Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 02:33, контрольная работа
Впервые термин «этика» был использован древнегреческим философом Аристотелем для обозначения науки, которая изучает добродетели человеческого характера (мужество, умеренность и др.) и занимает срединное положение между учениями о душе (психологией) и государстве (политикой).
Введение
1. Историческое становление этики и деонтологии
2. Особенности и проблемы фармацевтической деонтологии
3. Деонтология в системе отношений фармацевт - больной - общество
4. Взаимоотношения в фармацевтическом коллективе (фармацевт - фармацевт)
5. Взаимоотношения фармацевтического работника и врача (фармацевт - врач)
Заключение
5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РАБОТНИКА И ВРАЧА (ФАРМАЦЕВТ - ВРАЧ)
В последнее время все чаще можно услышать: зачем идти к врачу, достаточно проконсультироваться у фармацевта в аптеке. Взаимоотношения между фармацевтами и врачами определяются традициями, сложившимися в прошлом, и сохраняют следы давней борьбы и компромиссов между двумя корпорациями.
Их финансовые интересы тесно переплетены, порождая конфликты из-за контроля над денежными потоками и компромиссные договоренности о совместной эксплуатации населения. Если сравнить сегодняшнее положение дел с имевшим место 100-150 лет назад, то плоды упорной борьбы фармацевтов сразу окажутся налицо: хотя прежняя иерархия формально сохранена, фактически правят производители и торговцы лекарствами, а не те, кто лекарства заказывает и назначает, как это было когда-то. Заглянув в прошлое, можно увидеть там и зарождение тех процессов, благодаря мощному развитию которых фармация отвоевала свое нынешнее положение.
Аптекари Российской империи вроде
бы соглашались с ролью фармации
как вечной помощницы медицины. Однако
звучали нарекания на ее неравноправное
положение в вертикали
Сегодня, однако, ясно, что земские закупки лекарств в Российской империи стали тем полигоном, где оптовыми и производственными фармацевтическими фирмами опробовались схемы сбыта, господствующие на постсоветском пространстве. Врачей так и не удалось вытеснить из схем закупок на уровне лечебных учреждений, и Минздрава. Более того: они оказались нужны фармации в роли промоутеров лекарственной продукции .
Главным во взаимоотношениях фармацевтического и медицинского работников как коллег является общая цель -- сохранение здоровья и благополучия пациента. Фармацевтический работник как специалист в отрасли лекарствоведения обязан:
- информировать врача о
- предоставлять врачу полную
информацию о новых
- требовать от врача четкого
выполнения установленных
- выявлять ошибки в
Профессиональные отношения
Фармацевтический работник не должен:
- подменять врача в выборе
лекарственных средств и
- допускать случаи нетактичных выражений в адрес врача в присутствии пациента.
В свою очередь врач не должен умалять профессиональную роль и ущемлять достоинство фармацевтического работника.
Сотрудничество
Фармацевтический работник должен сделать все возможное для обеспечения пациента лекарственным средством в соответствии с показаниями к назначению, химическим составом, дозировкой, формой отпуска и количеством, прописанных врачом.
Сотрудничество
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Фармацевтическая этика в виде отдельных писаных и неписаных правил, норм, принципов и ценностей, определяющих профессиональное поведение фармацевтического работника, стала формироваться с тех самых пор, как в средние века, в ходе естественного процесса развития медицинской науки и практики, было положено начало разделению профессий врача и аптекаря.
Много внимания роли фармацевта, этическим и деонтологическим аспектам фармацевтической деятельности уделяет Всемирная организация здравоохранения. Под ее эгидой был проведен ряд совещаний, где подчеркнута важная роль фармацевта в системе здравоохранения как специалиста и помощника врача по содействию рациональному назначению и использованию лекарственных средств. Первое Европейское региональное совещание, посвященное роли фармацевта в розничной и больничной аптеке, состоялось в Мадриде в 1988 г. Первое (глобальное) совещание «Содержание фармации и функции фармацевтов» прошло в Нью-Дели, тоже в 1988 г. Второе (глобальное) совещание «Качественные фармацевтические службы - польза для государства и общества» - в 1993 г. Третье совещание в Ванкувере было посвящено подготовке будущих фармацевтов и разработке учебных программ. Сформулированы современные требования к фармацевту, которые получили название «фармацевт 7 звездочек», а именно:
- фармацевт - работник системы здравоохранения;
- он способен принимать
- он - специалист по коммуникациям,
т.к. является посредником
- готов к лидерству в интересах общества;
- руководитель, способный управлять ресурсами;
- готов учиться всю жизнь;
- учитель, участвует в
Фармацевт сегодня - не просто продавец, он носитель знаний. Назначая препарат, врач должен исходить из представлений не только о болезни, но и о фармакокинетике, биохимии, трансформации, синергизме, антагонизме лекарственного средства. В этом ему достаточно сложно ориентироваться. Поэтому во многих развитых странах основная ответственность обеспечения безопасности лекарственных средств возлагается на клинического фармацевта. Именно он является звеном между врачом и пациентом, давая объективную достоверную информацию о препарате, обеспечивая, таким образом, безопасность пациента и рациональную фармакотерапию.
Одна из особенностей работы провизора
- это преодоление различных
Профессионалу-фармацевту присущи
высокие моральные качества: уважение
ко всем пациентам, открытость и честность
действий, приоритет интересов пациента,
умение сочувствовать и сопереживать.
Он четко выполняет требования фармацевтической
деонтологии в отношении
- обладать высоким
- участвовать в борьбе с
- сохранять конфиденциальность информации;
- оказывать первую доврачебную помощь;
- поддерживать надлежащий