Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 18:07, контрольная работа
Актуальность данной темы, обозначается тем, что общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Введение…………………………………………………………………….стр.3
2. Правила служебного этикета ………………………………………..……стр.4
3. Культура речи руководителя с подчиненными……………………..…....стр.9
4. Функции управленческого общения…………………………………….стр.12
5.Заключение………………………………………………………………...стр.15
6.Библиографический список…………………………………………...….стр.17
Эффективность организации работы обеспечивается, когда руководитель четко представляет себе, каких результатов он ждет от подчиненных и в какой форме эти результаты должны быть достигнуты и доложены, а также в какие сроки. Исходя из этого, он должен организовать контроль, который наряду со строгой дисциплиной является главной предпосылкой, эффективной организации труда.
На протяжении всей жизни человек интуитивно осваивает нормы и правила общения. Но для руководителя этого явно недостаточно. Поэтому необходимо систематическое обучение руководителей тем аспектам делового общения, которые имеют более или менее надёжную научную базу. Актуальной задачей является научная разработка тех вопросов общения, которые обусловлены спецификой управленческой деятельности.
Подчинённые также играют большую роль в межличностном общении. Они помогают руководителю выбрать правильную тактику общения и корректируют недоработки начальника.
Таким образом, общение объекта и субъекта управление представляет собой неразрывную взаимосвязь, и рассматривать её надо целиком, в непосредственной близости.
Таким образом,
во всех ситуациях, возникающих в
процессе служебной деятельности, стержень
поведения руководителя должны составлять
вежливость, доверие к подчиненным
и уважение их личного достоинства,
искренность и
В основе делового общения лежит решение важного служебного вопроса, ответственное конкретное дело, касающееся судеб людей, материальных и финансовых затрат, а нередко и правовых отношений с весьма малоприятными последствиями для субъектов общения. Поэтому нравственная сторона позиций, решения и социального результата общения играет огромную роль. Кроме того, когда речь идет о руководителе, этическое содержание общения прямо влияет на нравственные воззрения подчиненных и, следовательно, на качество их служебной деятельности. Поэтому знание и владение этикой делового общения является показателем профессиональной культуры сотрудника правоохранительных органов, степени его соответствия современным требованиям.
Отсюда следует
прямой вывод: умение общаться с людьми
есть важнейшее профессиональное качество,
которому человек обязан учиться
и которое он должен совершенствовать
всю свою жизнь. Особенно важно это
умение для руководителя.
6.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.
1.Ю. Д. Красовский. «Организационное поведение».
2.А. Л. Потеряхин. «Психология управления».
3.А. В. Морозов. «Деловая психология: курс лекций».
4. В.Н. Лавриненко. «Психология и этика делового общения».
5. А.А. Мирошниченко.
«Этика деловых отношений».
Информация о работе Культура общения руководителя и подчиненного