Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 16:46, контрольная работа
Современный дизайн складывался, заполняя культурный вакуум, образовавшийся на Западе в ходе длительной смены ремесла машинной индустрией. Возникновение и стремительное развитие последней долгое время переживалось как "отпадение" производящей деятельности от упорядоченной ценностями и нормами культуры человеческой жизни.
1. Значение дизайна в развитии материальной и художественной культуры __________ 2
2. Композиция в технике, основные законы композиции __________________________ 3
3. Эргономика как основа художественного проектирования ______________________ 10
4. Цвет художественного конструирования _____________________________________ 11
5. Наглядные изображения, технический рисунок, перспектива ____________________ 15
6. Конструирование сложных поверхностей ____________________________________ 16
7. Практика художественного конструирования _____________________
Цветовой тон –
характеризуется численно
Цветовой тон можно
охарактеризовать чистотой
На восприятие цвета,
кроме уровня освещенности, влияют
и виды отражения световых
и цветовых потоков от
Связь между физическими
и психологическими
Простейшая цветовая
модель – линейная: спектр полученный
Ньютоном при разложении
В практике ХК используется трехмерная модель цветового тела, разработанная Мекселлом.
Характеристика основных цветов:
Красный цвет –
цвет огня (опасность) и крови.
Он ассоциируется с теплом
и поэтому увеличивает
Оранжевый цвет –
одновременно и согревающий и
стимулирующий; очень яркий;
Желтый цвет – имеет
наибольшую светимость в
Зеленый цвет –
цвет природы, успокаивающий;
способствует некоторому
Голубой цвет – цвет неба и воды, холодный; воспринимается как светлый, свежий и прозрачный; обладает успокаивающим действием.
Фиолетовый цвет – особо “ благородный“ (одеяния ученых и священников), вызывает печаль.
Черный цвет – в
больших количествах угнетает; очень
полезен в небольших
Белый цвет – символ
чистоты. Если применяется
Восприятие цветов
зависит от характера (
Например, красный цвет
действует возбуждающе на
Синий цвет слабо
действует на холериков,
Кроме этого, восприятие
цветов определяется полом,
Так, женщины более
восприимчивы к яркому, пёстрому
цветовому окружению, тогда
Это же можно сказать о молодых и пожилых людях.
Зелёный цвет хорошо действует на больных, для здоровых его избыток скучен.
Мяснику – красный цвет в обычной обстановке неприятен, так же, как и врачу–белый.
Всё сказанное можно
представить схематически в
Выбор цветовых сочетаний может выполнятся на основе, – контрастной гармонии с использованием 2х, 3х и более цветов; – нюансной гармонии с использованием 2х, 3х и более цветов.
Контраст – сочетание цветов, располагающихся в ЦК друг против друга.
Нюанс – сочетание цветов, расположенных рядом в ЦК.
При наблюдении цветных
поверхностей (цветовых пятен), как
и при наблюдении
Основные, – изменение
цвета при последовательном и
параллельном цветовых
1. Последовательный цветовой контраст: при переводе глаз с поверхности одного цвета на поверхность другого цвета(или при наблюдении поверхности через светофильтр) мы видим третий цвет, отличающийся от двух первых.
Причина – в изменении
чувствительности глаза при
Так, например, при
наблюдении зелёной фигуры и
последующем переводе взгляда
на белую поверхность мы
2. Одновременный цветовой контраст: светлота и оттенок цветной покраски зависят от характеристик фона: смотреть вкладку.
Не вдаваясь в подробности
применения цвета в ХКР,
Основные рекомендации по выбору цветовых решений.
При этом принято выделять три основные зоны,–
1 –рабочее место;
2 –рабочую зону;
3 –помещение(интерьер)в целом.
Условно:
1 –соответствует зонам
точного зрения, где человек может
различить самые мелкие
– и мгновенного зрения a = 180 – область наилучшего цветового зрения и достаточной относительной остроты зрения (на границе зоны ООЗ падает на 20% относительно ЗТЗ);
2 –эффективного зрения b =300 – зона с худшими характеристиками, но еще позволяющая человеку нормально работать с объектом труда;
3 –зона полного обзора g =1200 (при неподвижной голове; g “– при неподвижной) – характеризует зону, в пре делах которой человек различает цвета.
5. Наглядные изображения,
технический рисунок,
Технический рисунок – это наглядное изображение, выполненное на основе аксонометрических проекций, от руки, на глаз, с соблюдением пропорций предмета.
Приступая к выполнению
технического рисунка,
Технический рисунок
начинают выполнять с общих
контуров объекта, а затем
Линии невидимого контура
на техническом рисунке обычно
не проводят; штриховку на техническом
рисунке, в отличие от чертежа,
В техническом рисунке
предмет обычно изображают на
условном фоне, т. е. изолированно
от окружающей обстановки и
пространственной среды, что
Выполнение технического
рисунка начинают с нанесения
аксонометрических осей, и наглядность
такого рисунка зависит от
правильности выбора вида
Если сразу трудно
определить, какой вид аксонометрии
даст более наглядное
Чтобы показать внутреннее
устройство детали на
6. Конструирование сложных поверхностей
Поверхность для модели
персонажа можно получить
Выбор метода для
конструирования поверхности
Модели некоторых героев
годятся только для
Оптимальный выбор
вы сделаете лишь в том случае,
если в равной степени
7. Практика художественного конструирования
Художественное конструирование, творческая проектная деятельность, направленная на совершенствование окружающей человека предметной среды, создаваемой средствами промышленного производства; это достигается путем приведения в единую систему функциональных и композиционных связей предметных комплексов и отдельных изделий, их эстетических и эксплуатационных характеристик. Художественное конструирование (часто отождествляемое с дизайном) — неотъемлемая составная часть современного процесса создания промышленной продукции, предназначенной для непосредственного использования человеком; оно ведется в творческом контакте с инженерами-конструкторами, технологами и др. специалистами и призвано способствовать наиболее полному учету требований потребителя и повышению эффективности производства. В условиях социализма Художественное конструирование содействует созданию гармоничного предметного мира, отвечающего все возрастающим материальным и духовным потребностям человека.
Художественное
Художественное