Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:06, курсовая работа
Задачи данной работы:
1. Рассмотреть имидж и его слагаемые;
2. Основные принципы построения и формы выражения делового имиджа;
3. Рассмотреть на конкретных примерах внешний стиль одежды делового человека.
Введение
1. Имидж и его слагаемые:
1.1. Общая характеристика понятия «имидж»
1.2. Имидж отдельной личности
2. Деловой имидж:
2.1. Принципы построения делового имиджа
2.2.Основные формы выражения делового имиджа
3. Внешний облик делового человека
3.1. Внешний вид
3.2. Культура одежды делового мужчины
3.3. Культура одежды деловой женщины
3.4. Одежда для приёмов
Заключение
Список использованной литературы
Приложение Тест «Деловая женщина»
2. Деловой имидж
2.1. Принципы построения делового имиджа
Прежде чем приступить к созданию своего личного делового имиджа, необходимо достаточно реалистично осознать, кто вы для окружающих и каков ваш нынешний образ в их глазах. Редко кто может достоверно описать самого себя. Чаще всего собственная самооценка бывает или абсолютно отрицательной или совершенно положительной.
Это, как правило, самообман. Необходимо научиться непредвзято, оценивать самого себя.
Важно
выяснить, что в данный момент думают
о вас окружающие. Не следует решать,
какой образ желательно явить
миру или как вы должны изменить
свой теперешний имидж, пока хорошо не
уясните, каким вас видят другие.
Этих «других» в вашей деловой
жизни будут представлять различные
группы людей из ваших коллег, партнёров,
клиентов, посетителей. И хотя вы нуждаетесь
в стабильно имидже, вам всё-таки
нужно представлять себя этим различным
группам в соответствующем
Поэтому, прежде всего надо учитывать, на какую группу людей необходимо произвести хорошее впечатление в той или иной ситуации. Нужно также чётко уяснить, что именно впечатляет вас в других и заодно прикинуть, по силам ли будет адаптировать подобные качества к собственному имиджу.
При создании делового имиджа необходимо учитывать ожидания людей. Если они считают, что вам следует проходить в дверь первым, вы так и должны поступать, даже если это противоречит вашей природной вежливости. Если вы хотите, чтобы вас уважали, надо вести себя так, как, по мнению людей, вы должны себя вести в вашем положении. Значительная часть вашего имиджа должна ясно указывать, что вы неизменно учитываете ожидания окружающих. Решите, как бы вам хотелось, чтобы люди вели себя с вами на различных уровнях, и определите, как следует вести себя с ними.
Чтобы создать капитал на собственных достоинствах, надо, прежде всего, выявить их у себя, чтобы «заставить работать». Чем больше вы
сконцентрируетесь
на них, тем быстрее будут устранены
ваши слабости и недостатки. В вашей
работе всё важно для вас. Но только
её отдельные аспекты важны для
других. Поэтому, если хотите, чтобы
вашу деятельность ценили, вам надо
быть уверенным, что различным группам
окружающих вас людей вы представляете
именно ту её сторону, которая больше
всего интересует не только вас, но
и их. Если вы хотите скорректировать
свой имидж так, чтобы произвести
хорошее впечатление и на вашего
начальника, то вам, прежде всего надо
знать, чего он хочет в данный
момент. Вы должны показывать, что в
основе вашего имиджа лежат только
деловые качества, что вы можете
позволить гордиться собой
Деловой имидж (как и всякий другой) следует строить на вашем искреннем «я». Основа его привлекательности для людей, с которыми вы встречаетесь, заключается в том , что они должны видеть вас настоящего, а не какую-то искусственную модификацию вашей личности. Вы, конечно, можете радикально изменить свой имидж, оторвать его от вашего естественного «я», но это будет продолжаться очень недолго. Вас выдадут непредусмотренные мелочи.
Отсюда следует, что при создании положительного делового имиджа необходимо твёрдо придерживаться установленных рамок выбранного вами образа и в конце концов заставить его стать неотъемлемой частью вашей
внутренней
сути. Поэтому стабильность такого
имиджа должна постоянно
Построение
делового имиджа предполагает наличие
ясных целей такой работы. Создание
его наугад может сработать на
короткое время, но долгосрочного эффекта
вы не получите, результат может
оказаться даже неблагоприятным. Вам
нужно создать имидж, который
будет соответствовать не только
вашей внутренней сути, но и долгосрочным
политическим целя.
2.2. Основные формы выражения делового имиджа
Имидж,
как и сама личность человека, весьма
многогранен, поскольку в разных
деловых ситуациях человек
Таким образом, если говорить более обобщённо, то деловой имидж заключается в единстве всех указанных выше форм выражения. Именно их гармоничное сочетание и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к деловому человеку со стороны его коллег, партнёров и
клиентов,
создают у них уверенность
в его компетентности, деловитости,
моральной и физической
Очень часто люди на каждую конкретную деятельность проецируют массу стереотипов, распространённых среди широкой публики. Особенно это касается одежды, поскольку наше положение и образ жизни нигде так откровенно не проявляются, как в манере преподносить себя через одежду. От того, как вы себя оденете, будет в значительной мере зависеть отношение к вам со стороны окружающих вас людей.
Одежда является как бы внешней формой выражения делового имиджа, она связана с характером и образом жизни человека. Поэтому очень важно убедиться, что одежда соответствует ситуации, иначе ваш имидж поблекнет, и никто не станет воспринимать вас всерьёз. Стиль одежды всегда должен соответствовать конкретной деловой ситуации.
Простейший способ изменения вашего имиджа – снять пиджак. Если вы пришли на собрание, а там все расслаблены и сидят в одних рубашках, не «цепляйтесь» за свой пиджак. Снимите его, и вы тут же станете частью коллектива. Точно так же, если вам нужно выглядеть более официально, наденьте пиджак. Это особенно полезно знать женщинам, которые в отличие от мужчин не всегда находятся на работе в неизменном пиджаке. Но если они держат его под рукой, то могут мгновенно принять официальный вид. Манеры поведения как форма выражения делового имиджа весьма существенно влияют на его создание.
Однако ими нужно пользоваться умело, поскольку, если ваше поведение по отношению к разным людям одинаково, это не всегда пойдёт вам на пользу. Хорошие манеры начинаются с понимания нужд других и стремления оказать им посильную помощь. Вы всегда должны адаптировать свой личный стиль поведения к различным группам людей и отдельным личностям, чтобы обеспечить их расположение. Если требуется смягчить
ваше
поведение, пойдите на это. Лучше
приспособиться, чем потерять клиента
или потерпеть неудачу в
Подобно тому, как привлекательный внешний вид, хорошие манеры, умение хорошо говорить и правильно вести себя в различных деловых ситуациях соответствуют представлениям об образе преуспевающего человека, так и правильно оборудованный и хорошо оформленный интерьер рабочего офиса способствует повышению делового статуса его хозяина, являясь как бы его своеобразной визитной карточкой. Интерьер и оборудование офиса говорят о многом: о достатке фирмы, её надёжности и основательности, солидности политической партии. Поэтому при построении делового имиджа надо стремиться к тому, чтобы место, где вы принимаете людей, производило на них как можно лучшее впечатление, чтобы атмосфера этого места способствовала повышению вашего делового статуса, а не снижала его.
3. Внешний облик делового человека
3.1 Внешний вид
Особенности внешнего вида выступают у многих людей носителями определённой информации о человеке. Особенно большое влияние на восприятие человека оказывают его физические данные. В деловых отношениях следует учитывать, что у людей сформировались определённые стереотипы, в соответствии с которыми какая-либо особенность внешнего вида воспринимается ими как признак черты характера.
Впервые увиденного человека мы обычно пытаемся соотнести с
определённым стереотипом, существующим в нашем сознании, произвольно приписываем ему некие черты, пытаясь свести неизвестное к известному. Принято считать, что люди с квадратным подбородком – это люди волевые, с большими лбами – интеллектуалы, с жёсткими стоячими волосами – непокорные, с морщинками у глаз – дружелюбные. По представлениям многих пожилые мужчины более надёжны, верны слову и опытнее молодых, женщины с сочными губами – сексуальны, а с тонкими – холодны, люди, носящие очки, - умные и т.п. Подобные стереотипы возникают обычно на основе простой ассоциации: люди, занимающиеся умственным трудом, портят глаза, следовательно, носят очки; те, кто чаще других улыбается, имеют морщинки у глаз и т.п. бытуют также стереотипы, связанные с формой лица.
Продолговатое: прямоугольник при ширине лба, примерно равной ширине подбородка. Это так называемый «аристократический» тип, свидетельствующий об интеллекте, чувствительности, уравновешенности, нередко – о рассудительности. Такие люди обладают организаторским талантом, им присуща ярко выраженная целеустремлённость.