Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 16:15, контрольная работа
Эстетическая культура личности несет знания людям, позволяет овладеть основными свойствами и законами эстетического развития, познакомиться с различными эстетическими концепциями и дает возможность раскрыть ее функции, важнейшими из которых являются мировоззренческая, познавательная, формирующая, методологическая.
Эстетическая культура личности способствует формированию определенных эстетических взглядов, идеалов, представлений; помогает людям ориентироваться в мире эстетических ценностей, способствует выработке ценностных представлений, которыми люди руководствуются в своей практической деятельности.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Эстетическая культура личности: понятие, сущность, особенности……………………………………………………………..4
2. Основные средства эстетического воспитания в системе МВД…………………………………………………………………….12
3. Практическое задание…………………………………………………15
Заключение…………………………………………………………….22
Литература……………………………………………………………..23
1. механизм эстетического воспитания как передача опыта и навыков, приобретенных обществом, причем результативность этого процесса обусловлена всей совокупностью социальных качеств личности и общества;
2. формы эстетического воспитания изменчивы: усложняется по мере его развития и длится постоянно;
3. эстетическое воспитание связано с другими аспектами развития общества: экономические кризисы, социальная неустроенность людей, голод, болезни, бесправие – барьеры на пути сохранения непрерывности эстетического воспитания; эстетическое воспитание предполагает не только освоение правил, эстетических норм, эстетических знаний, но и эстетическая деятельность человека, его участие в процессе эстетического преобразования действительности.
4. Одной из сфер, а также средством эстетического воспитания является труд, поскольку коренные основы производственной деятельности и в целом труда направлены на выявление и развитие творческо-эстетических задатков личности, неразрывно связаны с изначальными трудовыми навыками, с творческим потенциалом личности.
2. Основные средства эстетического воспитания в системе МВД.
Человеческое общество - истинное общество, как трагедии, так и комедии. Комическое заключено в самом объекте и не является его природным качеством. Комическое смешно, но не всё смешное комично. Комизм социален своей объективной (особенности предмета) и своей субъективной стороной (характер восприятия). Сущность комического - в противоречии, в котором присутствуют два противоположных начала: первое, положительное и привлекает к себе внимание, а второе, оборачивается противоположным этому началу отрицательным свойством, которое мы воспринимаем по времени позже.
В жизни людей трагическое и комическое переплетено между собой, один и тот же факт может быть для одного человека комичным, а для другого трагичным.
В своей служебной деятельности сотрудники МВД чаще, чем кто-либо сталкиваются с трагическим. Это гибель сослуживцев, товарищей при выполнении своего долга (например, в Чечне, при освобождении заложников в Беслане, в Москве, от руки), это необходимость, чуть ли не ежедневно, выезжать на место преступления и т.д., встречаться с родственниками сослуживцев, погибших от руки бандитов или террористов. Это работа в следственных судебных органах, в местах исполнения наказания, где особенно наглядно проявляются противоречия между требованиями общества, закона и желаниями, потребностями отдельных личностей.
Трагическое (греч. tragicos - трагический, относящийся к трагедии, в своём происхождении связано с культом бога Диониса) - категория эстетики, выражающая диалектику свободы и необходимости, противоречие общественного развития, личности и общества, борьбу прекрасного и безобразного. В трагическом проявляются неразрешимые на данном этапе противоречия между исторически необходимым требованием и практической невозможностью его осуществления.[3]
Комическое (греч. komikos - весёлый, смешной) - категория эстетики, выражающаяся в форме осмеяния исторически обусловленное (полное или частичное) несоответствие данного социального явления, деятельности и поведения людей, их нравов и обычаев объективному ходу вещей и эстетическому идеалу прогрессивных общественных сил. Комическое по своему происхождению, сущности и эстетической функции носит социальный характер.[4]
Как эстетическая категория трагическое в деятельности сотрудников МВД представлена в публикациях в прессе, в художественных произведениях, в документальных и художественных фильмах, отражающих эту деятельность.
При этом читатель, зритель испытывает не только сострадание к жертвам, восхищение героизмом работников МВД, но и если это талантливо написанный очерк, снятый фильм переживает катарсис (очищение), что являлось необходимым условием греческой трагедии.
Сотрудники МВД зачастую сталкиваются не только с трагедиями и с трагическим в чистом виде, но и в его диалектике с комическим. Например, это может выражаться в несоответствии повода к совершению преступления и его последствия. Особо жестокое убийство может быть совершено потому, что жертва преступления обозвал убийцу смешной «кличкой», показавшейся тому оскорбительной. Тесное переплетение трагического и комического особенно наглядно проявляется в практике следователей, участковых, которым приходится расследовать преступления, совершённые на бытовой почве, разбирать дрязги соседей, возникающие по мелочным смешным поводам. Диалектику трагического и комического мы можем увидеть в работе самих сотрудников МВД, не всегда являющимися грамотными и компетентными специалистами, которые могут, например, составляя протокол осмотра места происшествия написать: «На месте преступления был обнаружен труп 28 лет, который при жизни был мужчиной».
Как эстетическое воспитание, в деятельности работников МВД, проявляется в сатирическом изображении в кино, литературе. Нередко в художественных произведениях осмеиваются несоответствие оплаты труда работников МВД и его важности.
Эти правила выражают общую форму уважения к людям в целом. Но правила могут по-разному проявляться и дифференцироваться в зависимости от конкретных условий, ситуаций и характера общения. Но все это относится только к форме. Содержание во всех случаях должно раскрывать уважение, доброжелательность и внимание к людям. Наиболее важным показателем состояния человека на службе является его душевный комфорт, в создании которого особое место занимает культура служебных отношений, так как каждый работник большую часть своей жизни проводит на работе, в окружении людей, и связан с ними общим делом. Поэтому определенную роль здесь должны играть нормы служебного этикета, который признан регулировать взаимоотношения между людьми, объединенными общим делом. Если этикет включает правила общения всех людей и во всех ситуациях. То правила служебного этикета действуют в более узкой сфере – они определяют порядок поведения работников при исполнении ими профессиональных обязанностей. Служебный этикет диктует нам тот стиль общения, те нормы вежливости, которые способствуют созданию в коллективе здоровой морально-психологической атмосферы.
3. Практическое задание.
На Ваш взгляд, почему именно для милиции, эстетическая культура является наиболее важной? Обоснуйте на основе кодекса профессиональной этики (глава 4 и 6).
Культура речи является важным показателем профессионализма сотрудника милиции и проявляется в его умении грамотно, доходчиво и точно передавать мысли.
Культура речи обязывает сотрудника придерживаться следующих речевых норм: ясности, обеспечивающей доступность и простоту в общении;
грамотности, основанной на использовании общепринятых правил русского литературного языка; содержательности, выражающейся в продуманности, осмысленности и информативности обращения; логичности, предполагающей последовательность, непротиворечивость и обоснованность изложения мыслей; доказательности, включающей в себя достоверность и объективность информации; лаконичности, отражающей краткость и понятность речи; уместности, означающей необходимость и важность сказанного применительно к конкретной ситуации.
Сотруднику необходимо соблюдать и отстаивать чистоту русского языка. В речи сотрудника неприемлемо употребление: грубых шуток и злой иронии; неуместных слов и речевых оборотов, в том числе иностранного происхождения; вульгаризмов, примитивизмов, слов-«паразитов»; высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес определенных социальных или национальных групп; резких и циничных выражений оскорбительного характера, связанных с физическими недостатками человека.
В речи сотрудника органов внутренних дел исключается использование нецензурной брани, сквернословия и выражений, подчеркивающих негативное, презрительное отношение к людям.
Сотрудник, изучивший в оперативных целях уголовную лексику, не должен использовать жаргонизмы и другие элементы криминальной субкультуры в общении с коллегами и гражданами.
В случае служебного общения с гражданами различных национальностей сотруднику рекомендуется использовать русский язык как государственный язык Российской Федерации.
В общении с людьми сотруднику необходимо руководствоваться конституционным положением о том, что каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
Сотруднику следует: начинать служебное общение с приветствия (приложив руку к головному убору, будучи в форменной одежде), воздерживаясь от рукопожатия; представиться, назвав свою должность, специальное звание, фамилию, кратко сообщить цель и причину обращения, по просьбе гражданина предъявить служебное удостоверение; излагать свои замечания и требования в корректной и убедительной форме; если требуется, спокойно, без раздражения повторить и разъяснить смысл сказанного; выслушивать объяснения или вопросы гражданина внимательно, не перебивая говорящего, проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику; относиться почтительно к людям преклонного возраста, ветеранам, инвалидам, оказывать им необходимую помощь; быть предупредительным и внимательным к женщинам и детям.
При установлении личности гражданина или связанной с исполнением служебных обязанностей проверке документов сотруднику надлежит: попросить в тактичной и вежливой форме предъявить требуемые документы;
предложить владельцу документов самому извлечь из них посторонние предметы при их наличии; проверить документы быстро и внимательно, при необходимости более тщательной проверки объяснить гражданину её причину, сроки и способы проведения; поблагодарить гражданина за сотрудничество с милицией по окончании проверки и возвращении документов.
При общении с гражданами сотрудник должен проявлять выдержку и быть готов: к неадекватному поведению с их стороны, в том числе проявлению агрессии и оказанию сопротивления; к оказанию им необходимой медицинской помощи; к отправке нуждающихся людей в лечебное учреждение.
В общении с гражданами со стороны сотрудника недопустимы: любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; высокомерный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений; угрозы, оскорбительные выражения или реплики; споры, дискуссии и действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение; беспричинные, необоснованные проверки паспортов, миграционных карт и других документов.
Сотруднику рекомендуется не принимать на свой счет обидных и несправедливых замечаний, неуместных острот, насмешек, высказанных на улицах и в общественных местах, не допускать втягивания в конфликтную ситуацию или скандал.
При пользовании телефоном сотруднику надлежит говорить негромко и лаконично, не создавая неудобств окружающим; отключать мобильный телефон до начала служебного совещания; воздерживаться от разговоров по телефону, находясь в общественном транспорте.
Сотрудник органов внутренних дел должен помнить, что каждый гражданин, обратившийся в милицию, как правило, столкнулся с неприятностью или бедой. От того, как сотрудник встретит и выслушает посетителя, какую окажет помощь, зависит настроение человека и его мнение о сотруднике и работе милиции в целом.
При приёме посетителей органов внутренних дел сотруднику рекомендуется: ответить на приветствие вошедшего в кабинет посетителя, предложить ему присесть; проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, желание помочь посетителю; выслушать заявление посетителя и уяснить суть изложенной проблемы, задать уточняющие вопросы в корректной форме; разъяснить при необходимости требования действующего законодательства по рассматриваемому вопросу; принять решение по существу обращения посетителя; проинформировать посетителя о порядке и сроках рассмотрения обращения, а также обжалования принятого решения.
В случае конфликтного поведения со стороны посетителя сотруднику необходимо принять меры для того, чтобы снять эмоциональное напряжение гражданина, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса.
Сотрудник не должен: заставлять посетителя необоснованно долго ожидать приёма; перебивать посетителя в грубой форме; проявлять раздражение и недовольство по отношению к посетителю; разговаривать по телефону, игнорируя присутствие посетителя.
Профессионально грамотное поведение сотрудника при общении с иностранными гражданами способствует укреплению международного авторитета органов внутренних дел Российской Федерации.
Сотруднику необходимо учитывать, что, находясь в нашей стране, иностранные граждане: обращаются к сотруднику как к представителю органов государственной власти; не владеют или слабо владеют русским языком, что затрудняет правильное понимание сотрудником обращений с их стороны; не в полной мере информированы о правилах поведения в общественных местах; представляют другую культуру и могут недостаточно ясно понимать местные обычаи и традиции.
В общении с иностранными гражданами сотрудник должен проявлять терпение, выдержку, корректность и предупредительность, готовность оказать помощь, при необходимости разъяснить правила поведения на территории Российской Федерации.
При незначительном нарушении иностранным гражданином общественного порядка сотруднику следует ограничиться разъяснением и предупреждением о недопустимости подобных действий.
Сотруднику не рекомендуется обсуждать с иностранцами вопросы политики, деятельности органов государственной власти, в том числе органов внутренних дел Российской Федерации.
Достойный внешний вид сотрудника обеспечивает моральное право на самоуважение, способствует укреплению доверия граждан к органам внутренних дел, оказывает влияние на поведение и поступки людей.
Сотруднику органов внутренних дел следует: носить форменную одежду в соответствии с установленными требованиями, чистой и аккуратной, хорошо подогнанной и отглаженной; поддерживать образцовый внешний вид, вызывающий уважение у коллег и граждан; носить в праздничные дни на форменной одежде государственные и ведомственные ордена, медали и знаки отличия, а в повседневной обстановке – орденские планки; демонстрировать строевую выправку, держаться прямо, с развёрнутыми плечами, не сутулиться, ходить твёрдым, энергичным шагом;
придерживаться здорового образа жизни, соблюдать правила личной и общественной гигиены.
Сотрудники в форменной одежде при встрече приветствуют друг друга в соответствии с требованиями Строевого устава Вооружённых Сил Российской Федерации.