Категории этики и их роль и значение в деятельности сотрудников ОВД

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:56, контрольная работа

Краткое описание

Профессиональная этика - основополагающее явление в системе педагогической реальности общества и жизни каждого человека. Она представляет собой процесс формирования важнейших социальных качеств человека как гражданина общества и носителя общечеловеческих ценностей: духовных, мировоззренческих, патриотических, гуманистических, поведенческих, моральных, правовых, культурных, трудовых и т.п. Воспитанием достигается адаптация личности к цивилизованной, целесообразной и успешной жизни в обществе, а также социальная развитость, гражданственность, любовь к Родине, природе, семье, трудолюбие, уважение общечеловеческих ценностей, закона, прав и свобод человека, культурность, разумный и всесторонне осмысленный выбор жизненного пути, самоопределение и самореализация в жизни.

Оглавление

Введение
1.Деловое общение и этикет.
2.Профессиональный такт.
3.Этика деловых бесед, встреч, переговоров.
4.Прием населения.
5.Общение в служебном коллективе.
6.Проведение деловых совещаний.
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

контрэтика.docx

— 39.93 Кб (Скачать)

Руководитель обязан постоянно  помнить о нормах поведения, воспитывать  в себе привычку и потребность  соблюдать их в любых ситуациях.

Хорошему руководителю чужды  высокомерие, надменность, раздражительность, капризность, стремление силой своей  власти навязать подчиненным свои манеры и привычки. Он всячески избегает ситуаций, в которых можно было бы унизить  подчиненного, оскорбить его личное достоинство и честь.

Положительным качеством  руководителя является сдержанность, которая нужна во всем - в принятии решений, в словах, в действиях.

Важно помнить правило: чем  полнее в отношениях с людьми руководитель опирается на позитивные неформальные средства, тем меньше создается ситуаций, вызывающих потребность применять  административные санкции.

 
       6.Проведение деловых совещаний.

Существует несколько  правил, которые обязан помнить руководитель, собирающийся провести совещание:

- совещание должно быть  предельно кратким: затянутое  совещание вызывает у его участников  потерю интереса к рассматриваемым  вопросам и "отторжение" даже  той информации, которая до этого  вызывала интерес; 
- на совещание следует приглашать только тех сотрудников, которые действительно необходимы, то есть тех, которые должны действительно реализовать полученную здесь информацию и тех, мнения которых необходимы для принятия решения;

- совещание должно проводиться  только тогда, когда оно действительно  необходимо, когда иной путь выработки  определенных решений будет более  длителен и менее результативен;  излишне частое проведение совещаний  говорит о слабости руководства  или об его административной  трусости, а также о бесполезной  растрате служебного времени  сотрудников. 

Всякое совещание требует  тщательной подготовки. Чем лучше  проведена подготовка совещания, тем  меньше времени затрачивается на его проведение.  
Существует четыре вида совещаний: оперативное совещание, инструктивное совещание, проблемное совещание, итоговое совещание. Кроме того, по характеру проведения совещания разделяются на следующие типы: 
а) диктаторские - ведет и обладает фактическим правом голоса лишь руководитель, остальным участникам предоставляется право лишь задавать вопросы, но отнюдь не высказывать собственные мнения;

б) автократические - основываются на вопросах руководителя к участникам и их ответах на них; здесь нет  широкой дискуссии, возможен лишь диалог; 
в) сегрегативные - доклад обсуждают лишь выбранные руководителем участники, остальные лишь слушают и принимают к сведению;

г) дискуссионные - свободный  обмен мнениями и выработка общего решения; право принимать решение  в его окончательной формулировке, как правило, остается за руководителем;

д) свободное - на них не принимается четкая повестка дня, иногда отсутствует и председатель, оно не обязательно заканчивается принятием решения и сводится в основном к обмену мнениями.

Начинать совещание следует  в точно обозначенное время. Вступительное  слово, как правило, делает начальник  подразделения. Во вступительном слове  необходимо четко очертить контуры  обсуждаемой проблемы (или проблем), сформулировать цель обсуждения, показать ее практическую значимость и определить регламент.

Основная задача ведущего собрание заключается в обеспечении  возможности выслушать мнения выступающих  и проанализировать их. Он должен корректно  указать на повороты, отсекать лишнее, не имеющее отношение к делу, настаивать на аргументации высказываемых мнений. Важный признак культуры ведущего собрание - четкое соблюдение регламента.

Руководителю не следует  злоупотреблять заседаниями в своем  кабинете. Здесь сама обстановка подчеркивает неравноправие между руководителем, сидящим в кресле за собственным  столом и остальными собеседниками. Подчиненные держатся в этих условиях более скованно.

Важнейшим критерием совещания  является отношение участников к  его итогам. Важно, чтобы у них  не было чувства бесполезно затраченного времени, чтобы у каждого сложилось  ясное понимание принятых решений  и своей роли в их исполнении. По степени конкретности принимаемых  решений можно судить о компетентности начальника, его управленческой культуре и его нравственной воспитанности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Контроль за правомерным поведением граждан, обеспечение общественного порядка и приучение к нему, разрешение конфликтов в юридически значимых ситуациях, требование уважать закон и другие правовые установления, повышение правовой культуры и правовоспитанности, исправление пренебрегающих нормами права и др. - это выраженная этическая функция всей системы правоохраны. Реализовать ее могут только соответственным образом воспитанные люди, ибо изначально воспитатель должен быть сам воспитан. Нельзя совершенствовать общество и людей, обладая недостатками, или, как образно говорят в народе, "нельзя дырой заткнуть дыру". Невоспитанные сотрудники правоохранительных органов - это не конструктивная сила и не бессилие их, а совершенно нетерпимый десоциализирующий фактор. Поэтому и построение педагогической системы воспитания личного состава носит обязательный характер в решении возложенных на них государством задач и оправдании социальных ожиданий общества. 
Более того, создание эффективной педагогической системы воспитания сотрудников правоохранительных органов приобрело решающий характер и стало приоритетным направлением работы с кадрами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Профессиональная этика сотрудников правоохранительный органов - Под редакцией доктора философских наук, профессора А. В. Опалева и доктора философских наук, профессора Г. В. Дубова.

2.Волгин Б. Н. - Деловые совещания, М. , 1990

3. Бесецкий И. И. - Формирование основ профессиональной этики оперативного работника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Категории этики и их роль и значение в деятельности сотрудников ОВД