Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:31, реферат
Это исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства - качество, внешний вид, вкус и т.д. Поэтому аукционные товары до продажи на аукционе должны быть осмотрены или дегустированы покупателем. Предварительный осмотр является обязательным условием аукционной торговли, так как ни устроители аукциона, ни продавцы после продажи товара с аукциона не принимают никаких претензий в отношении качества товара (кроме скрытых дефектов).
4. Подписание контракта с фирмой,
выигравшей торги. Если итогом
торгов является подписание
Торги могут быть организованы в два этапа: на начальном этапе проводятся открытые преквалификационные торги, а на следующем этапе – уже закрытые. На начальном (первом) этапе по запросу тендерного комитета заинтересованные продавцы (поставщики, подрядчики) представляют сведения о своей специализации, квалификации, производственных и финансовых возможностях, использовании современных технологий, привлечении квалифицированных субпоставщиков (субпорядчиков), наличии опыта выполнения подобных заказов, а также указывают конкретные объекты, сооруженные ими, и прилагают отзывы прежних заказчиков.
Тендерный комитет анализирует полученные материалы и отбирает поставщиков для участия в закрытых торгах. При необходимости представители тендерного комитета посещают ранее сооруженные объекты, знакомятся на месте с работой установленного оборудования, качеством выполненных строительных и иных работ, предоставленных услуг, получают интересующую информацию от местных заказчиков. По результатам анализа совокупной информации тендерный комитет окончательно определяет состав участников закрытых торгов и оповещает их.
Подготовка и проведение открытых и тем более закрытых торгов занимает достаточно длительный период времени, зависящий от сложности заказа. В назначенный день закрытия торгов члены тендерного комитета вскрывают все конверты с поступившими предложениями и знакомятся с их содержанием. При открытых торгах на эту процедуру приглашаются все участники торгов, а в некоторых случаях и представители СМИ. На закрытых торгах присутствуют только члены тендерного комитета и не происходит публичного вскрытия конвертов.
Полученные предложения в
При необходимости получения
После тщательного сравнительного
анализа поступивших
Например, в США установлен так
называемый барьер преференциальных цен,
обязывающий организаторов
Участник, выигравший торги, получает
официальное извещение
В рамках ГАТТ в 1979 г. были разработаны
международные правила, регулирующие
условия проведения международных
торгов. В 1982 г. Международная федерация
инженеров-консультантов
Основные виды товарных бирж
Товарная биржа - организация, действующая на основе самоокупаемости для: оказания посреднических услуг по заключению торговых сделок; упорядочения товарной торговли; регулирования торговых операций и разрешения торговых споров; сбора и опубликования сведений о ценах, состояния производства и других факторах, оказывающих влияние на цены. Предметом сделок на товарной бирже является товар и договоры на его поставку.
Товарная биржа, как правило, не
является коммерческим предприятием.
Получение большой прибыли - это
не ее цель. С определенной долей
условности товарные биржи можно
представить в виде консорциума,
который создается
Выгода участников обеспечивается экономией расходов на проведение коммерческой работы.
Возможно создание биржи и как
коммерческого предприятия
Высшим органом управления биржи
служит собрание акционеров. Текущее
руководство деятельностью
Основные лица, действующие на бирже, - брокеры, представляющие участников биржи и заключающие сделки от их лица. В этом случае брокеры выступают в качестве агентов. Если брокерская контора производит операции за свой собственный счет, то она выступает в качестве принципала.
Остановлюсь на основных задачах структурных
подразделений биржевого
1. Центр экономического анализа осуществляет:
· контроль за конъюктурой рынка продукции;
· подготовку конъюктурных обзоров;
· анализ технических, экономических и других факторов, способных повлиять на конъюктуру рынка;
· конъюктурные прогнозы;
· платные консультации по экономическим вопросам.
2. Договорно-правовой отдел с арбитражем осуществляет:
· оформление договоров между партнерами по сделке;
· юридическое оформление сделок, контролирует правильность их осуществление маклерами;
· контроль правомерности действий участников торгов;
· подготовку дел к рассмотрению их в арбитражной комиссии.
3. Транспортно-тарифный отдел осуществляет:
· организацию и обеспечение доставки купленной на бирже продукции;
· консультирование продавцов и покупателей по вопросам, связанным с транспортировкой;
· подготовку предложений по эффективным способам доставки партии грузов покупателю;
· оформление расчетов за доставку грузов.
4. Отдел совершенствования биржевой торговли осуществляет:
· анализ уровня развития и состояния торговли на данной бирже;
· поиск путей повышения эффективности и качества работы биржи;
· разработка и внедрение нововведений, побуждающий биржевой аппарат к более активной деятельности;
· изучение опыта организации биржевой торговли в стране и за рубежом.
5. Информационный центр обеспечивает:
· получение, хранение и обработку всей циркулирующей информации;
· оказание членам и посетителям биржи услуг по проведению необходимых расчетов, а также по информационному обслуживанию.
6. Отдел
организации и обеспечения
· содержание биржевого зала в надлежащем порядке;
- обеспечение биржи коммерческой информацией;
· обеспечение членов биржи необходимыми материалами и условиями для заключения сделки.
7. Административно-хозяйственный отдел осуществляет:
· традиционные хозяйственные задачи;
· решение задач, связанных с ведением бухгалтерских дел, решение вопросов по оплате труда и кадрам.
8. Маклериат обеспечивает:
· осуществление биржевой торговли в биржевом зале;
· предоставление маклеров членам биржи для осуществления ими торговых сделок;
· оформление сделок;
· контроль выполнения обеими сторонами договорных обязательств;
· экспертизу партий товаров, поступающих на биржевой торг.
В своем развитии товарные биржи прошли несколько ступеней от оптового рынка, где сделки совершаются с наличными партиями товара до современного фьючерсного рынка.
Правила торговли по фьючерсным контрактам
открывают возможности: за продавцом
сохраняется право выбора - доставить
продукцию или откупить срочный
контракт до наступления срока поставки
товара; покупатель - принять товар
или перепродавать срочный
Среди преимуществ, которые представляют фьючерсные контракты, можно выделить:
1) улучшение планирования;2) выгода;3) надежность;4) конфиденциальность;5) быстрота;6) гибкость;7) ликвидность;8) возможность арбитража.
Рассмотрим эти преимущества подробнее.
1. Улучшение паланирования.Рассмотрим на примере страны, производящей продукт на экспорт. Скажем, какао. Как она будет планировать свою стратегию сбыта? Она может:
а) находить покупателя каждый месяц или каждый квартал, когда продукт готов;
б) продавать все количество продукта первому покупателю, который объявляется, по цене, которую он предложит;в) обратиться к “фьючерсным” рынкам, воспользовавшись предоставляемым биржей механизмом фиксированной цены, а продать свой продукт в наиболее удобное время наилучшему покупателю.
Простота и привлекательность фьючерсных контрактов состоит еще в том, что производитель какао, вступая в такую торговлю и ограждая себя от риска принести убытки на своем продукте, дает возможность производителю шоколада приобрести это какао, с доставкой в будущем и, таким образом, застраховать себя от перебоев в снабжении сырьем.
2. Выгода.Любая торговая операция требует наличия торговых партнеров. Но далеко не всегда легко найти в нужный момент подходящего покупателя и продавца.
“Фьючерсные” рынки позволяют избежать подобной неприятной ситуации и совершать покупку и продажу без конкретно названного партнера. Более того, “фьючерсные” рынки позволяют получить или уплатить наилучшую цену на данный момент. При наличии фьючерсного контракта и продавец, и покупатель имеют в запасе время, чтобы купить или продать товар в будущем с наилучшей выгодой для себя, не связывая себя с определенным партнером.
3. Надежность.Большинство бирж имеют расчетные палаты, через которые продавцами и покупателями производятся все расчетные операции. Это очень важный момент, хотя биржа и не является прямым участником торговой операции, она фиксирует и подтверждает всякую куплю и продажу.
Когда на бирже производится купля-продажа какого-то товара, расчетная палата имеет от продавца и покупателя соответствующее обеспечение этой сделки. Контракт, реализуемый через посредство расчетной палаты, во многих отношениях надежнее контракта с любым конкретным партнером, включая государственные агентства.
4. Конфиденциальность.Еще одна важная черта “фьючерсных” рынков - анонимность, если она желательна для продавца или покупателя.
Для многих крупнейших производителей и покупателей, чьи продажи и закупки оказывают мощное влияние на мировой рынок, возможность продать или купить товар конфиденциально имеет очень важное значение. В таких случаях биржевые контракты незаменимы.
5. Быстрота.Большинство бирж, особенно имеющих дело с товарами широкого потребления, может позволить быструю реализацию контрактов и товаров без изменения цен. Благодаря этому торговля совершается очень быстро.
6. Гибкость.Во фьючерсных контрактах заложен колоссальный потенциал осуществлять с их помощью бесчисленное множество вариантов операций. Ведь и продавец, и покупатель имеют возможность как поставить (принять) реальный товар, так и перепродать биржевой контракт до наступления срока поставки, что открывает перспективы широкой и многообразной вариантности.
7. Ликвидность.Говоря в общем, “фьючерсные” рынки имеют огромный потенциал для множества операций, связанных с быстрым “переливом” капитала и товаров, то есть ликвидностью. Одним из показателей ликвидности является общий объем торговли на биржах. Объем торговли на фьючерсных биржах только с товарами превышает 2.5 трлн.долл.
8. Возможность арбитражных операций.Благодаря гибкости рынка и точно определенных стандартов этих контрактов, открываются широкие возможности. Они позволяют вести дела производителям, покупателям, биржевым дельцам с необходимой гибкостью операций и маневренностью политики фирм в изменяющихся рыночных условиях.
Информация о работе Виды аукционов, их значение, функции, порядок проведения, организация