопонимания  между участниками деловых отношений, способствует немедленному обнаружению  некомпетентности, сводит к минимуму причины возникновения двусмысленных  ситуаций, пресекает возможности  проявления грубости. Таким образом, в границах официально-делового стиля  поводы для конфликтов практически  исключены - кроме, конечно, тех, что  обусловлен непосредственно производственными проблемами. Но и в этом случае, ограничив речевое общение "сухим я зыком документа", будет весьма затруднительно раздуть скандал из уже возникшего предметного производственного конфликта и таким способом уйти от его подлинной причины.

Следовательно, если мы хотим  избежать неприятных конфликтных ситуаций, то в отношениях с коллегами, с  чиновниками, с сотрудниками и представителями  тех или иных организаций не надо бояться строгости делового этикета  и сухости официально-делового языка. Требования официально-делового стиля  отнюдь не исключают из практики общения  доброжелательных, дружелюбных и  приветливых отношений между  людьми. Напротив, правила официально-делового стиля только способствуют установлению на рабочих местах здоровой, нравственной атмосферы взаимного уважения, что в конечном итоге благотворно сказывается на качестве и производительности трудовой деятельности.

 

§ 1.2. Деловая культура как этика стран АТР

 

Следует всегда помнить о  четырех основных национально-культурных различиях:

1. взаимоотношения со  временем

2. индивидуализм и коллективизм

3. роль порядка и послушания

4. нормы общения.

Взаимоотношения со временем

Вам потребуется огромное терпение, поскольку любая стадия переговоров в этой части мира протекает гораздо медленнее, чем в Северной Америке и Европе. Есть три основные причины этого:

• упор делается на установление долговременных взаимоотношений, а не на быстрое заключение сделки. Прежде чем поверить вашему сообщению, они хотят составить представление о вас как о личности;

• обычно делегация на переговорах  состоит из нескольких человек и  достижение консенсуса в этом случае имеет большое значение;

• практически на любом  уровне решения принимаются всей группой. Хорошие новости — принятые решения довольно быстро претворяются в жизнь.

Индивидуализм и коллективизм Культура стран Азиатско-Тихоокеанского региона в отличие от Северной Америки и Европы ориентирована в большей степени на «мы», чем на «я». Здесь важно помочь собеседнику «сохранить лицо» и понять необходимость достижения согласия по всем вопросам.

Роль порядка  послушания

Настоятельная потребность  в порядке и послушании помогает объяснить важность и установления близких взаимоотношений с собеседниками. Это расценивается как привнесение порядка и определенности в дискуссию.

Столетия господства конфуцианской  этики усилили роль социальных отношений. Они являются основой традиционной учтивости и официальности поведения, преувеличенной вежливости, групповой лояльности и идентификации, стремления избежать конфликтов, а также необыкновенной скромности при обсуждении чьего-либо положения, успехов или семьи.

Нормы общения (вербальные)

Влияние конфуцианства, буддизма и даосизма на культуру стран Азиатско-Тихоокеанского региона подчеркнуло такие особенности общения, как скромность, молчаливость, сдержанность и недоверие к словам.

Вследствие этого мысли, как правило, выражаются завуалировано и косвенно. Оратор предполагает, что слушатели должны понять, что он имеет в виду, а не выражает свои мысли прямо, как европеец или американец. В результате может случиться так, что вам предоставят всю необходимую информацию — за исключением самой важной детали! О ней вы должны догадаться сами, вслушиваясь в то, что содержится между строк.

Отказ, например, вместо прямого  «нет» может быть выражен фразами: «Мы изучим этот вопрос» или «Мы хотим получить еще несколько отзывов на ваши идеи». Поэтому здесь очень важно использовать технику позитивного слушания, чтобы понять содержащийся в сообщениях подтекст.

Нормы общения — невербальные

Как правило, язык тела в  странах Азиатско-Тихоокеанского региона более сдержан, чем на Западе. Вы редко увидите экспрессивные жесты, а взгляд в глаза обычно недолог.

Несмотря на то, что персональное пространство на Востоке несколько меньше, чем в Америке или Европе, прикосновения к коллегам не приняты. Краткие рукопожатия или поклоны более типичны, чем объятия и другие формы приветствия.

Научитесь пользоваться палочками  для еды. Если вы хотите положить еду другому гостю, а никаких столовых приборов для этого не обнаруживается, переверните палочки и воспользуйтесь их чистыми концами.

Когда подается рис, японцы и китайцы поднимают чашку и подносят ее ко рту. Корейцы оставляют чашку на столе и поднимают еду ко рту при помощи палочек. Поднесение чашки с рисом к губам считается у них верхом невоспитанности. Если вы уронили палочки, не переживайте. Хозяин посчитает это доброй приметой. Это значит, что вас ждет еще одно приглашение. Не воспринимайте как оскорбление привычку азиатов с шумом отхлебывать суп или втягивать в себя лапшу. Здесь это норма поведения за столом. Не оставляйте палочки для еды воткнутыми в блюдо вертикально, так что они напоминают палочки с благовониями. Широко распространенное восточное суеверие гласит, что это приносит несчастье, поскольку такая еда предназначена для мертвых, а не для живых.

Не принимайте приглашения, пока его не повторили как минимум  три раза.

Ждите, пока хозяин не укажет вам ваше место. Принцип рассадки гостей здесь очень сложен и зависит от размеров и формы стола, типа и помещения и повода для встречи.

После незапланированного обеда  оплатите счет, если вы продаете что-нибудь. Во время дружеского обеда человек, желающий оплатить счет, незаметно подходит к официанту еще до окончания трапезы.

Не разделяйте бизнес и  общение. Большинство азиатских фирм стремятся к установлению долговременных отношений, и они хотели бы видеть в вас человека, с которым приятно не только вести дела, но и отдыхать. Азиаты любят выпить и обычно держат у себя спиртное. Если вы не пьете, скажите об этом. Они не обидятся.

Не отказывайтесь от караоке (в переводе с японского это  слово означает «пустая ванна» и намекает на удовольствие, которое получает человек от пения в ванне).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Этику делового общения следует  учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия. Между сторонами  того или иного вида делового общения  существует своя специфика. Задача состоит  в том, чтобы сформулировать такие  принципы делового общения, которое  не только соответствовали каждому  виду делового общения, но и не противоречили  общим нравственным принципам поведения  людей. Вместе с тем, они должны служит надежным инструментом координации  деятельности людей, вовлеченных в  деловое общение.

Применительно к деловому общению основной этический принцип  можно сформулировать таким образом: в деловом общении при принятии решения о том, какие ценности следует предпочесть в данной ситуации, поступать так, чтобы максима  твоей воли была совместима с нравственными  ценностями других сторон, участвующих  в общении, и допускала координацию  интересов всех сторон.

Таким образом, в основе делового общения должна быть координация, а  по возможности и гармонизация, интересов. Естественно, если оно осуществляется этическими средствами и во имя морально оправданных целей. Поэтому деловое  общение должно постоянно проверяться  этической рефлексией, оправдывающей  мотивы вступления в него. При этом сделать этические правильный выбор и принять индивидуально решение, часто дело совсем не простое. Рыночные отношения предоставляют свободу выбора, но вместе с тем увеличивают количество вариантов решения, порождают комплекс моральных дилемм, поджидающих деловых людей на каждом шагу в процессе их деятельности и общения.

 

 

 

                                  Список литературы

 

  1. Вахрин М. Н.   Этика делового общения. Минск, 1996, С. 42.
  2. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию: Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: Дело, 2001. - 448 с.
  3. Сафронов В.И. Культура общения: Конспект лекций. - М.: Изд-во "Мир книги", 2002. - 108 с.
  4. Сорокин А. М.  Психология делового общения.  М., 1991, С. 54-55. 

 


Информация о работе Особенности деловых культур стран АТР