Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 21:32, реферат
Фактор – движущая сила экономических, производственных процессов, оказывающих влияние на результат производственной, экономической деятельности.
Внешние факторы – не контролируемые со стороны предприятия силы, которые воздействуют на его внутренние процессы.
Внутренние факторы – контролируемые со стороны предприятия силы, оказывающие существенное влияние на функционирование предприятия.
Введение 6
Глава 1. Теоретические аспекты в инновационной деятельности предприятия 8
Факторы, влияющие на инновационную деятельность предприятия 8
1.2 Инновационная деятельность предприятия 13
Глава 2. Основные направления стимулирования факторов инновационной активности предприятии 19
2.1 Определение сущности и направления антикризисного управления на предприятиях 19
2.2 Институциональные направления по стабилизации факторов внешней среды 26
Заключение 32
Список литературы
РЕФЕРАТ
ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
Реферат
Реферат 35 с., 2 ч., 3 рис., 17 источников.
ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
Ключевые слова: фактор, внешние факторы, внутренние факторы, инновация, инновационная деятельность, инновационная активность, инновационное развитие, инновационная стратегия, кризис, антикризисное управление, инновативность антикризисного управления.
Объектом исследования является инновационная деятельность как форма развития экономики.
Предметом исследования является рассмотрение влияния различных групп факторов на инновационную деятельность предприятия.
Цель работы – раскрыть сущность основных направлений стимулирования факторов, влияющих на инновационную активность предприятия.
Значимость работы заключается в анализе влияния внешних факторов на инновационную деятельность предприятия.
В перспективе решение актуальных проблем, влияющих на инновационную деятельность предприятий, возможно в первую очередь с помощью издания новых положений законов органами государственной власти.
Данные выводы реферата могут являться весомыми аргументами для утверждения новых положений органами законодательной и исполнительной власти для решения проблем отечественной науки.
Содержание
Реферат
Содержание
Определения
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты
в инновационной деятельности
предприятия
1.2 Инновационная деятельность
предприятия
Глава 2. Основные направления
стимулирования факторов инновационной
активности предприятии
2.1 Определение сущности и направления
антикризисного управления на предприятиях
2.2 Институциональные
направления по стабилизации факторов
внешней среды
Заключение
Список литературы
Определения
В настоящем отчете по НИР необходимо выделить следующие ключевые слова:
В настоящем отчете по НИР применяются следующие термины с соответствующими определениями:
Фактор – движущая сила экономических, производственных процессов, оказывающих влияние на результат производственной, экономической деятельности.
Внешние факторы – не контролируемые со стороны предприятия силы, которые воздействуют на его внутренние процессы.
Внутренние факторы – контролируемые со стороны предприятия силы, оказывающие существенное влияние на функционирование предприятия.
Инновация - процесс внедрения нового продукта, технологического процесса, который применим в любой сфере деятельности человека, реализован на рынке и принес экономический эффект, т. е. конечный результат инновационной деятельности.
Инновационная деятельность - одна из форм управленческой деятельности менеджеров предприятия, учитывающая как влияние внешней среды, так и изменение российского рынка инноваций, происходящих под влиянием общих и специфических факторов.
Инновационная активность - интенсивность деятельности по разработке и внедрению новых или усовершенствованных продуктов (технологий) в хозяйственный оборот.
Инновационное развитие – системный процесс общественного и экономического развития, основанный на знаниях и инновациях, реализующий конкурентные преимущества экономики страны, обеспечивающий устойчивый экономический рост, повышение качества и уровня жизни населения посредством гармонизации интересов его участников.
Инновационная стратегия - набор правил и норм, определяющих процедуру изменения системы отбора и реализации нововведений как в технологии, так и в управлении технологией в соответствии с общественной ориентацией развития.
Кризис – переворот, пора переходного состояния, перелом,состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации и проблемы.
Антикризисное управление – специфическое управление, которое характеризуется, применением новых подходов, основанных на принятии управленческих решений в условиях неопределенности и высоких темпов изменений, что в конечном итоге должно привести к разрешению противоречий в существовании бизнеса, вызывающих кризис, и к увеличению стоимости бизнеса.
Инновативность антикризисного управления - активное применение инновации при антикризисном управлении предприятия.
Введение
В условиях современной экономики
все большее количество предприятий
понимают и осознают огромную роль
инновационного развития в успешной
организации своей
Объектом исследования является инновационная деятельность как форма развития экономики.
Предметом исследования является рассмотрение влияния различных групп факторов на инновационную деятельность предприятия.
Цель работы – раскрыть сущность основных направлений стимулирования факторов, влияющих на инновационную активность предприятия.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1) уточнить содержание
категории «инновационная
2) определение характера воздействия факторов внешней среды на функционирование предприятия;
3) исследовать особенности формирования антикризисного управления на предприятии с учетом негативного действия факторов внешней среды;
4) выделить институциональные направления и методы стабилизации внешней среды как фактора инновационного развития предприятий на уровне РФ и Пермского края.
При изучении данной темы использовались труды следующих авторов: Мушкатовой М.С., ВикторовойТ.С., Кравцовой Е.Н., Воронина В.П., Авдониной С.Г., Собченко Н.В., Кулешовой Л.В., Скляровой Ю.М., Карданова Н.М. и др.
Структура работы, в соответствии с поставленными задачами, включает: реферат, определения, введение, две главы, заключение и список литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты в инновационной деятельности предприятия
Экономика промышленно развитых стран формирует такую систему взаимоотношений между наукой промышленностью и обществом, при которой инновации служат основой развития промышленности и общества, а те, в свою очередь, стимулируют развитие инновации и определяют их направление в научной деятельности.
Центральная роль в инновационном процессе отводится предприятию. Оно является источником инициативы инновационной деятельности, предъявляет спрос на инновации, осуществляет их реализацию, устанавливает взаимосвязи с потребителями для изучения их потребностей и с научными организациями, которые продуцируют новые знания.
Инновационная активность предприятий зависит от многих экономических факторов, которые условно можно разделить на две категории: внешние и внутренние.
В «Большом толковом словаре правильной русской речи» фактор определяется как движущая сила, причина какого-либо процесса, явления[2]. «Современный экономический словарь» Б.А. Райзберга уточняет определение, рассматривая его движущей силой экономических, производственных процессов, оказывающих влияние на результат производственной, экономической деятельности [13].
Если рассматривать
Внешние факторы отражают
общеэкономические условия
По мнению Фетисова Г.Г., внутренние факторы следует подразделять на три самостоятельные группы:
1) организационные – состояние менеджмента; способность к инновациям, изменениям, перестройке; внутренняя структура управления;
2) технологические – ориентация на развитие современных технологий и потребности рынка в новых продуктах;
3) экономические – достаточность капитала, качество активов и пассивов, прибыльность и ликвидность [17].
Среди трех групп внутренних факторов большинство автор решающее влияние отдает группе экономических факторов.
Черных А.В. [15] классифицирует факторы, принимая во внимание основные сферы функционирования предприятия в рыночных условиях, следующим образом:
- по принадлежности к среде предприятия: факторы внешней среды – факторы прямого воздействия (факторы мезосреды), факторы косвенного воздействия (факторы макросреды); факторы внутренней среды.
- по характеру: экономические, неэкономические.
- по возможности прогнозирования: прогнозируемые, непрогнозируемые (случайные).
- по возможности контроля и управления: управляемые, неуправляемые.
- по продолжительности действия: однократно, периодически, постоянно действующие.
Обобщенная классификация факторов, влияющих на инновационную деятельность хозяйствующего субъекта, представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Факторы, влияющие на инновационное развитие предприятия
Внешняя среда традиционно делится на среду непосредственного воздействия (мезосреду) - различные группы, интересы которых затрагивает деятельность предприятия, и среду косвенного воздействия (макросреду) [17]. К факторам прямого воздействия относятся: потребители, акционеры, поставщики, инвесторы и кредиторы, конкуренты, торговые посредники, федеральные и местные органы, население и различные общественные организации. Внешние факторы косвенного воздействия включают в себя международные, экономические, политические, правовые, социально- культурные, технологические факторы.
Информация о работе Влияние внешней среды на инновационную деятельность предприятия