Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 00:08, курс лекций
Этические знания — необходимая часть профессиональной деятельности социального работника. Его способность действо¬вать в соответствии с этическими нормами существенно повы¬шает качество услуг, предлагаемых клиентам.
3.3. Стандарты
поведения социального
3.3.1.Нести основную ответственность по отношению к конкретным клиентам, но в рамках ограничений, установленных этическими требованиями.
3.3.2. Поддерживать право клиента на доверие, конфиденциальность, ответственное использование информации. Сбор и обмен информацией относится к функции профессиональных услуг, когда клиента информируют о необходимости ее сбора и в каких целях она будет использована. Информацией не пользуются без предварительного предупреждения клиента, кроме случаев, когда клиент не может отвечать за свои поступки или когда это может нанести серьезный ущерб другим. Клиент имеет доступ к записям социального работника и к информации, касающейся его.
3.3.3.Признавать и уважать индивидуальные цели, ответственность и различия клиентов.
Профессиональные службы должны помогать всем клиентам в равной мере и принимать на себя ответственность за личные действия. Там, где профессиональные услуги не могут быть оказаны при таких условиях, клиенты должны быть информированы, чтобы иметь свободу действий.
3.3.4. Помогать
клиенту, индивиду, группе, общине,
обществу в самореализации и максимальном
использовании своего потенциала при
уважении прав других людей. Социальные
службы должны оказывать клиенту
помощь в понимании и пользовании профессиональными
услугами для удовлетворения их законных
требований и развитии их интересов.
3.4. Стандарты
взаимоотношений социального
3.4.3. Нести максимальную ответственность перед клиентом, способствуя желательным изменениям в социальной политике, методике и практике через соответствующее агентство или организацию. Если желаемые результаты через эти каналы не достигаются, инициировать обращение в высшие инстанции и к более широкой общественности, заинтересованной в решении этой проблемы.
З.4.4.Oбеспечивать профессиональную отчетность перед клиентом и обществом относительно эффективности работы в форме периодических обзоров предоставляемых услуг.
3.4.5. Использовать
все возможные этические
3.5. Стандарты
поведения социального
3.6. Стандарты по отношению к профессии
3.6.2. Придерживаться профессиональных стандартов в работе и развивать их.
3.6.3. Защищать профессию от несправедливой критики и стремиться к утверждению идеи о необходимости профессиональной практики.
3.6.4. Осуществлять
конструктивную критику
3 6.5. Содействовать появлению новых методов и подходов, необходимых для отклика на новые и уже существующие потребности.
Информация о работе Этика социальной работы: принципы и стандарты