Законодательство по социальной защите лиц подверженных радиационному воздействию

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ законодательства по проблемам социальной зашиты лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на ЧАЭС на территории Брянской области .
Исходя из указанной цели, основными задачами дипломного исследования являются:
— определение понятия «социальная защита» применительно к отдельным
категориям граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие
чернобыльской катастрофы, и сущности социальной зашиты;
— определение адресности защиты, а также наиболее оптимальных мер возмещения вреда и социальной зашиты;
определение путей совершенствования государственного регулирования социальной защиты граждан, подвергшихся радиационному воздействию ;

Оглавление

Введение
1. Государственное регулирование социальной защиты лиц, подвергшихся радиационному воздействию
1.1 Понятие и сущность социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС
1.2 Меры по социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию
1.3 Социально-демографическая ситуация радиоактивно загрязненных районов Брянской области
2 Пути совершенствования государственного регулирования социальной защиты граждан, подвергшихся радиации на территории Брянской области
2.1 Особенности и проблемы социальной защиты населения Брянской области
2.2 Пути совершенствования государственного регулирования социальной зашиты граждан, подвергшихся воздействию радиации
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 261.00 Кб (Скачать)

                                                                                                                                                            

 

 

 

Таблица 2    Уровень рождаемости (родившихся на 1000 человек населения)

 

 

2006г.

2005г.

Гордеевский

7,5

10.4

Злынковский

10,7

12.4

Климовский

9,0

11.0

Клинцы (горсовет)

9,2

10.6

Клинцовский

8,3

11.9

Красногорский

7,4

12.2

г. Новозыбков

10,2

12.0

Новозыбковский

10,4

7.9

Стародубский

6,7

4.6

По загрязненным Территориям

Всего по области

 

9,3

  9,1

 

11,0

8,5


 

Уровень рождаемости (число родившихся на 1000 человек населения)

 

Всего по области                 2006г.                   2005г.      По загрязненным районам                                

 

Максимальная рождаемость отмечена в Злынковском, Новозыбковском районах и г.Новозыбкове. В 2006году показатели в них составили 10,7; 10,4 и 10,2 промилле.

Следовательно, характерной особенностью последних лет является массовый переход семей от наиболее распространенной двухдетной модели семьи к однодетной. Это связано с современной экономической ситуацией, когда резкое снижение реальных доходов большинства населения предопределяет наряду с другими обстоятельствами падение уровня жизни населения.

Увеличение смертности до ее высокого современного уровня - тревожное явление. На увеличение смертности населения определенное влияние оказывает процесс старения и высокая повозрастная смертность.

Общий уровень смертности сельских жителей заметно выше, чем городских, что связано, как с более существенной долей среди них людей пожилого возраста, так и с более высоким уровнем повозрастной смертности.

Количество умерших в юго-западных районах выросло с 3774 человек в 2005 году до 3912 человек в 2006 году.

На загрязненных территориях в течение длительного периода коэффициент смертности превышал среднеобластные показатели. В 2005 году показатель стал  ниже- 18,5 промилле против 18,9 промилле по области, а в 2006 году ситуация стала прежней - 19,4 промилле и 19,1 соответственно. Наиболее высокий уровень был отмечен в Стародубском - 37,6 промилле, Клинцовском - 26,3 промилле, Злынковском районе -24,0 промилле.

Ситуация со смертностью в области - кризисная. Коэффициент смертности в 2006 году составил 19,1 промилле, что превышает коэффициент смертности по Центральному Федеральному округу (17,9%о).Основные причины смерти аналогичны общероссийским: болезни системы кровообращения, новообразования, несчастные случаи, отравления и травмы, заболевания дыхательной системы.

Уровень смертности

(число умерших на 1000 человек населения)

2005              2006

      Всего  по области

o        По загрязненным территориям

 

Свыше половины людей в загрязненных территориях (67,3%) умирает в настоящее время от болезней системы кровообращения. Тревожен значительный удельный вес новообразований (9,9%) среди главных причин. У мужчин доминируют рак желудка и легкого, у женщин - желудка и молочных желез. Абсолютно преобладают злокачественные формы. В структуре причин смертности увеличиваются несчастные случаи, отравления и травмы (11,3%).

В отличие от абсолютных показателей, коэффициент удельной смертности от основных причин выше в сельской местности, что связано с более низким уровнем развития здравоохранения.

Главная проблема - ухудшение генетического здоровья населения, особенно на загрязненном юго-западе.

Высокие показатели смертности обусловлены снижением уровня здоровья населения.

Высока детская смертность, служащая важным индикатором уровня развития общества. Динамика показателя носит волнообразный характер, как в целом по области, так и на радиоактивно-загрязненном юго-западе. В 2005 году число умерших детей в возрасте до 1 года в данных районах составило 39 человек, в 2004 году - 38 человек. Ситуация с детской смертностью остается напряженной. Это связано с охраной здоровья и неблагоприятными экономическими условиями.

Структура смертности населения загрязненных территорий в 2005году.

              11,3             

67,3

 

67,3   -   от болезней системы кровообращения

9,9  -      от новообразований

11,5 -  от прочих болезней

11,3  -  от несчастных случаев, отравлений и травм

Охрана здоровья матери и ребенка, предупреждение и снижение материнской и детской заболеваемости, инвалидности и смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами. В основе их решения, сохранен принцип взаимодействия федерального и регионального уровня.

Приоритетные задачи службы охраны материнства и детства по улучшению положения и здоровья детей реализовались на программной основе. Такой подход позволил в условиях ограниченного финансирования сосредоточить имеющиеся материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем материнства и детства.

За счет консолидации средств федеральной программы «Дети Чернобыля» и средств областного бюджета приобретено оборудование для областной детской больницы. Обеспечили проведение II этапа спецдиспансеризации детского населения юго-западных районов, приобретение лекарственных средств в ЛПУ загрязненных районов, дополнительное питание детей в местных санаториях.

Регулярное наблюдение и оздоровление детей юго-западных районов позволило снизить показатель заболеваемости крови и кроветворных органов, инфекционных заболеваний, снизить темпы роста болезней органов дыхания.

Показатели общей заболеваемости, среди жителей юго-западных районов существенно не изменились. Только можно отметить значительный рост болезней в Клинцовском районе. (2006 г.-40,2 тыс. случаев, 2005 г.-27,1 тыс. случаев).

По распространенности заболеваний на 1 месте - болезни органов дыхания, на 2 месте - болезни системы кровообращения, на 3 месте - болезни костно-мышечной системы и пищеварения.

При анализе удельного веса различных классов болезней отмечено, что новообразования составляют 2,8% от всех заболеваний, болезни нервной системы -11%, травмы и отравления, воздействие внешних причин - 1,3%, но именно эти заболевания являются основной причиной, приводящей к смерти или выхода на пенсию.

В основе проблем, снижающих уровень здоровья населения, выступает не столько радиофобия, сколько необеспеченность пострадавшего населения приемлемыми социальными условиями, что именно кризисное состояние экономически является ведущим по значимости фактором, обусловливающим негативные тенденции соматического и психического здоровья и адаптации пострадавшего населения.

Главной особенностью естественного движения населения области стало его качественное изменение - демографический переход от прироста, к убыли в 1991 году. В последние годы убыль резко усилилась: до (-10,0) промилле в 2006 году, (-10,4) промилле в 2005 году.

Естественная убыль населения остается определяющим демографическим фактором и на радиоактивно-загрязненном юго-западе области: до (-10,1) промилле в 2006 году, (-7,5) про­милле в 2005 году.

В 2006 году убыль возросла в Гордеевском, Климовском, Клинцовском, Красногорском районах и в городах Клинцы, Новозыбков. Значительно уменьшилась убыль в Злынковском районе.

Миграционный оборот по области (суммарный показатель выбытия и прибытия) в 2006 году составил 52,6 тыс., в 2005 году показатель был такой же - 52,6 тыс. человек, в загрязненных районах 9,2 и 11,3 тысяч человек соответственно. Спад миграционной активности связан с нестабильностью социально-экономического положения в стране и регионе. В последние годы сальдо миграции стало отрицательным (минус 529 человек - 2003 г. по области, минус 305 человек по загрязненным районам).

В 2005 – 2006г. в миграционный процесс в юго-западных районах было вовлечено 9175 человек (17% от общего объема миграции). Несмотря на неблагоприятную экологическую обстановку, люди продолжают возвращаться в места своего прежнего проживания.

Из районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, были отселены 500 человек. Из числа переселившихся 207 человек (41,4%) составляют люди трудоспособного возраста, 51 - дети до 14 лет (10,2%). За пределы области выехало 156 человек или 31,2% от общего числа переселенцев.

Из зоны отселения за 2006г. уехали 277 человек, т.е. 55,4 процента от всех переселенцев по юго-западным районам.

Принятие нового постановления правительства России об изменении границ радиоактивно-загрязненных зон - фактор, способный в будущем активно повлиять на переход к устойчивому социально-экономическому развитию юго-запада и области в целом.

Защита населения, подвергшегося радиационному воздействию, остается острой социальной проблемой Брянской области.

 

 

 

                       2

2.1

  ежемесячных, ежегодных и единовременных денежных компенсаций.

ов

В основном гарантированные государством меры социальной поддержки пострадавшим вследствие радиационного воздействия гражданам предоставляются органами социальной защиты населения. Учитывая, что Брянская область является наиболее пострадавшей вследствие катастрофы на ЧАЭС, численность получателей данных компенсаций в Брянской области одна из самых высоких в Российской Федерации.

Так на учете в органах социальной защиты населения получают соответствующие компенсации :

-1145 инвалидов и членов семей умерших вследствие радиационного воздействия;

- 2061 участников ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, 403 эвакуированных из зоны отчуждения в 1986году;

- 52029 детей, проживающих в радиационной зоне и посещающих детские дошкольные и образовательные учреждения;

-8787детей до 3-летнего возраста, проживающих в радиационных зонах;

- более 300 тысяч граждан, проживающих на загрязненных территориях;

-более 160 тысяч граждан, работающих в зонах радиоактивного загрязнения.

В рамках Федерального   закона   от 15.05.1991г.№1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» им предоставляются более пятнадцати вид

   В  настоящее время довольно значительные изменения и дополнения внесены в основной Федерального закона от 15.05.1991г.№1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Федеральным  законом  от 22.08.2004г № 122-ФЗ. «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ).

Названный Федеральный закон модернизирует механизм финансирования предоставляемых гражданину отдельных льгот путем установления ежемесячной денежной выплаты (далее - ЕДВ) при сохранении права на возможность получения государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Информация о работе Законодательство по социальной защите лиц подверженных радиационному воздействию