Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:33, реферат
Стоящие перед менеджерами различные этические проблемы являются достаточно сложными, а порой даже неразрешимыми, поскольку этическая оценка верного или неверного поведения всегда вещь сугубо субъективная. Более того, каждая личность (а не организация) обладает собственной этикой, что вносит дополнительную сложность в этические воззрения менеджера, который может считать, что сотрудникам следует поступать одним образом на работе и по-другому вне ее.
Убеждение – эффективная передача своей точки зрения. Этот способ влияния сочетает разумную веру, черты эталонной и экспертной власти. При этом исполнитель четко понимает, что он делает и почему. Руководитель может использовать различные приемы убеждения:
- Точно определить потребности слушателя и апеллировать к ним.
- Начинать разговор с
мысли, которая наверняка
- Создать образ, вызывающий доверие и ощущение надежности.
- Просить немного больше,
чем нужно на самом деле (тогда,
для убедительности, можно будет
«пойти на уступки», и в итоге
вы получите именно столько,
сколько действительно
- Говорить, сообразуясь с
интересами слушателя; частое
употребление слова «вы»
- Высказывая несколько точек зрения, в последнюю очередь излагать аргументы в пользу своей точки зрения, в этом случае они имеют наибольший шанс повлиять на слушателя.
Оказывая влияние через участие, руководитель не навязывает исполнителю свою волю, и даже мнение, он просто направляет усилия подчиненного в определенное русло и способствует свободному обмену информацией. Власть руководителя и подчиненного как экспертов объединяется. Влияние через участие имеет успех потому, что люди, вдохновленные перспективой удовлетворения потребностей высокого уровня, работают с полной самоотдачей для достижения целей, которые были сформулированы с их участием.
Следует учитывать, что влияние через участие совершенно однозначно апеллирует к потребностям высшего уровня – потребностям во власти, компетентности, успехе, самовыражении, поэтому использовать его целесообразно только в тех случаях, когда эти потребности являются активными мотивирующими факторами.
Какой бы способ влияния
ни выбрал руководитель, ему следует
знать, что существуют общие правила,
при соблюдении которых влияние
будет действительно
- Потребность подчиненного,
к которой апеллирует
- Человек, подвергающийся
влиянию, должен рассматривать
его как источник
- Человек, на которого
оказывается влияние, должен
- Человек, на которого
оказывается влияние, должен
3.2. Принципы подбора и расстановки кадров
Подбор и расстановка кадров — одна из важнейших функций управленческого цикла, выполняемых руководящим составом организации. Подбором кадров занимаются все руководители от бригадира до директора, подбор кадров сопровождается их расстановкой в соответствии с деловыми качествами. От качества подбора и расстановки кадров как в производственной системе, так и в системе управления во многом зависит успешность работы организации.
Под подбором и расстановкой
кадров понимается рациональное распределение
работников организации по структурным
подразделениям, участкам, рабочим
местам в соответствии с принятой
в организации системой разделения
и кооперации труда, с одной стороны,
и способностями, психофизиологическими
и деловыми качествами работников,
отвечающими требованиям
Принцип соответствия означает соответствие нравственных и деловых качеств претендентов требованиям замещаемых должностей.
Принцип перспективности основывается на учете следующих условий:
- установление возрастного ценза для различных категорий должностей;
- определение продолжительности периода работы в одной должности, на одном и том же участке работы;
- возможность изменения профессии или специальности, организация систематического повышения квалификации;
- состояние здоровья.
Принцип сменяемости заключается в том, что лучшему использованию персонала должны способствовать внутриорганизационные трудовые перемещения, под которыми понимаются процессы изменения места работников в системе разделения труда, а также смены места приложения труда в рамках организации, так как застой (старение) кадров, связанный с длительным пребыванием в одной и той же должности, имеет негативные последствия для деятельности организации.
Исходными данными для отбора и расстановки кадров являются:
- модели служебной карьеры;
- философия и кадровая политика организации;
- Кодекс законов о труде;
- материалы аттестационных комиссий;
- контракт сотрудника;
- штатное расписание;
- должностные инструкции;
- личные дела сотрудников;
- Положение об оплате и стимулировании труда;
- Положение о подборе и расстановке кадров.
В итоге все вакантные рабочие места на предприятии должны быть заняты с учетом личных пожеланий работников и их плановой карьеры.
Подбор и расстановка
персонала подразумевает
Основная задача подбора
и расстановки персонала
Таким образом, целью рациональной
расстановки кадров является распределение
работников по рабочим местам, при
котором несоответствие между личными
качествами человека и предъявляемыми
требованиями к выполняемой им работе
является минимальным без чрезмерной
или недостаточной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследования показывают,
что руководитель тратит до 80%
рабочего времени на
Главным условием
эффективности делового
На протяжении
всей жизни человек интуитивно
осваивает нормы и правила
общения. Но для руководителя
этого явно недостаточно. Поэтому
необходимо систематическое
Джон Д. Рокфеллер, достигнув вершины успеха, однажды сказал: «Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в мире». С другой стороны, подчинённые также играют большую роль в межличностном общении. Они помогают руководителю выбрать правильную тактику общения и корректируют недоработки начальника.
Таким образом, общение объекта и субъекта управление представляет собой неразрывную взаимосвязь, и рассматривать её надо целиком, в непосредственной близости.
ЛИТЕРАТУРА