Виды аукционов, их значение, функции, порядок проведения, организация

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:31, реферат

Краткое описание

Это исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства - качество, внешний вид, вкус и т.д. Поэтому аукционные товары до продажи на аукционе должны быть осмотрены или дегустированы покупателем. Предварительный осмотр является обязательным условием аукционной торговли, так как ни устроители аукциона, ни продавцы после продажи товара с аукциона не принимают никаких претензий в отношении качества товара (кроме скрытых дефектов).

Файлы: 1 файл

Виды аукционов.docx

— 48.54 Кб (Скачать)

Теперь о разнице между открытой и закрытой биржами. Она заключается в том, что в первом случае сделки могут заключаться только между биржевыми маклерами и брокерами, которые представляют интересы и выступают от имени как участников бир­жи, так и разовых покупателей. Во втором случае контракты могут заключать и клиенты биржи как самостоятельно, так и через посредников. На начальном этапе, когда еще не отработан механизм биржевой торговли и отсутствуют методы защиты интересов продавцов и покупателей, целесообразно проводить закрытые торги.

Любая товарная биржа имеет два  основных направления деятельности: оптовая торговля с одной стороны  и котировка цен товаров с  другой. Остановлюсь на последнем.

Во всех зарубежных странах биржевая деятельность наряду с банковской и  денежной системой служат объектом государственного регулирования. Это не случайно. В  рыночной экономике при отсутствии прямого директивного вмешательства  в предпринимательскую деятельность именно биржи являются инструментом кос­венного, но весьма существенного  воздействия на бизнес. Несмотря на то, что на бирже контролируется небольшое количество товаров, большинство  из них носит стратегический характер. Поэтому те цены, которые на бирже  в условиях свободного ценообразования  отражают движение рынка того или  иного товара, служат своеобразным индикатором состояния экономики страны.

Сегодня между крупнейшими товарными  биржами налажены информационные связи. Это способствует выравниванию цен  и формированию единого мирового рынка.

Требования к биржевому  товару

Важнейшим элементом биржевой деятельности является определение биржевого  продукта. В период зарождения бирж им был перец. Это было обусловлено  тем, что перец, как и большинство  других пряностей, достаточно однороден, поэтому можно на основании одной  пробы составить представление  о всей политической партии груза. В законе РФ «О продуктных биржах и биржевой продаже» отмечается, что биржевой продукт — это «не изъятый из оборота продукт определенного рода и качества, в том числе стандартный договор и коносамент на указанный продукт, допущенный в ус­тановленном порядке биржей к биржевой сбыту» . Основные требования к биржевому продукту сводятся к следующим:

- биржевой продукт должен быть  массовым, т.е. выпускаться в достаточно  большом объеме, многими производителями  и предназначаться для закупки большим числом потребителей;

- биржевым продуктом может быть  только продукция первичных —  добывающих отраслей, т.е. сырье или полуфабрикат;

- биржевой продукт должен иметь  четкие стандартные характеристики, т.е. иметь регламентированные  условия по качеству, требованиям  хранения, измерения и транспортировки;

- биржевой продукт должен обладать  полной заменяемостью, т.е. Продукт одной укрупненной группы должен быть идентичен по составу, свойствам, виду и качеству упаковки, маркировки, величине политической партии, размеру, весу (в частности, в США пшеница дифференцируется на три сорта: «мягкая красная», «твердая красная», «темная северная». В свою очередь, каждый сорт оценивается по трем (1, 2, 3) классам, поскольку имеет различные хлебопекарные свойства. На зерновой бирже торгуется как стандартная стоимость пшеницы второго класса. Если на бирже будет выставлена пшеница первого или третьего класса, то производится надбавка или уступка в цене с цены выставленной на торги продукции);

- механизм ценообразования на  биржевой продукт должен регулироваться  только на основе складывающейся на рынке конъюнктуры, на основе учета конъюнктурообразующих факторов — постоянных и переменных;

- биржевой продукт должен иметь  четкие границы, характеризующие  его величину, выставленную на  торги, т.е. Лот (лот регламентируется  грузоподъемностью или объемом  транспортных средств, как правило,  железнодорожных вагонов; либо  объемом и весом продукта. Поэтому фактический объем выставленной на торги продукции — лот, должен быть кратным биржевой единице. Например, на товарной бирже «Чикаго Борд оф Трейд» (США), биржевая единица по пшенице составляет 5 тыс. бушелей (около 100 т), по крупному рогатому скоту — 34 головы быков (40 тыс. Англиских Фунтов стерлингов или 18 т).

Согласно установленным правилам, исходя из понятия биржевого продукта, каждая биржа вправе самостоятельно устанавливать состав товаров, которые  будут являться объектом биржевого  торга. Однако при этом учитываются  те требования, которые предъявляются  к биржевым товарам практикой  биржевой торгово-промышленной деятельности. Объектом биржевой торговли в настоящее  время являются примерно 70 видов товаров.

Сделки на товарной бирже

Основными видами торговых сделок на товарной бирже являются сделки с  реальным товаром и срочные фьючерсные сделки.

Сделки с реальным товаром

Сделки, совершаемые с реальным товаром, заканчиваются передачей  товара от продавца к покупателю на одном из биржевых складов. Данная сделка подразумевает наличие товара у  продавца и возможность его поставки в оговариваемый контрактом срок. Сделки на товарной бирже с реальным товаром, в зависимости от срока  исполнения контракта, могут быть «спот» или «кэш» с поставкой товара сразу, или сделки «форвард», в этом случае поставка товара осуществляется в будущем в определенные сроки.

Фьючерсные сделки

В отличие от сделок с участием реального товара, срочные или  фьючерсные сделки не предполагают обязательств участников сделки о поставках или  принятии товара, а только предполагают куплю или продажу прав на товар. Если фьючерсный контракт был заключен, то он не может быть просто так аннулирован. Срочный контракт может быть ликвидирован только двумя способами – поставкой  оговоренного в контракте товара в предусмотренные в нем сроки  или заключением противоположной  фьючерсной сделки с таким же количеством  товара. При заключении срочных сделок продавцы и покупатели не предполагают обмениваться оговариваемыми во фьючерсном контракте товарами – такие сделки заключатся с целью получения  прибыли за счет разницы между  ценой товара при заключении контракта  и ценой при наступлении срока  его выполнения.

Сделки хеджирования

 

Срочные операции на товарной бирже  зачастую используют для хеджирования – страхования от возможных потерь из-за неблагоприятного изменения цены товара при совершении сделок с реальным товаром. При таком подходе потери от сделки с реальным товаром компенсируются прибылью от фьючерсного контракта, и наоборот. Основой хеджирования является тот факт, что в теории изменения рыночных цен на фьючерсы и товар одинаковы по направлению  и размерам, однако на практике цены не всегда совпадают, но все равно  изменяются примерно в одних и  тех же пределах. Базисом хеджирования называется разница между ценой  на фьючерсный контракт и ценой контракта  на реальный товар.

Арбитражные сделки

Кроме вышеперечисленных сделок на товарной бирже, также существуют арбитражные  сделки. Подобные сделки могут позволить  себе только крупные инвесторы, которые  могут позволить себе заключать  сделки на биржах разных стран на одни и те же товары с целью получения  прибыли за счет разницы котировок  на различных биржах.

Опционы

Опцион – еще один вид биржевых сделок. Под опционом подразумеваются  право купить или продать определенный финансовый инструмент по заранее согласованной  цене в течение конкретного периода  времени. Покупатель опциона в обмен  на такое право выплачивает продавцу премию, ранее опционные сделки так  и назывались – сделки с премией, сделки с гарантиями от убытков, сделки с привилегиями, а так же сделки с гарантиями от снижения и повышения  цен. Опционы на товарных биржах заключаются  с фьючерсными и товарными контрактами.

Опцион является особым видом биржевой сделки, риск по которой ограничен  по сравнению с обычным фьючерсным контрактом, поскольку опцион на покупку  дает право, но не обязывает купить определенный фьючерсный контракт, товар  или нетоварную ценность по данной цене.

Существует три основных вида опционов: опцион с правом покупки или опцион на покупку, который применяется  при игре на повышение, опцион с правом продажи или опцион на продажу  – он используется в том случае, когда трейдер предполагает понижение  цен, а также двойной опцион, в  который представляет собой сочетание  первых двух видов опционов. Двойной  опцион дает возможность его обладателю либо продать, либо купить финансовый инструмент по базисной цене, поэтому  двойные опционы применяются  только при очень нестабильном рынке  и отсутствии возможности предугадать  будущее изменение направления  движения цен на рынке. Двойные опционы  используются только на товарных биржах Англии.

Контракты на разницу

Контракт на разницу является соглашением  между заключающими его сторонами  об обмене разницей между ценой открытия и закрытия позиций по контракту  с учетом количества товара, указанного в контракте. Название контракт на разницу  или CFD произошло от английского  выражения contracts for difference. Контракты на разницу долгое время были доступны только крупным инвесторам, и всегда использовались ими в качестве ведущего финансового инструмента.

место брокерской фирмы в биржевой деятельности

На биржевую деятельность огромное влияние оказывают брокерские фирмы  через которые совершаются сделки купли продажи Это относится как к реализации товаров членов биржи так и к выполнению поручений (приказов) клиентов на покупку или продажу биржевых товаров на оговоренных условиях

На основании Закона РФ «О товарных биржах и биржевой торговле» брокерская деятельность отнесена к биржевому  посредничеству и заключается в  совершении биржевых сделок » от имени Т1 за счет "клиента

от имени биржевого посредника и за счет клиента

от имени клиента и за счет биржевого посредника Брокерские фирмы  открываются членами биржи Каждый

член биржи независимо от величины внесенного им пая в уставный фонд имеет право открыть одну брокерскую фирму на бир же или сдать в аренду другой организации свое право на участие в биржевых торгах и получать арендную плату Если членом биржи является посредническая организация то она просто регистрируется на бирже в качестве брокерской фирмы

Брокерская фирма может обладать правами юридического лица с соответствующей  регистрацией в органах власти (например, индивидуальное частное предприятие  одна из форм това рищества акционерное общество) либо может действовать как структурное подразделение организации - члена биржи

Органы управления биржей не имеют  права вмешиваться в деятельность брокерских фирм и брокеров. Однако учредители и служащие брокерской фирмы  должны знать и выполнять законодательные  нормы, права и обязанности конкретной биржи, в деятельности которой они  предполагают участвовать (устав, положение  о деятельности брокерских фирм, решения  биржевого совета, правила биржевой торговли и другие законодательные документы РФ)

Брокерская фирма выполняет следующие функции:

биржевое посредничество при заключении сделок путем принятия поручений (приказов) клиентов биржи (купля-продажа товара, контрактов, ценных бумаг);внебиржевое посредничество, т. е. организация сделок вне биржи;представительство интересов клиентов путем совершения биржевых операций;консультирование клиентов по вопросам, связанным с заключением биржевых сделок;сбор коммерческой информации;документальное оформление сделок и представление их к регистрации в расчетной палате;участие в качестве экспертов в проведении экспертиз биржевых товаров;другие функции, не противоречащие действующему законодательству и нормативным документам биржи.

Брокерская фирма несет ответственность  за правильность и своевременность  исполнения поручений своих клиентов и достоверность информации, передаваемой клиентам и в расчетную падату.

До начала работы брокерской фирме  необходимо зарегистрироваться на бирже, где ей присваивают номер и коммерческий код для связи.

Для регистрации брокерской фирмы  в реестре брокерских фирм необходимо представить:

заявление члена биржи, учредившего брокерскую фирму,нотариально заверенные копии учредительных документов,заверенную копию решения соответствующих органов власти о регистрации брокерской фирмы в качестве юридического лица;копию лицензии на совершение сделок с реальным товаром, фьючерсных и опционных сделок в биржевой торговле;информационный лист.

После регистрации брокерская фирма  получает право аккредитовать брокеров. Каждый брокер может быть аккредитован только одной брокерской фирмой. Кроме  того, руководитель и брокеры до получения аккредитации должны выдержать  квалификационный экзамен, организуемый один раз в год биржевым советом. Для того чтобы быть допущенным к  квалификационному экзамену, необходимо представить две рекомендации членов биржи, которые письменно должны засвидетельствовать высокую компетентность претендента в избранной специальности, его знание рынка и незапятнанную коммерческую репутацию.

Брокер после аккредитации получает индивидуальный код, который он может  выбрать по своему усмотрению, но не повторяющий коды других брокеров. Код брокера наносится на нагрудный  знак (бедж), который служит для опознавания брокера во время биржевых торгов.

Организационная структура, штат брокерской фирмы и оплата занятых в ней лиц определяются директором.

В связи с ограничением количества брокеров, допускаемых на биржу, брокерские фирмы обходятся небольшим штатом сотрудников. В него входят;

директор, который осуществляет общее  руководство фирмой, занимается поиском  и налаживанием связей с постоянными  клиентами;

менеджер, в обязанности которого входят подготовка, оформление и контроль за выполнением договоров, проверка клиентов и другие обязанности;

бухгалтер для ведения бухгалтерского учета и работы с налоговой инспекцией;

старший брокер и брокер для работы с клиентами по приему, передаче и исполнению приказов на биржевые операции, для ведения счетов и  отчетности, консультирования клиентов.

Количество брокеров в брокерской фирме определяется открывшим ее членом по согласованию с биржевым советом исходя из размеров биржевого  оборота и величины пая, внесенного членом биржи в уставный фонд.

По трудовому соглашению на фирме  могут работать и другие лица: помощники  брокеров, юристы, специалисты по маркетингу и рекламе, хозяйственные и технические работники и др.

Клиенты - юридические или физические лица, совершающие сделки купли-продажи  через брокерскую фирму Клиент не может находиться на обслуживании более  чем у одного брокера В качестве клиента не могут быть зарегистрированы

Информация о работе Виды аукционов, их значение, функции, порядок проведения, организация