Взаимосвязь налоговой системы и ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 10:51, реферат

Краткое описание

Цены находятся в тесной зависимости с другими переменными маркетинга и деятельности фирмы. От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздейсьвие на всю деятельность фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи.

Оглавление

Введение.
1.Система ценообразования.
2.Налоговая система.
3.Налоговая система и ее влияние на ценообразование.
4. Государственное регулирование в области налогообложения в РК.
Заключение .
Литература.

Файлы: 1 файл

ценообразование.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

8) Плата за пользование  судоходными водными путями.

9) Плата за размещение  наружной (визуальной) рекламы.

Государственная пошлина 

Таможенные платежи 

1) Таможенная пошлина. 

2) Таможенные сборы. 

3) Плата за предварительное  решение. 

4) Сборы

Корпоративный подоходный налог (КПН).

Плательщиками КПН являются юридические лица-резиденты (ТОО, АО, Банки 2 уровня), а также юридические  лица нерезиденты, осуществляющие свою деятельность в РК. Не являются плательщиками  Национальный Банк РК и государственные учреждения.

Объекты обложения КПН  являются налогооблагаемый доход, доход  облагаемый у источника выплаты, а также чистый доход юридического лица- нерезидента.

  Основная ставка  КПН 30 %. По ставке 10 % облагаются  доходы налогоплательщиков, для которых земля является основным средством производства.  Доходы облагаемые у источника выплаты облагаются по ставке 15 %.

  Не позднее 20 числа  текущего месяца налогоплательщики  обязаны вносить бюджет авансовые  платежи по КПН.

Налогоплательщик окончательно уплачивает КПН по итогам налогового периода не позднее 10 рабочих дней после срока установленного для сдачи декларации. (31 марта).

Индивидуальный  подходный налог (ИПН).

 Плательщиками   ИПН являются физические лица  имеющие объекты налогообложения.  Объектами налогообложения являются доходы облагаемого у источника выплаты, а также необлагаемые у источников выплаты. Не подлежат налогообложению ИПН различными видами доходов согласно статьи 144 Налогового Кодекса РК. В основном это доходы социального характера (пособия, компенсации, алименты) выплачиваемые за счет государственного бюджета.

  Согласно изменениям  внесенных Налоговой Кодекс ставка  ИПН на доходы у источников  выплаты также на вознаграждения  облагаются по ставке 10%. Доходы  в виде дивидендов облагаются по ставке 5%.

 Уплата ИПН осуществляется  налогоплательщиком самостоятельно  не позднее 10 рабочих дней после  срока установленного для сдачи  декларации ИПН (31 марта).

Налог на добавленную  стоимость (НДС)

 НДС представляет  собой отчисления в бюджет  части стоимости облагаемого оборота по реализации, добавленной в процессе производства и обращения товаров (работ, услуг), а также отчисления при импорте товаров на территорию Республики Казахстан. Объектом НДС являются облагаемый оборот, облагаемый импорт.

 Плательщиками НДС являются юридические и физические лица, которые встали или обязаны встать на учет по НДС в Республике Казахстан, а также нерезиденты Республики, осуществляющие деятельность через постоянное учреждение, имеющие объекты налогообложения.

 Размер облагаемого НДС оборота определяется на основе стоимости реализуемых товаров, работ или услуг.

 Определены обороты  и импорт, освобожденные от НДС:

- обороты по реализации  товаров (работ, услуг), предусмотренных  Налоговым кодексом Республики  Казахстан (далее - Налоговый кодекс);

- реализация и (или)  аренда зданий и помещений;

- предоставление права  владения и пользования землей;

- финансовые услуги, за исключением сейфовых операций, пересылки банкнот, монет и  ценностей, а также услуги по  хранению ценных бумаг;

- передача имущества  в финансовый лизинг;

- обороты по реализации  услуг, осуществляемые некоммерческими  организациями;

- геолого-разведочные  и геолого-поисковые работы;

- услуги, работы в  сфере культуры, науки и образования,  если они относятся к услугам, работам поименованным;

- товары и услуги  в сфере медицинской и ветеринарной  деятельности в случаях, установленных;

- услуги, выполняемые  уполномоченными государственными  органами, в связи с которыми  взимается государственная пошлина,  и т.д.

 Установлен также  порядок обложения НДС при  экспорте и импорте товаров  (работ, услуг). Экспорт товаров  облагается по нулевой ставке, за исключением случаев наличия  международных договоров, участником  которых является Республика  Казахстан, а также случаев экспорта товаров в государства, которые при экспорте товаров в Республику применяют цены с учетом НДС.

 Сумма НДС, подлежащего  уплате в бюджет по облагаемому  обороту, определяется как разница  между суммой начисленного налога  по облагаемым оборотам и суммой налога, относимого в зачет.

 Контроль за правильностью  исчисления и своевременностью  уплаты НДС осуществляется налоговыми  и таможенными органами.

 В части подтверждения  экспорта в страны СНГ в  налоговом законодательстве Республики  Казахстан имеется следующая особенность: документами, подтверждающими экспорт товаров в государства-участники СНГ, с которыми Республикой Казахстан заключены международные договоры, предусматривающие обложение НДС экспорта товаров по нулевой ставке, является (помимо перечисленных выше) копия ГТД, оформленной в стране импорта товаров, вывезенных с таможенной территории Республики Казахстан в режиме экспорта.

 В соответствии  с международным договором уполномоченным  государственным органом Республики  Казахстан может быть установлен  иной порядок подтверждения экспорта товаров в государства-участники СНГ.

Ответственность за нарушения налогового законодательства

Ответственность за нарушение  Налогового законодательства регулируется соответствующими законодательными актами.

1. Уплата пени. Начисление пени на сумму просроченного налогового  обязательства, применяется в размере, установленном Налоговым законодательством, действующим в день уплаты этих сумм.

2. Стабильность налогового  режима.

2.1 Условия налогообложения,  определенные в контрактах на недропользование, могут быть скорректированы в связи с изменением налогового законодательства по соглашению сторон. В случае улучшения условий налогообложения недропользователя, являющихся результатом изменений в налоговом законодательстве, в контрактах на недропользование производится корректировка условий налогообложения с целью восстановления экономических интересов Республики Казахстан.

2.2  В случае отмены  отдельных видов налогов и  других обязательных платежей  в бюджет, предусмотренных контрактом, недропользователь продолжает производить их уплату в бюджет в порядке и размерах, установленных Контрактом, до внесения соответствующих изменений в контракт в порядке, определенном пунктом 16.11.1 настоящего Контракта.

3. Доступ к информации.

3.1. Подрядчик признает, что налоговые органы Республики Казахстан имеют право доступа к банковским счетам в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3.2. Подрядчик обязан  представлять работникам органов  налоговой службы информацию, относящуюся  к деятельности, осуществляемой в рамках Контракта в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3.3. В случаях и порядке,  установленных налоговым законодательством  Подрядчик представляет информацию  по финансово-хозяйственной деятельности  уполномоченному органу, осуществляющему мониторинг налогоплательщиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

С удовлетворением можно  отметить, что за последние годы Казахстан достиг качественного  роста по совершенствованию налоговой  системы .

 

Что можно отнести  к достоинствам организации современного налогового процесса в Казахстане? Это, прежде всего, ответственная государственная политика, согласованная с политическими и экономическими реальностями.

 

Подведя итог всему вышесказанному в этой работе можно сделать вывод,  что налоговая политика — один из главных элементов рыночной экономики.

 

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

 

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система Республики Казахстана была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

 

  Пересмотр ставок  налога (НДС, ИПН, КПН, Социальный  налог) в сторону снижения, сокращения  их количества, льгот и т. д.  несомненно, играет положительную  роль, особенно в период перехода экономики к рыночным отношениям. Все это создает благоприятные условия для привлечения иностранных и отечественных инвестиции в сферу производства и для увеличения в целом налоговой базы.

 

Новый, недавно принятый, составленный с учётом предыдущих ошибок и неудач, Налоговый кодекс 2007, разработан Правительством РК. Несомненно, он является прогрессивным законодательным актом, по сравнению с ранее действовавшим налоговым законодательством, и создал более благоприятный правовой режим для налогоплательщиков. Однако уже с первых дней действия нового Налогового кодекса встал вопрос о внесение в него дополнений и изменений.

 

Улучшения в налоговой  системе, такие процедуры, как налогоплательщики  имеют возможность представлять всю налоговую отчетность в электронном виде и получать результаты ее приема и обработки в налоговом органе, в том числе:

 заполнить и отправить  электронную налоговую отчетность  по всем видам налогов за  любой налоговый период, не приходя  в налоговый орган. Распечатать любую форму налоговой отчетности, как на обычном листе бумаги, так и на стандартном типографском бланке;

 получить электронное  уведомление о приеме и обработке  налоговой отчетности;

 получить электронное  уведомление об исполнении налогового обязательства, выставленное налоговым органом;

 получить информацию  о состоянии расчета с бюджетом, наличии или отсутствии задолженности; 

 «заказать» через  Web к определенной дате документ, например, справку об отсутствии  или наличии задолженности перед бюджетом, а также получить информацию о готовности к выдаче налоговым органом документа;

 

Необходимо обмениваться знаниями,  отправлять налоговых  служащих на стажировку в Зарубежье, изучать зарубежные налоговые кодексы, что бы принять самые лучшие меры в области налоговой системе.

 

     Признавая  необходимость восприятия опыта  налогообложения на Западе, следует,  однако, соблюдать баланс интересов   и государства и тех кто  платит налоги.

 

     Можно надеяться,  что с принятием ежегодно более  совершенного налогового кодекса налоговая система Казахстана выйдет на более высокий уровень и тем самым будут созданы благоприятные условия для развития нашей экономики.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1.Закон Республики Казахстан " О налогах и других обязательных платежах в бюджет" 2007 г (с и изменениями и дополнениями).

2.Булгакбаев Б. Налоги, которые мы выбираем и от которых бежим: [Налоговая система в Казахстане] // Юридическая газета – 2005 г. - 17 июля.

3.Вестник МГД Республики  Казахстан № 5 2006 г.

4. Интернет источник  http://referat.ru.

5.Интернет источник  www.kazedu.kz.

6.Интернет источник www.student.zoomru.ru.

 

 


Информация о работе Взаимосвязь налоговой системы и ценообразования