Жизненный цикл организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 13:26, курсовая работа

Краткое описание

Организация - сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, своя культура, свои традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.

Оглавление

Жизненный цикл организации…………………………………………………...…3
Этапы развития
Выхаживание…………………………………………………………………….…5
Младенчество…………………………………………………………………..…..6
Этап Быстрого роста………………………………………………………..……….7
Этап юности…………………………………………………………………..……...9
Зона максимальной эффективности………………………………………..…….13
Стадии старения
Этап Стабилизации………………………………………………………….…….14
Этап Аристократизма…………………………………………………….......…..15
Период Ранней бюрократизации……………………………………….………...17
Период Полной бюрократизации………………………………………………..18
Смерть………………………………………………………………………………19
Список использованной литературы……………………………………………..20

Файлы: 1 файл

теория организации курсовик.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

Период Полной бюрократизации

Как выглядит организация  в этом периоде? Единственный упор на правила и процедуры без очевидной  ориентации на результат. Бумажки есть, но для чего они и что с ними делать, никто не знает. Организация не ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов. Много систем с минимумом функциональной ориентации, много администрирования, но оно нерационально. Организация не объединяется с внешней средой, а концентрируется в основном на самой себе. Нет чувства комфорта в коллективе. Чтобы успешно контактировать с такой организацией, клиенты и партнеры начинают разрабатывать обходные пути, для прохода через систему (примером этого является любая государственная структура).

Очень мало значимого  доводится до конца. Компания на этом этапе функционирует как сломанная пластинка с набором фраз типа «Подождите», «Кто-нибудь скоро вас информирует», и вы никогда не получите реального ответа и четкой информации. Менеджеры очень милы, соглашаются с вами, но ничего не делают. Поклонение письменному общению, работники знают правила, но не знают, почему они существуют. Создаются барьеры для тех, кто пытается пробиться в фирму, для клиентов. Например, в США в некоторых городах невозможно дозвониться в иммиграционную службу. В стране давно существуют многоканальные телефоны, но в налоговой службе специально создается всего одна линия, по которой никак нельзя дозвониться - она всегда занята. Это типичная бюрократическая организация, где бюрократизм искусственно поддерживается в целях политики. Ритуалы и процедуры заменяют конкретные действия.

Здоровье организации  на данном этапе очень хрупкое. То, что на первый взгляд выглядит как  мощный и опасный монстр, можно  легко разрушить. Внезапные изменения  могут убить организацию, а когда компанию заставляют идти на реорганизацию, она часто не выживает. Продолжительная реорганизация в такой ситуации малоэффективна, а от быстрой - компания просто рассыпается. Данный этап может длиться достаточно долго в случае монополии или если это правительственная структура. Никто не желает ликвидировать организацию, которая создает рабочие места и платит людям зарплаты.

Смерть

Смерть как этап жизненного цикла организации наступает  тогда, когда никто не несет перед  данной организацией обязательств, в первую очередь политических.

Ни одна организация  не минует в своем развитии указанных  этапов жизни. Не бывает, чтобы компания только открылась с нуля, а у  нее уже были готовы нужные политики и процедуры, сотрудники умели им следовать. На начальном этапе развития на это просто нет времени. Кроме того, не следует думать, что компания здесь и теперь обеими ногами находится на одном строго определенном этапе жизненного цикла. Чаще всего она растянута по жизненным этапам, но у нее есть черты, которые доминируют. Поэтому и принято говорить, что она принадлежит к данному этапу больше, чем к другим. У каждой компании индивидуальная длительность каждого этапа, но обычно этапы длятся по 2-3 года. Возникает вопрос, каким образом существуют организации, которым по несколько десятков лет. Они задерживаются в периоде Аристократизма или Ранней бюрократизации. Желание здравомыслящего руководителя - оттащить организацию назад, к Зоне максимальной эффективности, и как можно дольше подержать в ней, так как это самый доходный период в жизненном цикле организации.

 

Список использованной литературы:

 

1. Долбаев В.Л. Теория организаций: Учебное пособие. – М.: Институт молодежи, 1995. – 174 с.

 

2. Мильнер Д.З. Теория организаций. – М, 1998.

 

3. С.Р. Филонович, Е.И. Кушелевич. Теория жизненных циклов организаций. Социологические исследования, 1996. №10

 

4. Интернет сайты: http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?ROwjgtong.oo

http://manag.kneu.kiev.ua/rus/sec_1.php

http://www.optim.ru/trade/1998/1/tema6/tema6.asp

 

 


Информация о работе Жизненный цикл организации