Взаимосвязь налоговой системы и ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 10:51, реферат

Краткое описание

Цены находятся в тесной зависимости с другими переменными маркетинга и деятельности фирмы. От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздейсьвие на всю деятельность фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи.

Оглавление

Введение.
1.Система ценообразования.
2.Налоговая система.
3.Налоговая система и ее влияние на ценообразование.
4. Государственное регулирование в области налогообложения в РК.
Заключение .
Литература.

Файлы: 1 файл

ценообразование.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

Прибыль есть разница  между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах  без НДС и акцизов и затратами  на ее производство и реализацию. Она  слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль — это разница, которая образуется в том случае, если поступления от продаж предприятия больше, чем его общие издержки.

Различают валовую и  чистую прибыль. Валовая прибыль  есть разница между всеми поступлениями  от продаж и издержками. Чистая прибыль  образуется из валовой прибыли за вычетом расходов на распространение, руководство и финансирование. От этой прибыли и исчисляется налог на прибыль. Эта прибыль после уплаты налога распределяется между акционерами.

Величина прибыли в  основном зависит от двух факторов: во-первых, от прибыли на 1 руб. продаж: 1) если расходы повышаются, то снижается  прибыль; 2) если конкуренция приводит к снижению продажных цен, то прибыль также понижается, и наоборот; во-вторых, от величины товарооборота: любой рост объемов сбыта приводит к росту прибыли.

Начиная с 1992 г. в РК по примеру большинства стран с  развитой рыночной экономикой прямые налоги четко отделены от косвенных. Такое разделение дает возможность возложить на каждую из этих групп налогов решение вполне определенных задач. Например, НДС и акцизы в основном предназначены для формирования доходной части бюджета.

Стабильному поступлению этих налоговых платежей в бюджет способствует относительно простая методика их исчисления. Так, размер НДС рассчитывается исходя из установленной ставки и стоимости оборота (стоимости реализованной продукции, работ и услуг, выраженной в ценах) за вычетом уплаченного НДС но аналогичной ставке по использованным в производстве материальным затратам, услугам и работам со стороны.

После введения НДС (с  января 1992 г.) все цены были повышены почти на одну треть, так как первоначальная ставка составляла 28%. Самое большое воздействие на уровень и структуру цен оказывает НДС по товарам, облагаемым акцизом. Дело в том, что по этим товарам ставка налога на добавленную стоимость устанавливается к ценам, включающим акцизы. В этом случае резко возрастает косвенное налогообложение товаров.

Налог на добавленную  стоимость (НДС) — система налогообложения  товаров на сумму стоимости, добавленной  на каждом этапе их производства, обмена или перепродажи. Процентная ставка этого налога может различаться  в зависимости от вида товара. В платежных документах НДС выделяется отдельной строкой, поэтому уплату этого налога проконтролировать очень легко.

Налог на добавленную  стоимость — косвенный налог  с предприятия, но уплачиваемый, в  конечном счете, потребителем. В отличие от акцизов он уплачивается со всех товаров.

Как косвенный налог  НДС является формой надбавки к цене товара (работ, услуг) и непосредственно  не затрагивает доходность предприятия. Этот налог устанавливается не на предприятие, а на жителя. Предприятия  являются лишь его сборщиками.

НДС облагаются обороты  по реализации товаров и услуг, а  также товары, ввозимые на территорию Российской Федерации; обороты по реализации всех товаров как собственного производства, так и приобретенных на стороне; обороты товаров и услуг внутри предприятия для нужд собственного потребления, затраты по которым не относятся на издержки обращения, а также товаров и услуг, реализуемых своим работникам; обороты по передаче безвозмездно или с частичной оплатой | товаров и услуг другим предприятиям или физическим лицам; обороты по реализации предметов залога, включая их передачу залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства. Для всех товаров и услуг НДС установлен в размере 18%, в том числе для продовольственных подакцизных и предприятий промпереработки. В размере 10% НДС взимается с предприятий, производящих и реализующих продовольственные товары, кроме подакцизных; с товаров детского ассортимента по утвержденному перечню; сельскохозяйственной продукции, кроме переработки. Налогом на добавленную стоимость облагается оборот от реализации горюче-смазочных материалов, начисленный предприятием-производителем исходя из фактических цен реализации без НДС. Ставка налога составляет 18%. Налог на прибыль и налог на добавленную стоимость — основной источник доходов бюджета. НДС обеспечивает примерно 36% всех поступлений от косвенных налогов, а налог на прибыль — 76% всех поступлений от прямых налогов. Еще один налог, взимаемый с потребления, который ведет к росту цен,— это акциз. Этот косвенный налог уплачивает покупатель определенных товаров: водки, табака, бензина, автомобиля и драгоценностей. Формально плательщиком акциза является предприятие, производящее подакцизную продукцию, но действительным его плательщиком становится потребитель, который оплачивает акциз при покупке товара или получении услуг. Отсюда следует, что акциз, как и НДС, является ценообразующим фактором.

Акцизы по методу изъятия  похожи на налог с оборота. Они  устанавливаются по строго определенному  перечню товаров и включаются . в цену производителя товара. Этот налог дифференцирован по видам товаров в зависимости от соотношения затрат и цен. Так, низкая себестоимость спирта и водки и высокие цены на них позволили установить самые высокие ставки акциза (от 80 до 90% к стоимости в отпускных ценах) по этим видам продукции. По другим видам товаров, облагаемым акцизом, по которым высоким ценам не сопутствуют низкие затраты, ставки акцизов установлены ниже. Таким образом, размеры акцизов определяются в строгой зависимости от соотношения цен и затрат на различные виды товаров.

Вначале акцизы были введены  на потребительские товары отечественного производства, но уже вскоре были установлены  также на нефть, газ, газовый конденсат. Ставки акцизов на нефть установлены  с дифференциацией по нефтепромыслам. В последующем (начиная с 1993 г.) ставки акцизов были распространены и на импортные товары.

Налоговыми законами, принятыми Федеральным Собранием  РФ 25 июля 2000 г., подоходный налог установлен начиная с 2001 г. в размере 13%. Принят единый социальный налог, увеличены акцизы на все виды спиртного на 5%, на пиво — на 10%, на табак — примерно в 1,5 раза, на бензин — в 3 раза. Акцизы на легковые автомобили с мощностью двигателя от 90 до 150 л.с. — 10 руб./л.с, для машин с мощностью двигателя свыше 150 л.с. — 100 руб./л.с.

Ставки НДС остались прежними, общая ставка — 18% и льготная для продовольствия и детских  товаров — 10%. На один год от уплаты НДС освобождены лекарственные  препараты и на два года — средства массовой информации.

Сохранены оборотные налоги; правда, их размер уменьшен в 4 раза (до 1%).

Тесно связана с ценами (не только с внутренними, но и с  ценами мирового рынка) такая разновидность  налоговых платежей, как таможенные пошлины.

В практике зарубежных стран  система таможенных пошлин построена таким образом, чтобы не допустить на национальный рынок иностранные товары по ценам ниже цен товаров отечественных производителей. В то же время экспортируемые товары в целях усиления их конкурентоспособности на внешних рынках налогом не облагаются. В ряде случаев по таким товарам даже предоставляются государственные субсидии, что обеспечивает установление пониженных цен на них с целью продвижения этих товаров на мировые рынки.

В Российской Федерации  таможенные пошлины устанавливаются к стоимости как импортируемых, так и экспортируемых товаров. Объяснялось это хроническим дефицитом федерального бюджета, который имел место до 2001 г.

В отличие от промышленно  развитых стран, которые экспортируют продукцию промышленной переработки, Россия в основном поставляет на экспорт сырьевые товары (нефть, газ, металлы и др.). Импортные пошлины устанавливаются с целью пополнения доходов бюджета. С их помощью регулируются также многие вопросы внешнеторговой деятельности. Импортные пошлины определяются в процентах к контрактной (импортной) стоимости товаров, пересчитанной в рубли по курсу Центрального банка Казахстана.

За последние годы делались попытки с помощью налогов  вести борьбу с ростом цен. С этой целью были установлены отчисления в бюджет всей прибыли предприятий-монополистов, полученной сверх утвержденных нормативов рентабельности. Такие отчисления выступают как способ изъятия сверхприбыли предприятий-монополистов.

Этот налог направлен  на сдерживание инфляционного роста  цен и предотвращение получения экономически необоснованной прибыли монопольными предприятиями.

Следовательно, взаимосвязь  цен и налогов проявляется  тремя способами. Во-первых, цены и  налоги решают очень близкие и  взаимосвязанные задачи. Во-вторых, цены являются исходной основой для определения количества и размера налогов. В-третьих, налоги в значительной степени определяют уровень и структуру цен и характеризуют степень реализации ими функции перераспределения.

Государственное регулирование в области налогообложения  в РК

 

Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.

1) объект налога - это  доходы, стоимость отдельных товаров,  отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование ценными ресурсами, имущество юридических и физических лиц и другие объекты, установленные законодательными актами;

2) субъект налога - это  налогоплательщик, то есть физическое  или юридическое лицо;

3) источник налога - т.е.  доход, из которого выплачивается  налог;

4) ставка налога - величина  налога с единицы объекта налога;

5) налоговая льгота - полное  или частичное освобождение плательщика  от налога.

В Республики Казахстан  действуют налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым Кодексом.

Налоги подразделяются прямые и косвенные. Обьектом прямого  налога служат доход и капитал. Это: подоходный налог, налог на прибыль, налог на имущество, налог с наследства и т.п. Обьектом косвенного налога является товар или услуги. Косвенные налоги взимаются через надбавку к цене (налог на добавленную стоимость, акцизы и т.п.). Особенностью косвенных налогов является то, что они носят замаскированный характер, так как включаются в цену товара. Они почти в 2 раза превышают по обьему прямые налоги, так как увеличиваются с ростом цен; от них труднее уклониться. Например, при покупке книги покупатель вынужден оплачивать ее с учетом налога на добавленную стоимость, а если вы помыли автомашину на автостоянке и владелец автомашины заплатил вам за это, то вы можете уклониться от прямого налога и забрать всю выручку себе.

Суммы налогов и других обязательных платежей  поступают  в доходы соответствующих бюджетов в порядке, определенном Бюджетным  кодексом Республики Казахстан и законодательством о республиканском бюджете на соответствующий год.

Согласно налогового Кодекса Казахстана существуют следующие  налоги :

1) Корпоративный подоходный  налог.

2) Индивидуальный подходный  налог.

3) Налог на добавленную стоимость.

4) Акцизы.

4.1) Рентный налог на  экспортируемую сырую нефть, газовый  конденсат.

5)  Налоги на специальные  платежи недропользователей.

6)  Социальный налог.

7)  Земельный налог.

8)  Налог на транспортные  средства.

9)  Налог на имущество.

Сборы

1) Сбор за государственную  регистрацию юридических лиц  и учетную регистрацию филиалов  и представительств.

2) Сбор за государственную  регистрацию индивидуальных предпринимателей.

3) Сбор за государственную  регистрацию прав на недвижимое  имущество и сделок с ним.

3.1) Сбор за государственную  регистрацию залога движимого  имущества и ипотеки судна  или строящегося судна. 

4) Сбор за государственную  регистрацию радиоэлектронных средств  и высокочастотных устройств. 

5) Сбор за государственную  регистрацию транспортных средств.

6) Сбор за государственную  регистрацию лекарственных средств. 

7) Сбор за государственную  регистрацию прав на произведения  и объекты смежных прав, лицензионных  договоров на использование произведений  и объектов смежных прав.

8) Сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан.

9) Сбор за постановку  на учет средства массовой  информации.

10) Сбор с аукционов. 

11) Лицензионный сбор  за право занятия отдельными  видами деятельности.

 

12) Сбор за выдачу  разрешения на использование радиочастотного спектра телевизионным и радиовещательным организациям.

Платы

1) Плата за пользование  земельными участками. 

2) Плата за пользование  водными ресурсами поверхностных  источников.

3) Плата за эмиссии  в окружающую среду. 

4) Плата за пользование  животным миром. 

5) Плата за лесные  пользования. 

6) Плата за использование  особо охраняемых природных территорий.

7) Плата за использование  радиочастотного спектра. 

7.1) Плата за предоставление  междугородной и (или) международной телефонной связи.

Информация о работе Взаимосвязь налоговой системы и ценообразования