Корпоративный досуг. Особенности неформального делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 22:53, реферат

Краткое описание

Примерно 8 лет жизни человек проводит на рабочем месте, поэтому, чтобы сделать карьеру и выглядеть в глазах коллег благопристойно, многие уделяют особое внимание правилам поведения на работе. Однако один корпоративный праздник, проведенный «без тормозов», может поставить крест на карьерной лестнице работника в этой компании.
Как вести себя на отдыхе с коллегами и начальством? Чего нельзя делать на корпоративной вечеринке? Какие цели преследует руководитель, организуя корпоративный досуг? Эти вопросы волнуют всех работников перед таким важным мероприятием, и в своем реферате я постаралась найти на них ответы.

Оглавление

Введение 3
Понятие корпоративного досуга и цели его проведения 3
Место проведения корпоративного досуга 5
Поведение на корпоративном мероприятии 7
Табу 8
Заключение 9
Список использованной литературы 10

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 36.29 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине «Этика деловых отношений»

 

на тему: «Корпоративный досуг. Особенности неформального делового общения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва-2014

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

Введение

 

Примерно 8 лет жизни человек проводит на рабочем месте, поэтому, чтобы сделать карьеру и выглядеть в глазах коллег благопристойно, многие уделяют особое внимание правилам поведения на работе. Однако один корпоративный праздник, проведенный «без тормозов», может поставить крест на карьерной лестнице работника в этой компании.

Как вести себя на отдыхе с коллегами и начальством? Чего нельзя делать на корпоративной вечеринке? Какие цели преследует руководитель, организуя корпоративный досуг? Эти вопросы волнуют всех работников перед таким важным мероприятием, и в своем реферате я постаралась найти на них ответы.

Понятие корпоративного досуга и цели его проведения

 

Существует множество трактовок понятия «корпоративный досуг». Наиболее точными и отражающими его суть я считаю следующие:

    • Серьезный досуг по Р. А. Стеббинсону характеризует возможность прилагать усилия, чтобы сделать карьеру, переживать важные моменты, достигать целей и участвовать в жизни; самореализацию, духовный рост, самовыражение личности; участие в социальном взаимодействии и чувство принадлежности к общности.
    • Досуг – неотъемлемая часть общественных отношений, инструмент, определяющий и способствующий общественному порядку (Розмари Дим).
    • Отечественные исследователи рассматривают досуг как компонент социальных отношений, культурной сферы и социализации подрастающего поколения (Л. С. Жаркова, Б. А. Титов).

Сегодня многие компании всё чаще планируют проведение корпоративных праздников и коллективного отдыха. Современные руководители понимают их огромное значение и используют корпоративный досуг в своих интересах. При этом цели могут быть абсолютно различными.

    • Сплочение коллектива, повышение командного духа в компании. Умело организованный корпоративный праздник выполняет функцию объединения сотрудников. Обычно общение на рабочем месте происходит в рамках заданной роли: «начальник – подчиненный» или «коллега – коллега». В неформальной же обстановке сотрудники имеют возможность немного расслабиться, быть менее сдержанными, и помимо этого свободно общаться с людьми на разных уровнях иерархической структуры. Если же одной из ценностей компании является слаженная командная работа, то групповые состязания или командные конкурсы помогут раскрыть потенциал работников и объединить их в дружный коллектив.
    • Выявление лидеров/генераторов креативных идей. В некоторых корпоративных культурах больше ценятся индивидуальные достижения и творческий подход. В таком случае  организуются соревнования на самую уникальную идею, например, и прямо на празднике происходит награждение лучших.
    • Обнаружение скрытых отрицательных черт/качеств. Зачастую руководители устраивают корпоративы для того, чтобы увидеть то, что их подчиненные стараются скрыть: кто-то любит выпить, кто-то охотно сплетничает, а некоторые могут разболтать все секреты фирмы (особенно, если им приплатят). Чтобы отсеять самое «слабое звено», может быть устроена обширная развлекательная программа, большое количество алкоголя в свободном доступе и даже видимое отсутствие начальства поблизости.
    • Обучение в неформальном стиле (тренинги).  Многие работодатели охотно используют возможность перенести положительные эмоции, которые возникают у человека во время проведения досуга, в сферу труда.  Корпоративный досуг организовывается так, чтобы совместить приятное с полезным: где-нибудь на природе, в неформальной обстановке проводятся презентации, мастер-классы или очень популярные сегодня тренинги по team building. После таких мероприятий сотрудники начинают больше ценить свою компанию, проявлять инициативу, поддерживать начинания руководства.
    • Снятие стресса, напряжения внутри коллектива. Досуг – это всегда приятное расслабляющее времяпрепровождение, то, чего так не хватает в сегодняшнем мире, где люди находятся в постоянной погоне за счастьем. Поэтому нам хочется весело провести выходные с коллегами по работе, узнать о них что-то новое и от души отдохнуть.

Место проведения корпоративного досуга

 

После хорошего и интересного совместного досуга рабочий процесс идет намного эффективнее, а его результаты более значимы. Так где же лучше всего проводить досуг? Рассмотрим самые популярные варианты.

• Застолье в ресторане или кафе. Этот вид корпоративных мероприятий уходит в прошлое по многим причинам: работникам неинтересно выслушивать все достижения фирмы за последний год, проводятся они скучно и опять же в сидячем виде. Чаще всего сотрудники пытаются наесться и поскорее уйти (дом, семья и т.д.), а для организации такие празднества только «влетают в копеечку».

• Корпоративный отдых на природе, на сегодняшний день, чрезвычайно популярен, та как очень полезен для здоровья, особенно офисных сотрудников с преимущественно «сидячей» работой. Он заряжает энергией, дает возможность пообщаться коллегам в неофициальной обстановке и узнать друг друга получше. Кроме того, обилие солнца и зелени помогает расслабиться и забыть обо всех проблемах. Корпоративный отдых на природе универсален и подходит для любого коллектива независимо от возраста и увлечений.

• Загородный корпоративный отдых подразумевает одновременное наслаждение живой природой и проживание в комфортных бытовых условиях. Это как раз тот случай, когда появляется возможность совместить приятное с полезным, например, проводить тренинги во время отдыха или выносить на обсуждение рабочие планы. Для людей, работающих в шумном и пыльном мегаполисе, загородный корпоративных отдых – это настоящая отдушина. Несомненно, весь коллектив будет признателен руководителю, подарившему такие выходные.

• Активный корпоративный отдых – это оптимальный вид досуга для современных деловых людей, ведь лучший отдых – это смена деятельности. Активный отдых поможет развить взаимовыручку и ответственность у сотрудников, а также наладит крепкие дружеские связи, что плодотворно отразится на последующей трудовой деятельности, и поможет справиться с такими хроническими заболеваниями как раздражение глаз, сколиоз и остеохондроз и даже с лишним весом.

• Деловая командировка. Такой способ достаточно дорогостоящий, и не каждая организация может позволить себе покрыть все расходы, связанные с такой поездкой. Однако на нее отбираются только самые достойные, и этому кругу людей предоставляется возможность разделаться с делами фирмы и приятно провести время среди равных себе.

 

 

Поведение на корпоративном мероприятии

 

Досуг для работника на самом деле является тоже частью работы, особенно если на корпоративе присутствует высшее начальство. Одной из важнейших задач для сотрудника, если он еще не занимает руководящей должности, — расположить к себе как можно больше высокопоставленных людей своей организации.

Однако нельзя это путать с подхалимством. Когда проявленный интерес искусственный, это заметно. Неискренность во время корпоративной вечеринки вульгарна и отталкивает чувствительное к такому виду развлечения руководство.

Именно неискренность и угодничество может поставить крест на профессиональном росте. Поэтому либо вам должны действительно быть интересны люди, с которыми вы строите бизнес — как они мыслят, как они общаются, как они проводят свое свободное время, либо вы должны искать для себя другую карьеру.

Как известно, именно корпоративы дают начальнику дополнительную информацию, вдобавок ко всему тому, что он уже знает о своих сотрудниках. Ведь в неформальной обстановке происходит естественное ранжирование людей согласно их ощущениям, а не в соответствии с бизнес-структурой.

В неформальной беседе руководитель очень часто принимает решение, на кого имеет смысл делать ставку. Он наблюдает, как ведет себя человек: идет ли он на контакт с вышестоящими по рангу, и каким образом он это делает: непринужденно, естественно, или он проводит время со своими коллегами, и как только заканчивается официальная часть, бежит домой. Такой человек, скорее всего, не получит ни повышения по званию, ни к зарплате.

Естественно, все люди не идеальны, но производить впечатление на руководство хочется только самое позитивное. Нужно чувствовать «золотую середину» и в манере общения, и в манере одеваться.

Исходя из этого, можно выделить несколько универсальных правил:

1. Общайтесь с вышестоящими по вертикали власти людьми. Не нужно бояться общения «не в своем кругу», особенно если вы нацелены войти в них. Нужно сразу налаживать контакты с высшим руководством.

2. Заинтересуйте собеседника чем-то нестандартным — продвинутым хобби, какой-то интересной статьей из бизнес-журнала, спросите его мнение касательно событий в мире бизнеса или вашей индустрии и т.п. Человек, увлекающийся чем-то помимо работы, производит впечатление разносторонне развитого и активного человека.

3. Проявляйте искренний интерес. Люди, которые слушают или говорят увлеченно о каком-то предмете, всегда вызывают восхищение и уважение. Не стесняйтесь задавать много вопросов и докапываться до самой сути вопроса.

4. Не увлекайтесь алкоголем. Последствия обычно крайне не предсказуемы, а выходить на работу и стесняться смотреть коллегам в глаза будет потом совершенно неудобно.

5. Но и не отказывайтесь, если ваш начальник угощает вас. Пейте то, что пьет начальник. Если не нравится, тогда используйте классический прием «пригубить».

Табу

 

Помимо того, как себя следует вести, надо помнить и о том, чего делать совершенно нельзя.

Не отказывайтесь от посещения праздника без исключительных причин. Даже если личные обстоятельства кажутся вам важными, их поймут не все коллеги и руководители.  Именно в результате таких отказов создается впечатление нелояльности сотрудников к компании, корпоративным ценностям и начальству. Примите участие в корпоративной вечеринке, веселитесь.

Не злоупотребляйте свободным стилем одежды. Шокирующий внешний вид на подобных мероприятиях привлекает внимание, но, увы, в отрицательном смысле. Намного лучше продемонстрировать свой хороший вкус.

Не обсуждайте без надобности вопросы бизнеса. Умению отключаться на корпоративных вечеринках от повседневных рабочих проблем следует учиться – это не так просто, как кажется на первый взгляд. Так что придется приложить некоторые усилия, чтобы не прослыть среди сослуживцев и начальства занудой.

 Не говорите о повышении зарплаты – это самая распространенная ошибка, особенно среди молодых сотрудников.

Не злоупотребляйте алкоголем.

Заключение

 

Грамотная организация корпоративного торжества позволяет одновременно решить несколько внутренних задач – например, мотивировать сотрудников, поддержать их корпоративный дух, обеспечить положительное отношение к новым инициативам менеджмента. Вечеринка с богатой культурной программой и подарками – эффективный мотивационный инструмент, укрепляющий корпоративный дух в обстановке общего веселья.

Хорошо организованный корпоративный праздник выполняет функцию объединения сотрудников. В неформальной же обстановке люди раскрываются по-новому. У руководства появляется дополнительная возможность разглядеть, что собой представляют их подчиненные, понять, какими скрытыми способностями они обладают; общение с топ-менеджерами облегчает работникам дальнейшие деловые контакты.

Работник, приходящий на корпоративное мероприятие, должен руководствоваться, в первую очередь, своим внутренним цензором – совестью и нравственностью. Несмотря на то, что участие в корпоративном досуге подразумевает отдых и расслабление, нужно всегда быть «начеку». Если вы прилично одеты и ведет себя достойно, непринужденно общаетесь с начальством и дружны с коллективом, то проведение корпоративного праздника не доставит вам проблем, а лишь позволит расслабиться, отвлечься от обыденности, завести более тесные знакомства и даже получить продвижение по службе.

Список использованной литературы

 

1) Статья М. Э. Вильчинская-Бутенко «Корпоративный досуг как инструмент социального развития»

2) Белоусова Т. Легкость делового бытия. Корпоративный имидж и бизнес-этикет

3) Бехар Г. Голдстайн Д. Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks

4) Хохлов В. А. Сценарии корпоративных вечеринок

5) http://www.mangeshine.ru/dius-626-1.html

6) http://limej.ru/index.php/stat/20-stat/2469-Korporativni_otdih.html

 


Информация о работе Корпоративный досуг. Особенности неформального делового общения