Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 15:56, статья
Правила ведения делового телефонного разговора. Беседа с клиентом, правила вежливого ответа собеседнику.
Речевой этикет
/ телефонные переговоры
Очень часто
от того, как ведутся телефонные
переговоры с партнерами по
бизнесу, зависит успех
Не стоит
приступать к важным
Телефонный
разговор, особенно междугородний
или международный, не должен
быть длинным, лучше всего,
если он занимает 5-6 минут. Объяснение
цели звонка должно
Чтобы сэкономить
время, вопросы надо задавать
так, чтобы предполагаемые
Начинать
разговор нужно с
Если вы
звоните человеку, чей распорядок
дня вам неизвестен, лучше после
представления вежливо
Если собеседник
старается уйти от темы
Не перебивайте собеседника, но и не молчите, краткими фразами напоминайте о своем участии в беседе.
Ни в коем случае не кричите в трубку, и вообще, ведите себя так, словно беседуете лицом к лицу.
Некоторые
почему-то считают, что если
им плохо слышно, то и собеседник
тоже плохо слышит. Не повышайте
голос, вежливо попросите
Если связь внезапно прервалась, вновь набрать номер должен тот, кто звонил.
Беседуя с
деловым партнером по телефону,
не полагайтесь только на свою
память. Заранее вооружитесь ручкой
и бумагой и отмечайте все,
что имеет для вас значение,
это позволит не упустить
Завершать
разговор должен тот, кто
В том случае,
если переговоры завершились
успешно, после звонка следует
послать партнеру по факсу
письмо, в котором будут выражаться
мнения сторон по
Нарушением
этикета телефонных
Называя себя, делайте это отчетливо и не слишком быстро, чтобы ваш абонент успел разобрать ответ. Если вам позвонили, но вы, назвав себя, не можете сразу же поговорить с абонентом, прежде чем сказать: «Прошу вас подождать» — и положить трубку на стол, поинтересуйтесь предварительно, есть ли у позвонившего время на ожидание. Если звоните вы, но после предложения подождать немного вам не отвечают более двух минут, положите трубку и наберите номер снова. В таких случаях не следует грубить и проявлять невежливость.
Если, позвонив, вы услышали, что нужного вам человека нет на ^месте, не спрашивайте, где он в данный момент находится. Лучше поинтересуйтесь, когда будет удобнее повторить звонок.
Если вы
оставили секретарю свой
Если вам ответил автоответчик, оставляя сообщение, назовите свое имя, дату и время звонка.
Очень невежливо
поступает тот, кто не
Звонить деловым партнерам домой можно лишь при крайней необходимости.
Если вы знаете, что разговор предстоит достаточно долгий, поинтересуйтесь у абонента, есть ли у него в данный момент время для телефонной беседы.
Общаясь с очень занятыми людьми, заранее договаривайтесь о дне, когда им можно будет позвонить.
Вам позвонили
в тот момент, когда в вашем
кабинете находятся коллеги?