Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:56, контрольная работа
Профессиональная этика - основополагающее явление в системе педагогической реальности общества и жизни каждого человека. Она представляет собой процесс формирования важнейших социальных качеств человека как гражданина общества и носителя общечеловеческих ценностей: духовных, мировоззренческих, патриотических, гуманистических, поведенческих, моральных, правовых, культурных, трудовых и т.п. Воспитанием достигается адаптация личности к цивилизованной, целесообразной и успешной жизни в обществе, а также социальная развитость, гражданственность, любовь к Родине, природе, семье, трудолюбие, уважение общечеловеческих ценностей, закона, прав и свобод человека, культурность, разумный и всесторонне осмысленный выбор жизненного пути, самоопределение и самореализация в жизни.
Введение
1.Деловое общение и этикет.
2.Профессиональный такт.
3.Этика деловых бесед, встреч, переговоров.
4.Прием населения.
5.Общение в служебном коллективе.
6.Проведение деловых совещаний.
Заключение
Литература
Руководитель обязан постоянно помнить о нормах поведения, воспитывать в себе привычку и потребность соблюдать их в любых ситуациях.
Хорошему руководителю чужды высокомерие, надменность, раздражительность, капризность, стремление силой своей власти навязать подчиненным свои манеры и привычки. Он всячески избегает ситуаций, в которых можно было бы унизить подчиненного, оскорбить его личное достоинство и честь.
Положительным качеством руководителя является сдержанность, которая нужна во всем - в принятии решений, в словах, в действиях.
Важно помнить правило: чем полнее в отношениях с людьми руководитель опирается на позитивные неформальные средства, тем меньше создается ситуаций, вызывающих потребность применять административные санкции.
6.Проведение деловых совещаний.
Существует несколько правил, которые обязан помнить руководитель, собирающийся провести совещание:
- совещание должно быть
предельно кратким: затянутое
совещание вызывает у его
- на совещание следует приглашать только
тех сотрудников, которые действительно
необходимы, то есть тех, которые должны
действительно реализовать полученную
здесь информацию и тех, мнения которых
необходимы для принятия решения;
- совещание должно проводиться
только тогда, когда оно
Всякое совещание требует
тщательной подготовки. Чем лучше
проведена подготовка совещания, тем
меньше времени затрачивается на
его проведение.
Существует четыре вида совещаний: оперативное
совещание, инструктивное совещание, проблемное
совещание, итоговое совещание. Кроме
того, по характеру проведения совещания
разделяются на следующие типы:
а) диктаторские - ведет и обладает фактическим
правом голоса лишь руководитель, остальным
участникам предоставляется право лишь
задавать вопросы, но отнюдь не высказывать
собственные мнения;
б) автократические - основываются
на вопросах руководителя к участникам
и их ответах на них; здесь нет
широкой дискуссии, возможен лишь диалог;
в) сегрегативные - доклад обсуждают лишь
выбранные руководителем участники, остальные
лишь слушают и принимают к сведению;
г) дискуссионные - свободный
обмен мнениями и выработка общего
решения; право принимать решение
в его окончательной
д) свободное - на них не принимается четкая повестка дня, иногда отсутствует и председатель, оно не обязательно заканчивается принятием решения и сводится в основном к обмену мнениями.
Начинать совещание следует в точно обозначенное время. Вступительное слово, как правило, делает начальник подразделения. Во вступительном слове необходимо четко очертить контуры обсуждаемой проблемы (или проблем), сформулировать цель обсуждения, показать ее практическую значимость и определить регламент.
Основная задача ведущего собрание заключается в обеспечении возможности выслушать мнения выступающих и проанализировать их. Он должен корректно указать на повороты, отсекать лишнее, не имеющее отношение к делу, настаивать на аргументации высказываемых мнений. Важный признак культуры ведущего собрание - четкое соблюдение регламента.
Руководителю не следует
злоупотреблять заседаниями в своем
кабинете. Здесь сама обстановка подчеркивает
неравноправие между
Важнейшим критерием совещания является отношение участников к его итогам. Важно, чтобы у них не было чувства бесполезно затраченного времени, чтобы у каждого сложилось ясное понимание принятых решений и своей роли в их исполнении. По степени конкретности принимаемых решений можно судить о компетентности начальника, его управленческой культуре и его нравственной воспитанности.
Заключение.
Контроль за правомерным
поведением граждан, обеспечение общественного
порядка и приучение к нему, разрешение
конфликтов в юридически значимых ситуациях,
требование уважать закон и другие правовые
установления, повышение правовой культуры
и правовоспитанности, исправление пренебрегающих
нормами права и др. - это выраженная этическая
функция всей системы правоохраны. Реализовать
ее могут только соответственным образом
воспитанные люди, ибо изначально воспитатель
должен быть сам воспитан. Нельзя совершенствовать
общество и людей, обладая недостатками,
или, как образно говорят в народе, "нельзя
дырой заткнуть дыру". Невоспитанные
сотрудники правоохранительных органов
- это не конструктивная сила и не бессилие
их, а совершенно нетерпимый десоциализирующий
фактор. Поэтому и построение педагогической
системы воспитания личного состава носит
обязательный характер в решении возложенных
на них государством задач и оправдании
социальных ожиданий общества.
Более того, создание эффективной педагогической
системы воспитания сотрудников правоохранительных
органов приобрело решающий характер
и стало приоритетным направлением работы
с кадрами.
Список литературы
1.Профессиональная этика сотрудников правоохранительный органов - Под редакцией доктора философских наук, профессора А. В. Опалева и доктора философских наук, профессора Г. В. Дубова.
2.Волгин Б. Н. - Деловые совещания, М. , 1990
3. Бесецкий И. И. - Формирование основ профессиональной этики оперативного работника
Информация о работе Категории этики и их роль и значение в деятельности сотрудников ОВД