Управление товарными запасами и потоками

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей и путей совершенствования управления товарными запасами на предприятии.
Для реализации цели нами поставлены следующие задачи:

рассмотреть экономическое содержание товарных запасов, дать их классификацию и оценку;
изучить методику поступления товарных запасов;
отразить учет расходования товарных запасов, их реализацию;
отразить автоматизацию учета товарных запасов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
РОЛЬ И ФУНКЦИИ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ В СОВРЕМЕННОМ РЫНОЧНОМ МЕХАНИЗМЕ 5
УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 12
ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ И УСКОРЕНИЕ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ КАПИТАЛА 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

Управление товарными запасами и потоками.docx

— 42.69 Кб (Скачать)

Возможно предоставление покупателю права приобретения со скидкой  какого-либо товара при приобретении другого (например, продажа со скидкой  видеомагнитофона при покупке телевизора).  

Существуют также  скидки с определенной суммы покупки: чем больше стоимость приобретенных  товаров, тем выше скидка.  

Скидки могут  быть предназначены только для определенной категории покупателей, например, пенсионеров. В некоторых магазинах практикуется продажа товаров со скидкой в  определенные часы рабочего дня, когда  большинство покупок совершают  именно пенсионеры.  

Правом получения  скидок могут пользоваться постоянные покупатели магазина или сети магазинов. В этом случае применяются так  называемые дисконтные магазинные пластиковые  карты.  

Дисконтные карты  вручаются покупателю при покупке, как правило, дорогостоящего товара или приобретаются им в магазине на определенный срок за установленную  плату. Такая карта дает ее держателю  право на получение фиксированной  торговой скидки с каждой покупки.  

При использовании  микропроцессорных дисконтных карт, позволяющих вести учет приобретаемых  клиентом товаров, ему могут предоставляться  дифференцированные скидки в зависимости  от стоимости покупок, совершенных  ранее.  

-Продажа товаров  по сниженным ценам  

Продажа товаров  по сниженным ценам один из способов уменьшения товарных запасов, например, при образовании их излишков в магазине. Снижение цен может носить сезонный характер (продажа по сниженным ценам зимней одежды и обуви в период наименьшего спроса на них и т. п.). Применяют этот метод и при продаже товаров, вышедших из моды или не пользующихся спросом покупателей по каким-либо иным причинам.  

- Проведение в  магазинах лотерей  

Наиболее часто  организаторами таких лотерей выступают  фирмы-производители или крупные  магазины, торгующие товарами известных  торговых марок. При этом разыгрываются  как сами товары, так и, в случае проведения беспроигрышных лотерей, сувениры с фирменной символикой. В лотерее  могут участвовать либо все посетители магазина, либо только те из них, кто  сделал покупку любого или определенного  товара.  

Лотереи, проводимые магазинами, могут быть регулярными (розыгрыш призов среди покупателей, приобретших товары в течение  месяца и т. д.) или приуроченными  к юбилейным или праздничным  датам.  

- Предоставление  образцов товаров  

Предоставление  образцов товаров еще один метод стимулирования продажи товаров. Он позволяет покупателям познакомиться с новыми товарами или товарами еще не известных им торговых марок. Образцы (в упаковках небольшой емкости) товаров распространяются, как правило, бесплатно во время презентаций товаров-новинок или торговых марок, а также в качестве дополнения к другим товарам.  

Кроме перечисленных, в магазинах могут применяться  и другие методы стимулирования продажи:  

предоставление бесплатной подарочной или фирменной упаковки;  

замена старых товаров новыми со скидкой;  

прием заказов на товары по телефону и их доставка  

на дом покупателю и др.  

Одним из наиболее действенных методов стимулирования продажи товаров является проведение рекламных кампаний.  

Совершенствование учета и контроля наличия и  движения материальных ресурсов, на наш  взгляд, необходимо проводить по следующим  направлениям.  

Во-первых, упростить  оформление операций по приходу и  расходу товарно-материальных ценностей.  

Во-вторых, исходя из требований рыночной экономики, совершенствовать методологию организации бухгалтерского учета материальных ресурсов.  

В-третьих, необходимо тщательно и своевременно проводить  инвентаризации контрольных и выборочных проверок, которые имеют важное значение в сохранности материальных ценностей.  

Решение этих и других проблем позволит наладить более  действенный и менее трудоемкий учет и аудит за наличием, движение и использованием материальных ресурсов, а также достичь их экономии.   

  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
 

Объем и качество выпускаемой продукции определяется полнотой и своевременностью обеспечения  предприятия соответствующими материальными  ресурсами.  

Анализ товарных запасов начинается с сопоставления  фактических их размеров с установленным  нормативов (если он рассчитывается) как  в объемном, так и удельных показателях  на конкретную дату (по кварталам, месяцам).  

Объемные показатели - это сумма или количество товаров  данного вида, сумма всех товаров; удельные показатели - это товарные запасы, выраженные в днях оборота  или числом оборотов. Все эти показатели моментные, так как характеризуют  состояние запасов на определенную дату; на начало и конец отчетного  периода или на какую либо промежуточную  дату.  

Товарные запасы анализируются в разрезе структурных  подразделений, имеющие сверх нормативные  запасы и запасы сверх норматива, составляются группировки подразделений  по размеру товарных запасов.  

Неправильное  распределение товаров между  торговыми подразделениями торговой организации может привести к  замедлению товарооборачиваемости в целом по организации.  

Важное значение имеет автоматизация расчетов по планированию, учету и анализу  использования товарных запасов.  

Исходя из экономического содержания управления товарными запасами, под которым мы понимаем процесс  планирования, учета, аудита и анализа  их использования и принятие по разработке и осуществлению мероприятий, позволяющие  ликвидировать выявленные отклонения, правомерно говорить о создании в  автоматизированной системе управления материальными ресурсами предприятия. На многих предприятиях такая подсистема уже существует. Она включает комплексы  задач из различных функциональных подсистем.  

Эта подсистема создана  для организации качественного  управления товарными запасами на основе комплексного использования экономико-математических методов и своевременных средств  вычислительной техники. Ее главной  целью является оптимизация учета, анализа, регулирования и контроля процессов снабжения, использования  и хранения материальных ресурсов; сокращение трудоемкости; улучшение  качества использованной и результативной информации.  

Процессами управления товарными запасами на предприятии  занимаются различные подразделения: отделы материально-технического снабжения; главный инженер и главный  бухгалтер, склады материально-технического снабжения, центральная бухгалтерия  и другие.  

Составляющими компонентами подсистемы управления товарными запасами являются различные виды обеспечения, к числу которых относится  организационное, информационное, техническое, технологическое и программное.  

Большое внимание необходимо уделять разработке технологического процесса обработки информации.  

Рекомендации  и предложения, указанные в данной работе будут способствовать организации  учета, аудита и экономического анализа  использования материалов на более  совершенной основе на исследуемом  производстве.   

  

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  

Нормативно-правовые акты  

Гражданский кодекс Российской Федерации 

Закон РФ О бухгалтерском учетеот 21.11.96 г. № 129-ФЗ.  

Приказ Минфина  России от 09.06.2001 N 44н. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов" ПБУ 5/01 

Специальная литература  

Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. Ростов-на-Дону, МарТ, 2004. – 959 с.

Калинина Л. И. Экономика  и организация деятельности торгового  предприятия. М.: ИНФРА-М, 2001.

Климова М.А. Теория бухгалтерского учета. Учебное пособие. РИОР, 2005.

Климова М.А. Теория бухгалтерского учета. Учебное пособие. РИОР, 2005. – 427 с.

Козлова Е.П., Галанина Е.Н., Бабченко Т.Н. Бухгалтерский учет в организациях. - М.: Финансы и статистика”, 2004.

Кондраков Н.П. Бухгалтерский  учет, М.: ИНФРА-М, 2004.

Константинов  Ю. Розничная торговля: проблемы и  перспективы. // Российская торговля, №23, 2002, , с.3.

Ложников И. Методические указания по бухгалтерскому учету материально - производственных запасов. // Финансовая газета, №17, 2002. С.18-21.

Маренков Н.Л. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность в коммерческих организациях. М.: Экзамен, 2004.

Патров В.В. Новое  в учете материально - производственных запасов. // Бухгалтерский учет, №10, 2002. С.14-16.

Патров В.В. Учет материально - производственных запасов. // Бухгалтерский учет, №18, 2001. С.26-29.

Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность, М.: ИНФРА-М, 2001.

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Инфра-М, 2003.

Сугаипова И.В. Бухгалтерская финансовая отчетность. Ростов-на-Дону,   Феникс, 2004. – 218 с.

Чернышева Ю.Г., Чернышев Э.А. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. Ростов-на-Дону,  МарТ, 2003. – 304 с.

Швецкая В.М., Головко Н.А. Бухгалтерский учет. Учебник.: Дашков и К, 2005.

Экономика предприятия (фирмы). / под ред. О.И. Волкова. М.: Инфра-М, 2003.

Информация о работе Управление товарными запасами и потоками