Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 15:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение вопросов экономической интеграции в рамках Евросоюза.
Задачи курсовой работы:
- охарактеризовать общие теоретические концепции и объективные предпосылки международной экономической интеграции;
- рассмотреть особенности экономической интеграции в рамках ЕС;
- определить современные проблемы и перспективы развития ЕС.
Введение……………………………………………………………………….…..4
Понятие, причины и факторы экономической интеграции……….………6
Понятие экономической интеграции………………………………...6
Причины международной экономической интеграции…………....7
Факторы экономической интеграции………………………………12
2. Формы западноевропейской интеграции…………………………………14
3. Современный этап западноевропейской интеграции: проблемы и перспективы……………………………………………………………………….....25
3.1. Проблемы Европейского Союза…………………………………..26
3.2. Перспективы Европейского Союза………………………………..37
В-седьмых, ведущие политики ЕС под мягким давлением США дали Турции надежду на принятие ее в ЕС при выполнении определенных условий. Многие политики в ЕС придерживаются мнения, что вступление Турции в ЕС может подорвать успешный процесс интеграции. Турция не является страной с христианскими и западноевропейскими традициями; конституция страны не основана на демократических принципах; права национальных меньшинств не соблюдаются до сих; права человека, и женщин в частности, не соблюдены, а также нет свободы выбора религии.
Необходимо развивать и
К внешнеэкономическим проблемам ЕС относят - проблему гармонизации налогов в странах ЕС.
Прошло примерно 19 месяцев с тех пор, как кризис европейского суверенного долга в Европе начал привлекать внимание финансовых кругов по всему миру. На тот момент он стал самой большой проблемой Евросоюза с момента введения евро 12 лет назад. Греция, Португалия и Ирландия получают помощь, необходимую им для поддержания жизнедеятельности. Италия и Испания проявляют тревожные симптомы. Германия и Франция, которые считаются вполне здоровыми государствами, также страдают от ослабления мировой экономики.
В июле 2011 лидеры европейских государств объявили о целом ряде предложений по борьбе с кризисом, включая второй пакет помощи Греции, которая балансирует на грани дефолта. Основным моментом соглашения от 21 июля стало предложение расширить Европейский фонд финансовой стабильности, который был создан в прошлом году, чтобы обеспечить дешевые кредиты проблемным странам ЕС, включая Португалию и Ирландию.
Новые предложения
В ближайшее время
В дополнение к расширению фонда финансовой стабильности правительства стран еврозоны должны единогласно одобрить 109-миллиардную программу помощи Греции. Но тут уже возникли определенные проблемы.
Финляндия и Греция достигли
в августе противоречивого
Власти еврозоны выступили против подобных двусторонних соглашений, поскольку они предполагают, что Греция должна будет предоставлять залог для того, чтобы получить деньги. Жан-Клод Юнкер, президент Еврогруппы, заявил, что министры финансов сейчас разрабатывают альтернативный план, но ситуация остается неясной. В то же время Греция с трудом проводит программу жесткой экономии, имеющую целью сократить дефицит и выполнить условия, на которых она получает помощь.
Тем временем, инвесторы все больше
обеспокоены ситуацией в
Инвесторы опасаются крупных
европейских банков, которые являются
держателями суверенных
Некоторые аналитики говорят,
что даже немецкие банки,
Проблемы в банковском
Уже появились некоторые
косвенные признаки того, что
европейские банки испытывают
сложности с получением
Во втором квартале, по данным Eurostat, общая экономическая активность 17-ти стран еврозоны выросла лишь на 0,2% по сравнению с 1 кварталом. Германия, локомотив экономики региона, сообщила о росте ВВП на 0,1% во 2 квартале против +1,3% кварталом ранее. Тем не менее, прогнозируется, что немецкая экономика должна умеренно вырасти по итогам 2011 года. Но не стоит забывать о том, что она слишком сильно зависит от экспорта и ранее выигрывала за счет быстрого роста развивающихся стран, таких как Китай.
Однако по мере того, как
активность этих рынков
Следующая - финансовая проблема в еврозоне, которая расколола ЕС.
Еврозо́на — 17 стран Европейского союза, официальной валютой которых является евро. Эти государства имеют право выпускать монеты и банкноты, номинированные в евро. Европейский Центральный банк отвечает за денежно-кредитную политику стран еврозоны.
Евро - официальная валюта ряда стран ЕС, являющаяся также единой валютой для более чем 318 млн европейцев. В виде наличных банкнот и монет евро существует с 2002г., а впервые эта валюта была представлена финансовым рынкам в качестве расчетной в 1999г. В зону евро имеют право войти все члены ЕС, удовлетворяющие определенным требованиям к кредитно-денежной политике, а для всех новых членов Евросоюза обязательство рано или поздно перейти на евро является непременным условиям вступления в союз. Одиннадцать стран Европейского союза, пока не использующих евро: Дания, Швеция, Великобритания, Болгария, Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Румыния в этом и состоит проблема.
Кризис высветил проблемы, решение
которых, как считают многие аналитики,
требует фундаментальных
Отсутствие согласованности
привело к ситуации, когда более
сильные члены еврозоны
Европейские лидеры не раз заявляли, что сделают все возможное, чтобы сохранить евро, добавляя, что главное, что им поможет, это более сильная экономическая интеграция. В сентябре президент Франции Николя Саркози и канцлер Германии Ангела Меркель в ходе встречи в Париже среди других тем обсуждали предложение ввести «золотое правило», которое потребует, чтобы все страны еврозоны обязались поддерживать баланс своих бюджетов. Цель этого, заявили они, по возможности стереть различия между ключевыми членами ЕС, такими как Франция и Германия, и периферией. Также лидеры обсудили возможность более тесного сотрудничества в вопросе корпоративных налогов и введение так называемого налога на финансовые транзакции. Однако четкого призыва к созданию общего финансового органа региона так и не последовало.
Инвесторы уже не раз
Британия правильно сделала, что не подписалась на евро. Однако у страны множество своих проблем, а агония Еврозоны, крупнейшего экспортного рынка Великобритании, самое меньшее, что сейчас нужно Туманному Альбиону. Кризис в Греции и других странах Еврозоны развязал британским политикам языки: теперь и там и сям можно услышать злорадное «Я же говорил!» они кричат о том, каким чудом Британии удалось избежать участия в Еврозоне. Однако кризис Еврозоны не пройдет для экономики страны бесследно. На самом деле, несмотря на то, что собственная валюта, конечно же, избавила Великобританию от большой головной боли, но она не решила все ее проблемы. Например, экономика страны все еще отстает от немецкой. Греческий кризис - явное следствие мирового финансового кризиса - обнажил глубокие конструктивные недочеты Еврозоны и внутренние недостатки Великобритании.
Ни для кого не секрет, что Еврозона построена на шатком фундаменте. Этот факт не отрицают даже ее архитекторы. На самом деле, отцы основатели Европейского Союза, такие личности, как Жан Монне, мечтали о политическом союзе, который, в случае необходимости, обеспечивал бы автоматическую финансовую помощь региональным экономикам, таким как Греция. Даже Жак Делор, чьим именем назван отчет Делора, который лег в основу формирования единой валюты, признавал, что монетарный союз без политического - это полуфабрикат. Но даже если полусырая Еврозона - не самое лучшее решение, евроскептикам следовало бы воздержаться от злорадства в отношении трудностей, постигших европейские государства, не говоря уже о том, что надежды на скорый развал союза и вовсе кажутся гнусными. Глобальный финансовый кризис лишь обострил и обнажил греко-европейский кризис. Греция - не единственная европейская экономика, которая жила не по средствам, и которую активно накачивали займами немецкие и французские банки. Однако Греция затмила всех своей финансовой беспечностью и отсутствием экономического контроля. Никто не любит платить налоги, но уклонение от уплаты налогов в Греции превратилось в своего рода современный вид искусства.
Сейчас активно обсуждается вопрос, сможет ли страна обслуживать, не говоря уже о том, чтобы выплачивать свои долги в ситуации, когда правительство реализует меры фискальной консолидации, не способствующие экономическому росту, без которого стране сейчас просто не обойтись. Оптимисты считают, что шанс есть. Благодаря уже внедренным дисциплинарным мерам, государственные финансы приближаются к «первичному» профициту, то есть, к положительному балансу доходов и расходов без учета процентных выплат. Также много спорят о необходимости и сроках реструктуризации, то есть, списании долговых обязательств и/или перенесении срока выплат по ним. Не обошлось и без критики в адрес Международного валютного фонда, но дело в том, что деньги МВФ будут предоставлены под гораздо менее высокий процент, чем деньги на финансовых рынках. Некоторые говорят о том, что Греции нужно просто выйти из состава Еврозоны, вернуть себе драхму и стать более конкурентной. В связи с этим возникают опасения относительно «эффекта домино» для других стран Еврозоны и последствий, плавно перетекающих в новый финансовый кризис. Обсуждать детали можно до бесконечности: например, когда, наконец-то, Европейскому центральному банку удастся стабилизировать финансовое положение Греции, крайним окажется налогоплательщик.
Но если на некоторое время забыть о технических подробностях разрешения текущего кризиса, станет ясно, что Германия, главный экономический бенефициар Еврозоны и ключевое действующее лицо в спасательной операции, должна признать необходимость и своевременность фискальных сокращений. Это нужно не только периферийным странам, но и самой Германии. В прошлом Еврозона часто вела себя недисциплинированно, поэтому в будущем необходимо позаботиться о надежном экономическом контроле. Однако, перефразируя американского драматурга Эдварда Олби, можно сказать, что «выход из кризиса - это поиск равновесия». Почему Германия считается главным бенефициаром Еврозоны? Отчасти, потому что это страна с фундаментально сильной экономикой. Кроме того, другие страны не могут обеспечить себе конкурентные позиции путем девальвации. Несмотря на то, что сейчас много говорят о дефицитах бюджета и последствиях банковского кризиса, текущие проблемы Еврозоны - ни что иное, как старый добрый кризис платежного баланса сразу множества стран. В 2010 году профицит платежного баланса в Германии составлял 185 млрд. долларов - это 5,6% от ВВП.
Информация о работе Западноевропейская экономическая интеграция