Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 14:24, реферат
Деловое письмо - это документ, применяемый для связи, передачи информации на расстоянии между двумя корреспондентами, которые могут быть как юридическими, так и физическими лицами.
Деловая письменная коммуникация занимает особое место в сегодняшней социокультуре и пользуется своим функциональным стилем. В процессе переписки коммуниканты отбирают и организуют необходимые языковые средства для успешной деловой коммуникации. Текст делового письма можно считать составленным в официально-деловом ключе и представляющим собой коммуникативную единицу со смысловой замкнутостью и законченностью.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. История делового письма……………………………………………………...6
2. Классификация деловых писем………………………………………..............8
3. Виды деловых писем………………………………………………….............10
4.Правила оформления и структура деловых писем…………………………..13
5. Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции……………15
Заключение……………………………………………………………………….18
Список используемой литературы……………………………………………...19
Рекламация содержит:
-
основания для предъявления
-
доказательства произошедшего
-
конкретные требования стороны,
Рекламация представляется в письменном виде, с приложением всех необходимых документов. Если она не может быть урегулирована сторонами, то она переноситься в арбитраж.
В ответе на рекламацию сообщается, что: информация принята к рассмотрению; она рассматривается полностью, частично либо отклоняется; денежная оплата произведена.
Электронные письма.
Электронная
почта – совершенно особый вид
коммуникаций, позволяющий при желании
общаться в диалоговом режиме, в
режиме телеконференций и т.п. и
представляющий как огромные возможности,
так и большие трудности из-за
специфики ведения электронной
переписки. С одной стороны, электронные
письма почти ничем не отличаются
от своих обычных предшественников
– бумажных писем. У электронного
письма есть адрес получателя и адрес
отправителя, в системных сообщениях
"зашиты" дата и время отправления
и получения сообщения, текст
письма и подпись отправителя, сохраняется
строка "Subject" или тема сообщения,
есть возможность послать копию,
приложенный файл выполняет функции
команды Приложение.
4.Правила оформления и структура деловых писем.
Обычно служебное письмо состоит из нескольких типовых структурных элементов:
1. Область заголовка.
В этой части письма слева размещается угловой штамп организации с указанием наименования организации, ее почтовых и других реквизитов, а также регистрационный номер и дата регистрации письма как исходящего документа. Если служебное письмо является письмом-ответом, то здесь же указывается, на какой документ отвечает данное письмо.
В правой части заголовка размещаются реквизиты адресата.
Ниже углового штампа размещается заголовок к тексту документа. Языковая конструкция заголовка может иметь вид:
- предлог о + сущ. в предложном падеже: «О поставке автомобилей»;
- по вопросу о + сущ. в предложном падеже: «По вопросу о поставке запчастей»;
- касательно + сущ. в родительном падеже: «Касательно заказа на поставку» и т. п.
2. Собственно текст письма.
Основные особенности оформления текста письма состоят в следующем.
*
Текст служебного письма, как
правило, должен касаться
*
Текст письма, как правило, состоит
из двух частей. В первой части
излагается причина, основание
или обоснование составления
письма, приводятся ссылки на
документы, являющиеся
*
Письма печатаются на
*
Если письмо оформлено на
*
Если к тексту письма
3. Область подписи.
Эта область оформляется обычным образом: указывается должность и фамилия лица, подписавшего документ.
Если
исполнителем документа было другое
лицо, то фамилия исполнителя и
его телефон (или другие реквизиты,
если это необходимо) указываются
в нижней части листа письма с
левой стороны.
5. Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции.
К сожалению, составители деловых писем зачастую допускают массу ошибок. Последние можно подразделить на следующие виды: структурные, синтаксические, морфологические, лексические, стилистические, технические.
Структурные ошибки.
Источником
структурных ошибок является неверное
построение делового письма, несоразмерное
положение его частей. Важно, чтобы
каждый аспект содержания занимал определенное
место в логической структуре
делового письма и не совпадал с
другим аспектом. Несоблюдение этого
условия ведет к длинным
Синтаксические ошибки.
- Ошибки, связанные с неправильным порядком слов в предложении.
-
Нарушение специфики
-
Ошибки, возникающие в результате
незнания структуры сложного
предложения. Нередко составители
деловых писем неоправданно
Морфологические ошибки.
-
Ошибки при употреблении
Лексические ошибки.
- Неправильное использование слов и терминов.
-
Неуместное или неоправданное
использование иностранных
-
Тавтология. Смысловые повторы,
-
Ошибки в употреблении слов-
Стилистические помехи.
- Искусственное удлинение речи. Специалисты советуют: «Не излагайте в письме того, что вы не сказали бы устно». Однако в нашей современной официальной переписке сплошь и рядом встречаются примеры искусственного удлинения речи. В языке деловой корреспонденции недопустимы слишком длинные обороты.
Технические помехи.
К
этим помехам относятся описки, ошибки,
механические повреждения целостности
текста (надрывы, склеивания с конвертом
и т.д.). основная причина возникновения
технических помех –
Заключение.
Составление
текста делового письма - всегда акт
речевого творчества, каким бы письмо
ни было - регламентированным или нерегламентированным.
Это труд, предполагающий достаточно
высокий уровень языковой компетентности.
Нельзя научиться писать деловые
письма правильно и убедительно,
не практикуясь и не обучаясь этому
нелегкому искусству, не зная особенностей
официально-делового и публицистического
стилей речи. Сегодня увеличивается
число жанровых разновидностей деловой
корреспонденции и поводов для
составления и отправления
Все это требует от менеджера сегодня большей речевой подготовки, чем скажем, десять лет назад, в эпоху царствования типовых и трафаретных текстов. Умение самостоятельно мыслить и формулировать свои мысли, компетентно вести письменный диалог ценится в деловых кругах все больше.
Русский литературный язык, один из богатейших и выразительнейших языков мира, накопил в сфере письменного делового общения бесценный опыт, представленный унифицированными и трафаретными языковыми формами, традициями использования этикетных средств.
Сегодня
важно не растерять эти сокровища,
не копировать западные образцы, а с
уважением относиться к нашим
предкам, веками отшлифовавшим форму
и стиль делового письма, и плодотворно
развивать отечественные
Список используемой литературы.
1.Веселов, П.В. Современное деловое письмо в промышленности / П.В. Веселов. – М.: Изд-во стандартов.
2.Загорская, А.П. Письмовник для ведения деловой корреспонденции / А.П. Загорская, П.Ф. Петроченко, Н.П. Петроченко. – М.: Моск. рабочий, 1992.
3.Рахманин, Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов / Л.В. Рахманин. – М.: Высш. шк.
4.Тейлор, К. Основы делопроизводства в современном бизнесе: Пер. с англ. / К. Тейлор. – М.: Сол Систем; Финансы и статистика, 1997.
5.Теппер, Р. Как овладеть искусством делового письма: 250 записок в помощь менеджеру / Р. Теппер. – М.: Аудит:ЮНИТИ, 1994.
6.Андреева В.И. Работа с документами в делопроизводстве. Документооборот фирмы (на основе ГОСТов РФ). - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез".
7.Делопроизводство: Справ. Пособие - 4-е изд., доп. - Омск: Фирма "ЛЕО"
8.Документы и делопроизводство: Справ. Пособие/ Т.В. Кузнецова, М.Т. Лихачев, А.Л. Райхцаум; Сост.: М.Т. Лихачев. М.: Экономика.
9.Стенюков М.В. Справочник по делопроизводству. - М.: Приор, 2003.