Виды аукционов, их значение, функции, порядок проведения, организация

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:31, реферат

Краткое описание

Это исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства - качество, внешний вид, вкус и т.д. Поэтому аукционные товары до продажи на аукционе должны быть осмотрены или дегустированы покупателем. Предварительный осмотр является обязательным условием аукционной торговли, так как ни устроители аукциона, ни продавцы после продажи товара с аукциона не принимают никаких претензий в отношении качества товара (кроме скрытых дефектов).

Файлы: 1 файл

Виды аукционов.docx

— 48.54 Кб (Скачать)

4. Подписание контракта с фирмой, выигравшей торги. Если итогом  торгов является подписание подрядного  контракта, то подрядчик представляет  гарантии банка о его финансовых  возможностях по должному исполнению контракта.

Торги могут быть организованы в  два этапа: на начальном этапе  проводятся открытые преквалификационные торги, а на следующем этапе – уже закрытые. На начальном (первом) этапе по запросу тендерного комитета заинтересованные продавцы (поставщики, подрядчики) представляют сведения о своей специализации, квалификации, производственных и финансовых возможностях, использовании современных технологий, привлечении квалифицированных субпоставщиков (субпорядчиков), наличии опыта выполнения подобных заказов, а также указывают конкретные объекты, сооруженные ими, и прилагают отзывы прежних заказчиков.

Тендерный комитет анализирует  полученные материалы и отбирает поставщиков для участия в  закрытых торгах. При необходимости  представители тендерного комитета посещают ранее сооруженные объекты, знакомятся на месте с работой  установленного оборудования, качеством  выполненных строительных и иных работ, предоставленных услуг, получают интересующую информацию от местных  заказчиков. По результатам анализа  совокупной информации тендерный комитет  окончательно определяет состав участников закрытых торгов и оповещает их.

Подготовка и проведение открытых и тем более закрытых торгов занимает достаточно длительный период времени, зависящий от сложности заказа. В  назначенный день закрытия торгов члены  тендерного комитета вскрывают все  конверты с поступившими предложениями  и знакомятся с их содержанием. При  открытых торгах на эту процедуру  приглашаются все участники торгов, а в некоторых случаях и  представители СМИ. На закрытых торгах присутствуют только члены тендерного комитета и не происходит публичного вскрытия конвертов.

Полученные предложения в течение  установленного срока (до 2–3 месяцев  в зависимости от сложности условий  тендера) подвергаются комплексному сравнительному анализу по соответствию технических  характеристик уровню цен, условиям платежа и другим условиям. Тендерный комитет вправе сразу же исключить из числа рассматриваемых те предложения, которые оформлены с отступлением от требований тендерной документации.

При необходимости получения разъяснений, уточнений по тем или иным условиям тендера тендерный комитет может  обратиться к соответствующему оференту за дополнительной информацией. Такую  ситуацию участник торгов иногда может  использовать для внесения каких-то корректив в свое предложение, сделав его более привлекательным для организаторов торгов.

После тщательного сравнительного анализа поступивших предложений  с учетом оценки деловой квалификации оферентов и представленной ими  дополнительной информации подводятся итоги и определяется победитель торгов. Не всегда выигрывает торги тот участник, который предложил минимальную цену. В ряде стран предпочтение отдается национальным фирмам по сравнению с иностранными участниками торгов, даже если цены последних несколько ниже.

Например, в США установлен так  называемый барьер преференциальных цен, обязывающий организаторов торгов признать победителем американскую фирму, если предложенная ею цена выше предложений иностранных конкурентов в пределах 6%.

Участник, выигравший торги, получает официальное извещение тендерного комитета. Результаты открытых торгов публикуются также в СМИ. Затем  подписывается контракт на поставку товара или выполнение подрядных  работ. При этом по требованию организаторов  торгов победитель вносит второй залог  как гарантию «должного исполнения обязательств» (англ. performancebond) в размере до 10% суммы заказа. После надлежащего выполнения заказа этот залог возвращается.

В рамках ГАТТ в 1979 г. были разработаны  международные правила, регулирующие условия проведения международных  торгов. В 1982 г. Международная федерация  инженеров-консультантов одобрила унифицированную процедуру относительно правил, форм и методов осуществления  коммерческих операций при проведении торгов на сооружение гражданских промышленных объектов. Рекомендации по проведению тех или иных торгов могут давать и банки, предоставляющие кредиты  организаторам конкретных торгов.

Основные виды товарных бирж

Товарная биржа - организация, действующая  на основе самоокупаемости для: оказания посреднических услуг по заключению торговых сделок; упорядочения товарной торговли; регулирования торговых операций и разрешения торговых споров; сбора  и опубликования сведений о ценах, состояния производства и других факторах, оказывающих влияние на цены. Предметом сделок на товарной бирже является товар и договоры на его поставку.

Товарная биржа, как правило, не является коммерческим предприятием. Получение большой прибыли - это  не ее цель. С определенной долей  условности товарные биржи можно  представить в виде консорциума, который создается заинтересованными  производителями и посредническими  фирмами для осуществления совместного  проекта - организации регулируемого  рынка товаров, обеспечивающего  каждому из его участников проведение сбытовых и закупочных операций.

Выгода участников обеспечивается экономией расходов на проведение коммерческой работы.

Возможно создание биржи и как  коммерческого предприятия акционерного типа. Но при этом организаторов - участников должно быть в значительной мере меньше, чем клиентов, пользующихся ее услугами. Тогда в интересах учредителей  скажется прибыльной работа биржи за счет предоставления разного рода посреднических услуг.

Высшим органом управления биржи  служит собрание акционеров. Текущее  руководство деятельностью биржи  осуществляет комитет, состав и председателя которого выбирает собрание акционеров.

Основные лица, действующие на бирже, - брокеры, представляющие участников биржи и заключающие сделки от их лица. В этом случае брокеры выступают  в качестве агентов. Если брокерская контора производит операции за свой собственный счет, то она выступает в качестве принципала.

Остановлюсь на основных задачах структурных  подразделений биржевого аппарата:

 

1.         Центр  экономического анализа осуществляет:

·        контроль за конъюктурой рынка продукции;

·        подготовку конъюктурных обзоров;

·        анализ технических, экономических и других факторов, способных повлиять на конъюктуру рынка;

·        конъюктурные прогнозы;

·        платные консультации по экономическим вопросам.

2.         Договорно-правовой  отдел с арбитражем осуществляет:

·        оформление договоров между партнерами по сделке;

·        юридическое  оформление сделок, контролирует правильность их осуществление маклерами;

·        контроль правомерности действий участников торгов;

·        подготовку дел к рассмотрению их в арбитражной комиссии.

3.         Транспортно-тарифный  отдел осуществляет:

·        организацию  и обеспечение доставки купленной на бирже продукции;

·        консультирование продавцов и покупателей по вопросам, связанным с транспортировкой;

·        подготовку предложений по эффективным способам доставки партии грузов покупателю;

·        оформление расчетов за доставку грузов.

4.         Отдел  совершенствования биржевой торговли осуществляет:

·        анализ уровня развития и состояния торговли на данной бирже;

·        поиск путей  повышения эффективности и качества работы биржи;

·        разработка и внедрение нововведений, побуждающий  биржевой аппарат к более активной деятельности;

·        изучение опыта  организации биржевой торговли в стране и за рубежом.

5.         Информационный  центр обеспечивает:

·        получение, хранение и обработку всей циркулирующей информации;

·        оказание членам и посетителям биржи услуг  по проведению необходимых расчетов, а также по информационному обслуживанию.

6.         Отдел  организации и обеспечения биржевой торговли осуществляет:

·        содержание биржевого зала в надлежащем порядке;

- обеспечение биржи коммерческой информацией;

·        обеспечение  членов биржи необходимыми материалами  и условиями для заключения сделки.

7.         Административно-хозяйственный отдел осуществляет:

·        традиционные хозяйственные задачи;

·        решение задач, связанных с ведением бухгалтерских  дел, решение вопросов по оплате труда и кадрам.

8.         Маклериат обеспечивает:

·        осуществление  биржевой торговли в биржевом зале;

·        предоставление маклеров членам биржи для осуществления ими торговых сделок;

·        оформление сделок;

·        контроль выполнения обеими сторонами договорных обязательств;

·        экспертизу партий товаров, поступающих на биржевой торг.

В своем развитии товарные биржи  прошли несколько ступеней от оптового рынка, где сделки совершаются с  наличными партиями товара до современного фьючерсного рынка.

Правила торговли по фьючерсным контрактам открывают возможности: за продавцом  сохраняется право выбора - доставить  продукцию или откупить срочный  контракт до наступления срока поставки товара; покупатель - принять товар  или перепродавать срочный контракт до наступления срока поставки.

Среди преимуществ, которые представляют фьючерсные контракты, можно выделить:

1)         улучшение планирования;2)         выгода;3)         надежность;4)         конфиденциальность;5)         быстрота;6)         гибкость;7)         ликвидность;8)         возможность арбитража.

Рассмотрим эти преимущества подробнее.

1.         Улучшение паланирования.Рассмотрим на примере страны, производящей продукт на экспорт. Скажем, какао. Как она будет планировать свою стратегию сбыта? Она может:

а) находить покупателя каждый месяц  или каждый квартал, когда продукт готов;

б) продавать все количество продукта первому покупателю, который объявляется, по цене, которую он предложит;в) обратиться к “фьючерсным” рынкам, воспользовавшись предоставляемым биржей механизмом фиксированной цены, а продать свой продукт в наиболее удобное время наилучшему покупателю.

Простота и привлекательность  фьючерсных контрактов состоит еще  в том, что производитель какао, вступая в такую торговлю и  ограждая себя от риска принести убытки на своем продукте, дает возможность  производителю шоколада приобрести это какао, с доставкой в будущем  и, таким образом, застраховать себя от перебоев в снабжении сырьем.

2.         Выгода.Любая торговая операция требует наличия торговых партнеров. Но далеко не всегда легко найти в нужный момент подходящего покупателя и продавца.

“Фьючерсные” рынки позволяют  избежать подобной неприятной ситуации и совершать покупку и продажу  без конкретно названного партнера. Более того, “фьючерсные” рынки  позволяют получить или уплатить наилучшую цену на данный момент. При  наличии фьючерсного контракта  и  продавец,  и покупатель имеют  в запасе время, чтобы купить или  продать товар в  будущем  с  наилучшей выгодой для себя, не связывая себя с определенным партнером.

3.        Надежность.Большинство бирж имеют расчетные палаты, через которые продавцами и покупателями производятся все расчетные операции. Это очень важный момент, хотя биржа и не является прямым участником торговой операции, она фиксирует и подтверждает всякую куплю и продажу.

Когда на бирже производится купля-продажа  какого-то товара, расчетная палата имеет от продавца и покупателя соответствующее  обеспечение этой сделки.  Контракт,  реализуемый через посредство расчетной  палаты,  во  многих  отношениях  надежнее контракта с любым конкретным партнером,  включая государственные агентства.

4.         Конфиденциальность.Еще одна важная черта “фьючерсных” рынков - анонимность, если она желательна для продавца или покупателя.

Для многих крупнейших производителей и покупателей, чьи продажи и  закупки оказывают мощное влияние  на мировой рынок, возможность продать  или купить товар конфиденциально  имеет очень важное значение. В таких случаях биржевые контракты незаменимы.

5.         Быстрота.Большинство бирж, особенно имеющих дело с товарами широкого потребления, может позволить быструю реализацию контрактов и товаров без изменения цен. Благодаря этому торговля совершается очень быстро.

6.         Гибкость.Во фьючерсных контрактах заложен колоссальный потенциал осуществлять с их помощью бесчисленное множество вариантов операций. Ведь и продавец, и покупатель имеют возможность как поставить (принять) реальный товар, так и перепродать биржевой контракт до наступления срока поставки, что открывает перспективы широкой и многообразной вариантности.

7.         Ликвидность.Говоря в общем, “фьючерсные” рынки имеют огромный потенциал для множества операций, связанных с быстрым “переливом” капитала и товаров, то есть ликвидностью. Одним из показателей ликвидности является общий объем торговли на биржах. Объем торговли на фьючерсных биржах только с товарами превышает 2.5 трлн.долл.

8.        Возможность арбитражных операций.Благодаря гибкости рынка и точно определенных стандартов этих контрактов, открываются широкие возможности. Они позволяют вести дела производителям, покупателям, биржевым дельцам с необходимой гибкостью операций и маневренностью политики фирм в изменяющихся рыночных условиях.

Информация о работе Виды аукционов, их значение, функции, порядок проведения, организация