Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 20:42, курсовая работа
До объединения Германия была разбита на две территории: 23 мая 1949 года была провозглашена Федеративная Республика Германия, официально включавшая земли Объединенного Королевства, Соединенных Штатов и Франции, а 7 октября 1949 года - Германская Демократическая Республика (ГДР, или Восточная Германия), объявленная зоной Советского Союза. 3 октября 1990 года вступила с силу Конституция объединенной Германии, в основу которой был положен Основной Закон Германии. Федерация в зарубежных странах. - Данная конституция гарантирует защиту прав и свобод граждан Германии, а также разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную.
Введение 3
Глава 1. Особенности развития экономики Германии.
§ 1.1. Экономические реформы Германии после II мировой войны.
§1.2 Роль Германии в становлении ЕС.
Глава2. Экономика Германии в условиях глобализации.
Глава 3. Внешнеэкономические стратегии Германии и перспективы развития экономики страны в XXIвеке. 52§
Внешнеторговая политика Германии на современном этапе.
Российско-Германские отношения. 63
§3.3 Перспективы развития экономики Германии. 68
Заключение 73
Список литературы 77
В большой политике дело обстоит сложнее. Речь идет о своеобразной внутренней конструкции России и частично отсюда о разном отношении к так называемым общечеловеческим ценностям. Здесь неминуема перманентная конфронтация с Германией как частью Европейского сообщества.
При оценке положения в России иностранными деятелями и организациями одни ценности в их суждениях часто превалируют над другими, например, права человека и права наций на самоопределение - над правом государства на целостность и самосохранение. А вот здесь уступок со стороны России быть не может. Дело не в многоэтничности России, где проживают 140 национальностей. В Австралии, например, их, также 140. Мировой опыт учит: многонациональные империи, сформировавшиеся по национально-территориальному признаку, имели обыкновение разваливаться. Из 200 современных стран лишь 20 имеют федеративную структуру и лишь там, где она основывается на этническо-территориальном принципе, существуют большие проблемы. Отсюда нужно делать практические выводы. Зададим почти, что риторический вопрос: почему, например, Германии в отличие от России не грозит территориальный распад, хотя она является также федеративным государством, почему, например, земли Бавария, Саксония и Тюрингия, которые называют себя республиками, не могут сравниваться по своему положению с Татарстаном или Башкортостаном? Статус немецких федеральных земель, где проживают в основном немцы, не является источником опасности для немецкого федера-тизма, в то время как титульные нации в российских республиках в определенных условиях отдадут приоритет своей государственности, а не федеральной.
Преамбулы Конституции РФ и Основного
закона Германии отчасти сходны по
форме, но вместе с тем содержат коренные
различия. Если в первом документе
Конституцию принимает
Россия внутренне разобщена на национальные республики, она живет на пороховой бочке национального самоопределения, ее целостность чревата разрывом и изнутри. В этом утверждении нет никакого преувеличения.
И что делает в этих условиях Запад? Он поддерживает сепаратистские силы сегодня в Чечне, а завтра поддержит таких же террористов в других наших республиках, появление которых не исключено. В отношении Чечни нужно отметить, что без поддержки Западом чеченских боевиков эта республика давно бы стала на путь мира и труда. Если Россия пойдет на поводу у Запада и не будет бороться с сепаратистами всеми способами, то ее попросту не станет. Именно этого кое-кто хочет на Западе.
В пример часто ставятся две страны
- Германия и Турция (Османская империя)
попавшие в свое время под колеса
истории и смирившиеся с
Немцы, и вообще европейцы, не должны ставить себя и нас на одну доску, и не, потому что мы лучше или хуже, а потому что мы другие. Исходным пунктом для стратегического партнерства России и Германии, если уже пользоваться этим термином, является отказ от навязывания нам тех стандартов, которые имеют место в Европейском сообществе. Такие рассуждения могли бы показаться странными, если бы Европа всегда действовала в духе своих европейских критериев. Отношения Европы к США не укладываются во внутриевропейские трафареты. США не входят в ЕС и даже не имеют с ним обычного для других стран соглашения о сотрудничестве, а доллар и евро являются конкурентами. США как бесспорный лидер западного мира позволяют себе многое из того, что не соответствует вкусу европейцев, но последние помалкивают. Их можно понять. Поскольку США стоят на защите их жизненных интересов. Старый Свет прощает заокеанские "отдельные недостатки". Сила и польза по-прежнему остаются важнейшими категориями в международных отношениях. Как только Европа осознает защитное для себя значение России, то последует изменение содержательной и пропагандистской политики в отношении ее.
А помогут ей в этом будущие трудности континента неэкономического характера которые понемногу накапливаются. События 11 сентября уже многое расставили по местам, но не до конца. Запад по-прежнему делит терроризм на допустимый и недопустимый. Так вот, демографическая проблема в Европе, как, впрочем, и в России осложняется: там растет доля иностранцев из южных стран. На волю в Европе, выпушен исламский экстремизм, ранее запертый в рамках Югославии, которую Запад бездумно развалил. Когда Европа почувствует, что она не может противостоять этой опасности, этому "дранг нах вестен", когда ей станет ясно, что для этого не хватает даже мощи США, она обратит свои нежные взоры к России, как уже не раз бывало в истории. Вот это будет новый Рапалло, как и полагается, на другом витке исторической спирали и во имя не двух стран, а всей Европы.
Список литературы
1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 2001.
2. Акумов П.Л. Актуальные проблемы Европы. Глобальные вызовы и Европа. №3. М., 2004.
3. Борисов С. Германия и ее экономика // Экономика и жизнь. 2001. №47.
4. Баранова Е. Современная
5. Буглай В.Б., Ливенцов Н.Н. Международные экономические отношения - М.: Финансы и статистика, 1999,
6. Битюков С. Экономика Германии // Экономика и жизнь. 2002. №34.
7. Высторопский Н. Отраслевая структура экономики Германии // МЭиМО. 2002. № 4.
8. Владиковский П.Д. Рост экономики Германии //Экономика и жизнь. 2002. № 28.
9. Голубович В.И. "Экономическая история зарубежных стран". Минск, 2000.
10. Гутник В., Германия: дорога к подъему // МЭиМО. 2003. № 6.
11. Гамза П., Германский капитал за рубежом // МЭиМО. 2002. № 4.
12. Гутник В. Изменения хозяйственного порядка и поиски эффективной экономической политики// МЭиМО. 2003. № 2.
13. «Германия. Конституция и
14. Ригер Р. "Экономическая история Германии". М.: 2001.
15. Каменский. А - Международный трудовой обмен - это выгодно? // Человек и труд, 2000, № 3;
16. Линдерт П. Экономика мирохозяйственных связей с Германией - М- Прогресс 2001;
17. Журнал «Эксперт» 16 апреля 2001 №15 Евгений Верлин.
18. Федерация в зарубежных
19. Современные зарубежные
20. Модели современного
21. Римлянский В. Вступая в новый век // МЭиМО. 2003. № 2.
22. Эффенберг Т., Заммер М. "История Германии в Новейшее время". МЮИ, М., 2002 г.