Этикет телефонного разговора

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 13:57, контрольная работа

Краткое описание

Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.
Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта.

Оглавление

Введение…………………………………………………………… …3
1. Особенности телефонного разговора…………………………. …4
2. Этикетная лексика и ее роль в телефонных переговорах …... ....6 3. Недопустимые формы речевого поведения во время ведения телефонных разговоров. …………………………………………………………...10
Заключение………………………………………………………......13
Список используемой литературы…………………………………14
4. Практическое задание……………………………………………15

Файлы: 1 файл

Контрольная по культуре речи.docx

— 40.90 Кб (Скачать)

-Ведение  параллельных разговоров.

- Неконкретные  договоренности в итоге.

- Использовать  неформальный стиль общения в  деловой обстановке.

- Не превращать  беседу в допрос, задавая вопросы  типа: «С кем я разговариваю?» или «Что вам нужно?».

Необходимо  следить за своей дикцией. Нельзя зажимать микрофон рукой, когда передаете  что-то из разговора тем, кто находится  рядом – ваши комментарии может  услышать партнер, разговаривающий  с вами по телефону. В случае высказывания жалобы или рекламации, не говорить партнеру, что это не ваша ошибка, что вы этим не занимаетесь и что  вам это не интересно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Деловое общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижением определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

Деловое общение  можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция).

Прямое деловое  общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия  и внушения, чем косвенное, в нем  непосредственно действуют социально-психологические  механизмы.

Подводя итоги  работы, можно сделать выводы, что  в целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что  в его процессе ставятся цель и  конкретные задачи, которые требуют  своего решения. В деловом общении  мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без  потерь для обеих сторон). В обычном  же дружеском общении чаще всего  не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение  можно прекратить (по желанию участников) в любой момент.

 

Список используемой литературы

1.Баева О.Е. Ораторское искусство  и деловое общение. Минск: Наука, 2001.

 С. 144.

2.Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений [Текст] / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова. М.: ИНФРА-М, 2002.

3.Пегги Пост. «Энциклопедия этикета  Эмили Пост. Правила хорошего  тона и изысканных манер на  все случаи жизни». 2008г. Стр. 29-30

4.Солоницина А.А. Профессиональная этика и этикет 2005 стр. 49-51

5.Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. - М., 2006 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Практическое задание. Представьте,  что Вы – сотрудник отдела  кадров крупной организации. Вам  позвонили по поводу возможного  трудоустройства. Напишите сценарий  делового телефонного разговора  на эту тему (название организации,  профессия соискателя и т.п.  – на Ваш выбор).

 

Смоделируем сценарий телефонного  разговора сотрудника отдела кадров и девушки звонящей по поводу устройства на работу:

Я: «Добрый день, отдел  кадров, компания «Ренессанс»»

       Она: «Здравствуйте, меня зовут Татьяна, я бы хотела узнать по поводу вакансии юрисконсульта, она еще свободна»

Я: «Очень приятно, да на данный момент вакансия юрисконсульта открыта, мне нужно уточнить некоторые данные, а именно  ваше образование и стаж работы?»

      Она: «Да, конечно, я закончила  РГППУ в 2007 году по специальности юрист, и с этого же года начала работать в компании «Согласие»»

Я: «Вероятнее всего вы нам подходите, сейчас вам  необходимо отправить  резюме, на наш электронный адрес, с номером телефона, по которому с Вами можно будет связаться, после изучения резюме мы сообщим о принятом нами решении»

     Она: Спасибо,  я сегодня же скину свое  резюме к вам на почту

Я: «Хорошо, если вы нам подойдете, вам нужно будет подойти со всеми необходимыми документами к нам в офис»

    Она: «А в  какой срок можно будет ожидать  результатов решения?»

Я: «Ваше резюме будет рассмотрено в течение двух суток с момента его поступления, и мы вам сообщим о принятом решении»

    Она: «Спасибо, буду ждать вашего решения, до свидания »

Я: «Всего доброго, мы вам перезвоним»

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО  «Уральский государственный экономический  университет»

 

РЕЦЕНЗИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

 

_______________курс, __________________группа

____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

____________________________________________________________

(название специальности)

Письменная работа по дисциплине______________________________

____________________________________________________________

на тему: «___________________________________________________

_____________________________________», вариант  ______________

____________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество, должность,  научное звание рецензента)


 

 

Оценка работы _______________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ РЕЦЕНЗИИ

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

«____»_________________200__г.         __________________________

                                                                                         (подпись рецензента)


 

 

 

 

 

 

1 Баева О.Е. Ораторское искусство и деловое общение. Минск: Наука, 2001. С. 144.

2 Солоницина А.А. Профессиональная этика и этикет 2005г. стр. 49-51

3 Пегги Пост » Энциклопедия этикета Эмили Пост. Правила хорошего тона и изысканных манер на все случаи жизни». 2008г. Стр. 29-30

 


Информация о работе Этикет телефонного разговора