Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 16:46, контрольная работа
Современный дизайн складывался, заполняя культурный вакуум, образовавшийся на Западе в ходе длительной смены ремесла машинной индустрией. Возникновение и стремительное развитие последней долгое время переживалось как "отпадение" производящей деятельности от упорядоченной ценностями и нормами культуры человеческой жизни.
1. Значение дизайна в развитии материальной и художественной культуры __________ 2
2. Композиция в технике, основные законы композиции __________________________ 3
3. Эргономика как основа художественного проектирования ______________________ 10
4. Цвет художественного конструирования _____________________________________ 11
5. Наглядные изображения, технический рисунок, перспектива ____________________ 15
6. Конструирование сложных поверхностей ____________________________________ 16
7. Практика художественного конструирования _____________________
Основы художественного конструирования
Содержание
1. Значение дизайна в
развитии материальной и
2. Композиция в технике,
основные законы композиции ___
3. Эргономика как основа
художественного
4. Цвет художественного
конструирования ______________
5. Наглядные изображения,
технический рисунок,
6. Конструирование сложных
поверхностей _________________
7. Практика художественного
конструирования ______________
Список литературы ______________________________
1. Значение дизайна в развитии материальной и художественной культуры
Современный дизайн
складывался, заполняя
И надо признать, что поначалу машинная индустрия действительно выступила как сила противокультурная. Это был, бесспорно, один из наиболее впечатляющих примеров парадоксальной противоречивости, свойственной переходным эпохам исто-рии, особенно истории Запада, когда культура и природа временно как бы меняются местами.
Дело в том, что
сама возможность растущей
Машина и произведенная ею предметная среда долгое время заключали в себе более радикальную оппозицию природе (ее непосредственным, зримым, чувственным проявлениям), чем предметный мир культуры, созданный ремеслом. Там были соответствия, совпадения, плавные переходы, здесь - контраст, разлад, разрыв. А вступив в конфликт с прирученной видимостью природы, машина и ее изделия не могли, в силу этого, не оказаться одновременно в конфликте с предметным миром ремесленного дизайна. Последний был повержен, вытеснен из утилитарного, технизированного мира, чуть ли не исчез совсем. Заносчивые его попытки прикладнически закрепиться на внешней поверхности машинных фабрикатов были бесплодны.
Раскол между культурой и природой, выступившей на этот раз в виде машин и их аляповатых продуктов, долго казался трагическим и неустранимым.
Однако та самая
личностная культура, которая отпустила
на свободу природно-
Потребовалось 200 лет (с середины XVIII до середины XX), чтобы крупная промышленность утвердилась в жизни человечества, и 50 лет (с 20-х до 70-х годов нашего столетия), чтобы она создала адекватные себе дизайнерские формы предметного воплощения, благодаря чему слова Маркса о предметном мире промышленности как раскрытой книге человеческой психологии воспринимаются сегодня как нечто само собой разумеющееся.
Современный дизайн сложился под влиянием новых форм товарно-вещного опосредования человеческих отношений, новых способов социальной организации, внутри которой личность - субъект культурного творчества - в такой же степени застрахована от архаических покушений на ее свободу, в какой подчинена ее четко расчлененной структуре.
Обособившееся от
Само производство не стало вновь искусством или хотя бы полуискусством, каким оно, по словам Маркса, было на стадии ремесла. Но предметный мир технической цивилизации явил черты новой, невиданной красоты, заняв свое место в историческом ряду самобытных художественных культур, ибо, выявив в череде дизайн-стилей собственный культурно-эстетический принцип машинной техники, дизайн вместе с тем восстановил и культурную преемственность современного предметного творчества со всем, что было создано прежде. Если при своем возникновении техника, казалось, навсегда отрывала человека от всего уже сотворенного, то теперь она стала таким послушным орудием в руках дизайнера, которое позволяет ему свободно возвращать, оживлять все когда-либо существовавшие художественные течения, направления, стили - либо в формах имитаций и стилизаций, либо - что достойнее - осуществляя свойственный нашему времени всеисторический культурный синтез. Разумеется, в условиях экологического кризиса, который переживает западное общество (да и остальной мир), эти заложенные в дизайне творческие возможности не могут быть реализованы в полной мере.
Относясь к ценностям, возникшим в тесной связи с научно-технической революцией, дизайн не подчиняет себе культуры региональные, национальные, этнические, а располагается рядом или сочетается с ними, создавая иногда видимость полного поглощения последних.
2. Композиция в
технике, основные законы
Подобно любой научной
дисциплине теория композиции
базируется на категориях, отражающих
наиболее общие и существенные
связи и отношения
Как гармоническое
целое композиция любого
Свойства и качества можно разделить на главные, определяющие данную форму, и второстепенные, менее существенные . Так, композиция станка может строиться на контрасте между сложной, насыщенной тенями структурой открытой части механизма (направляющих станины, элементов суппорта, ходовых винтов, органов управления и т. п.), различных наружных оребрений и т. п. н лаконичными, чистыми объемами несущей части станины, опор станка и крупных формообразующих элементов (коробки подачи и скоростей, несущих колонн, столов и др.). Основным качеством такой композиции будет контрастность — противопоставление простого и сложного начал.
Композиция другого
станка может не отличаться
именно этим качеством; ее
Для композиции многих
оптических приборов с их
Но есть качества, обязательные
для композиции любого
Несколько особняком
стоят еще два обязательных
и важных качества композиции
— единство стиля (особенно
существенное, когда речь идет
о комплексном проектировании
предметной среды) и
Образность формы
Необходимые качества
композиции обеспечиваются в
процессе художественно-
Но как проверить
в процессе разработки
Наряду с учетом
исходных условий (объективных
факторов формообразования) важнейшим
инструментом должно быть
Закономерности композиции
выступают как объективно
Как система ряда
соподчинений, композиция возникает
лишь при наличии особых
Например, для композиции
многих станков и приборов
характерно сочетание открытой
сложной технической структуры
механизма с лаконичными
Упрощенная же геометрия
форм закрытых объемов,
Особенно велика роль
закономерностей, связанных с
пропорциями. Известно, какое значение
для гармонии формы имеет