Возможные пути совершенствования системы территориального управления экономикой России

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:27, курсовая работа

Краткое описание

Во всем мире задачи повышения эффективности государственного управления приобретают все большую значимость. Однако универсальных моделей, оптимальных для использования всеми странами, не существует, каждое государство должно вырабатывать собственную модель, наиболее подходящую на определенном этапе исторического развития для применения с учетом национальных особенностей. Все это требует глубокого изучения и осмысления национального, и мирового опыта выживания и развития в меняющихся условиях. На его основе необходимо создать новую модель территориального управления России, создающую оптимальные условия для долгосрочного развития страны. Возрастающее внимание органов государственной власти к данной задаче позволило ускорить процесс разработки и внедрения различных механизмов повышения эффективности вертикали государственной власти. К сожалению, отсутствие системного подхода при их разработке обусловило слабую проработку механизмов их реализации. Кроме того, применение таких механизмов без отлаженной законодательной базы оказалось сильно осложнено.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

1 Задачи повышения эффективности управления……………………………...5

2 Совершенствование государственного управления в различных странах...6

3 Решение проблемы государственного регулирования в России…………..10 4 Состояние государственного регулирования в настоящее время………….23

Заключение……………………………………………………………………..30

Список использованной литературы…………………………………………32

Файлы: 1 файл

семестр гму.docx

— 58.06 Кб (Скачать)

     Для обновления системы управления возможны различные подходы и методы. Их можно охарактеризовать кратко следующим  образом:

     — децентрализация компетенции;

     — совмещение профессиональной и ресурсной  ответственности;

     — уменьшение иерархических уровней  управлений с уплотнением решаемых задач и объемов ответственности;

     — вычленение отдельных, конкретных функций  и образование самостоятельных  управленческих единиц;

     — четкое разделение стратегических и  тактических задач (использование  принципа “заказчик-подрядчик”);

     — ориентация на задачи и потребителей (действия в духе предложения услуг  потребителю);

     — ускорение процессов администрирования, планирования и принятия решений, в  том числе с помощью проектного менеджмента и использования  управленческих команд;

     — развитие системы стимулирования, ориентированной  на оптимизацию использования ресурсов;

     — разработка показателей и стандартов измерения трудовых достижений и  контроля за результатами;

     — внедрение принципа трудовых достижений в государственной кадровой политике;

     — введение бюджетирования и системы  двойного бухгалтерского учета вместо подсчета затрат для обоснования  решений;

     — максимальное использование электронно-вычислительной техники в информационной и коммуникационной системах, а также при подготовке документации;

     — укрепление духа состязательности. 
 
 
 
 

Выводы 

     Цели  и пути их достижения в государственной  управленческой организации. Главная  цель любых управленческих действий — соблюдение общественного интереса. В отличие от частных интересов, которые обеспечиваются и регламентируются посредством рынка, интерес общественный формируется как баланс интересов  людей, выражающий общественное признание.

     Демократические государственные органы конкретизируют общественный интерес с помощью  политических целей, определенных посредством  голосования по принципу большинства. Для реализации такие цели конкретизируются посредством задач. Последние обычно значительно различаются в зависимости  от того, кто их реализует фактически и кто их может (должен) представлять. “Общественное” олицетворяет собой  всеобщность и общее благо. Их обеспечение требует реализации общественных задач с помощью  государства (федерации, регионов, муниципалитетов).

     Система решения общественных задач весьма дифференцирована. Приобретают права  руководства, соответствующие компетенции  и несут ответственность за их реализацию государственные административные компетенции и несут ответственность  за их выполнение государственные администрации, которые сами планируют, осуществляют и контролируют решение общественных задач, либо пользуются услугами негосударственных  организаций. В первом случае речь идет о классических властях, которые  все делают самостоятельно, (при  наличии между государственными органами и населением посредника) власти регулируют процесс решения  общественных задач, поскольку они  распределяют заказы и проверяют  их выполнение. Независимо от порядка  реализации общественных задач главным  является то, кто, в конечном счете, несет расходы (осуществляет финансирование).

     Независимо  от того, кто реализует государственное  управление: сами административные органы, иные общественные институты или  частные организации, ответственность  за это обычно несут федеральные, региональные или же муниципальные  администрации. Когда они выполняют  общественные функции не сами, то и  тогда они обязаны заботиться о том, чтобы общественные дела решались надлежащим образом в соответствии с законом, политическими и иными  установками. Как самостоятельное  решение общественных задач, так  и их реализация с помощью подрядчиков  предполагают конкретный порядок работы. При решении задач администрация  использует собственные производственные факторы (персонал, организаций, финансы). При использовании же для общественных услуг подрядчиков администрация  выступает заказчиком независимо от того, какие государственные или  частные учреждения реально выполняют  работы.

     Для выполнения государственных заданий  нужны необходимые предпосылки. Исходя из правовых условий, устанавливаются  отдельным управленческим учреждениям  конкретные цели в зависимости от выполняемых функций. Формирование целей предполагает их характеристику по таким параметрам, как вид, объем, интенсивность, пространственно-временные  данные, а также их взаимозависимость  с сопоставимыми целями других управленческих учреждений. Такое целеобразование помогает снижению затрат на управленческие действия. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

     1. См. С.А. Голунский, М.С. Строгович, Теория государства и права, Юриздат, 1940, стр. 186, "Теория государства и права", под ред. Н.Г. Александрова, Госюриздат, 1958, стр. 220-221, "Советское государство и право" 1960, № 7, стр. 140

     2. См., например, А.Н. Иодковский, История советской кодификации ("Вопросы кодификации, сборник научных статей", Госюриздат, 1957, стр.29-30), А.А. Ушаков "Важнейшие кодификационные работы на первой фазе развития Советского государства, кандидатская диссертация, Л., 1953, стр.86

     3. См. Керимов Д.А. Кодификация и  законодательная техника. М., Госюриздат, 1962. С.119-125

     4. А.Н. Иодковский, Вопросы кодификации законодательства, кандидатская диссертация, М., 1948, стр.7-8

     5. http://www.sciteclibrary.ru

     6. «ИКФ «ЭКМОС» Москва 2002  ББК  67.99  У 26  Уткин Э.А., Денисов А.Ф.

     У 26 Государственное и региональное управление.  М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002.  320 с. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Возможные пути совершенствования системы территориального управления экономикой России