Эстетическая культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 16:15, контрольная работа

Краткое описание

Эстетическая культура личности несет знания людям, позволяет овладеть основными свойствами и законами эстетического развития, познакомиться с различными эстетическими концепциями и дает возможность раскрыть ее функции, важнейшими из которых являются мировоззренческая, познавательная, формирующая, методологическая.
Эстетическая культура личности способствует формированию определенных эстетических взглядов, идеалов, представлений; помогает людям ориентироваться в мире эстетических ценностей, способствует выработке ценностных представлений, которыми люди руководствуются в своей практической деятельности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1. Эстетическая культура личности: понятие, сущность, особенности……………………………………………………………..4
2. Основные средства эстетического воспитания в системе МВД…………………………………………………………………….12
3. Практическое задание…………………………………………………15
Заключение…………………………………………………………….22
Литература……………………………………………………………..23

Файлы: 1 файл

эстетическая культура.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

 В случае выполнения служебных обязанностей в гражданской одежде допускается ношение костюма (платья) и обуви строгого делового стиля, неяркого цвета, подчёркивающих аккуратность и опрятность сотрудника.

 Сотруднику в форменной одежде не рекомендуется: посещать рынки, магазины, рестораны, казино и другие торговые объекты и увеселительные заведения, если это не связано с выполнением служебных обязанностей, а также носить сумки, пакеты, коробки и другие предметы хозяйственно-бытового назначения.

 Сотрудник-мужчина должен быть всегда аккуратно подстрижен, тщательно выбрит, опрятно и со вкусом одет, может умеренно использовать парфюмерию.

 Сотруднику-женщине рекомендовано носить одежду в строгом деловом стиле, соблюдать скромность и разумную достаточность в использовании косметики и ношении украшений.

 Сотруднику не рекомендуется отращивать бороду, длинные бакенбарды, выбривать голову, носить ювелирные украшения за исключением обручального кольца.

 Сотруднику не следует делать татуировки, носить пирсинг, смешивать предметы форменной и гражданской одежды, держать руки в карманах, ходить в нечищеной и стоптанной обуви, а также в форменной одежде, утратившей надлежащий вид.

 Ношение сотрудником знаков отличия, различия, почётных званий, формы одежды общественных объединений, имеющих схожее название или внешнее сходство с государственными наградами и званиями, недопустимо.

 Оформление и содержание служебных помещений должны соответствовать правилам и нормам эстетической культуры, обеспечивать поддержание благоприятного морально-психологического климата в служебном коллективе, комфортные условия для работы и приёма посетителей.

 Цветовая гамма интерьера служебных помещений должна быть выдержана в неярких, спокойных тонах. Служебная документация, плакаты и другие изображения оформляются на стендах или в рамках.

Сотрудник должен поддерживать внутренний порядок и чистоту на рабочем месте. Обстановка кабинета должна быть официальной и строгой, вместе с тем уютной, производящей благоприятное впечатление на коллег и посетителей и располагающей к доверительности.

 Сотруднику не следует вывешивать в служебном кабинете плакаты, календари, листовки и иные изображения или тексты циничного, низкопробного содержания, захламлять рабочее место бумагами и посторонними предметами.

 Сотруднику не рекомендуется демонстративно выставлять на рабочем месте: предметы культа, старины, антиквариата, роскоши; подарки, сувениры, дорогостоящие письменные приборы и другие предметы из дорогих пород дерева, драгоценных камней и металлов; посуду, столовые приборы, чайные принадлежности.

 При размещении в служебном кабинете грамот, благодарностей, дипломов и других свидетельств личных заслуг и достижений сотрудника рекомендуется соблюдать скромность и чувство меры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Заключение

 

Вне общественной системы воспитания эстетическое лишается своей перспективы. В безправовом обществе всегда есть угроза манипулирования общественным сознанием, используя приемы и методы эстетического воспитания. История нашей страны показала, что, декларируя важность эстетического воспитания, государственная политика способствовала созданию объективных обстоятельств, которые определили ненужность высокого уровня эстетического развития личности. Соответственно, уровень эстетического воспитания народа был в большинстве своем крайне низок, и государство, используя средства эстетического воздействия, особенно искусство, формировало мифологизированное сознание, которое искажало адекватное восприятие действительности.

Поэтому одной из задач общественного развития демократического государства всегда было создание предпосылок и условий, которые объективно требуют от личности развивать себя эстетически. Эстетическое воспитание вбирает в себя всю систему способов эстетического развития личности, которая определяется всем богатством среды и жизнедеятельности общества. В ней всегда присутствует элемент свободного выбора, и отсутствует навязчивый дидактизм.

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1. Бычков В. Эстетика. - М., 2003.

2. Борев Ю.В.: Эстетика. - М., 2002.

3. Золкин А.Л. Эстетика: Учебник.- М.: Высшая школа. 2008.

4. Яковлев Е.Г. Эстетика: Учебное пособие. М., 2006.

5. Кодекс профессиональной этики сотрудника МВД. М.: Щит-М. 2009.

6. Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел: Учебное пособие// Гришин А.А., Пылев С.С., Румянцев Н.В., Щеглов А.В. -  М., 2007.

7. Гришин А.А., Пылев С.С., Румянцев Н.В., Щеглов А.В. Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел: Учебное пособие  -  М., 2007.

8. Эстетическая культура сотрудников МВД: курс лекций. М., 2003.

9. Духовность, нравственность, правопорядок. СПб, 2003.

10. Чугунов А.М. Духовный мир человека: сущность, структура, функции: Монография. М., 2008.

 

 

 

22

 



[1] Бычков В. Эстетика. - М., 2003.

 

[2] Яковлев Е.Г. Эстетика: Учебное пособие. М., 2006.

 

[3] Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М.,2000. С. 487.

[4] Там же. С. 206.


Информация о работе Эстетическая культура