Управление товарными запасами и потоками

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей и путей совершенствования управления товарными запасами на предприятии.
Для реализации цели нами поставлены следующие задачи:

рассмотреть экономическое содержание товарных запасов, дать их классификацию и оценку;
изучить методику поступления товарных запасов;
отразить учет расходования товарных запасов, их реализацию;
отразить автоматизацию учета товарных запасов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
РОЛЬ И ФУНКЦИИ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ В СОВРЕМЕННОМ РЫНОЧНОМ МЕХАНИЗМЕ 5
УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 12
ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ И УСКОРЕНИЕ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ КАПИТАЛА 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

Управление товарными запасами и потоками.docx

— 42.69 Кб (Скачать)

Открытые к  указанному счету отдельные субсчета "Налог на добавленную стоимость  при приобретении основных средств", "Налог на добавленную стоимость  по приобретенным нематериальным активам", "Налог на добавленную стоимость  по приобретенным материально - производственным запасам", "Налог на добавленную  стоимость по работам (услугам) производственного  характера" и другие субсчета отражают суммы НДС в корреспонденции  с кредитом счета 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".  

Суммы НДС, фактически полученные (подлежащие получению) от покупателей (заказчиков) за реализованные  им товары, продукцию, работы, услуги и  другие ценности, отражаются по кредиту  счета 68 "Расчеты по налогам и  сборам", субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость", и дебету счетов учета реализации - 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы".  

Суммы НДС, фактически полученные (подлежащие получению) от покупателей за реализованные им товары, продукцию, работы, услуги и  другие ценности и отражаемые по кредиту  счета 68 "Расчеты по налогам и  сборам", уменьшаются на суммы  НДС по приобретенным (оприходованным) ценностям, учитываемые по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям" (по соответствующим субсчетам) по мере их оплаты поставщикам (подрядчикам) или  при наступлении соответствующих  оснований путем списания оплаченных (засчитываемых) сумм НДС с кредита  счета 19 в корреспонденции с дебетом  счета 68, субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость".  

В случае если для  целей налогообложения выручка  от реализации продукции (работ, услуг) принимается по мере оплаты (при  безналичных расчетах - по мере поступления  средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при  расчетах наличными деньгами - по поступлении  средств в кассу), сумма НДС, подлежащая получению от покупателей (заказчиков) по реализованным товарам (работам, услугам), основным средствам и прочему  имуществу и учтенная по кредиту  счета 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" в части, превышающей  сумму НДС, подлежащей перечислению в бюджет по расчету в соответствии с налоговым законодательством, учитывается по кредиту счета 76 "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами" на отдельном субсчете.  

Суммы НДС по основным средствам, нематериальным активам, иному  имуществу, а также по товарам  и материальным ресурсам (работам, услугам), подлежащим использованию на непроизводственные нужды, списываются с соответствующих  субсчетов кредита счета 19 в дебет  счетов учета источников их покрытия (финансирования).  

Суммы НДС по основным средствам, нематериальным активам, товарам, материальным ресурсам (работам, услугам) и иному имуществу, подлежащим использованию  при изготовлении продукции и  осуществлении операций, освобожденных  от НДС, списываются по дебету счетов учета затрат на производство (20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные  производства" и др.), а основные средства и нематериальные активы подлежат учету у этих организаций вместе с НДС.  

При реализации товаров (работ, услуг) по товарообменным (бартерным) операциям, реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе, передаче права собственности на предмет  залога при неисполнении обеспеченного  залогом обязательства, передаче товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг) при оплате труда  в натуральной форме налоговая  база определяется как стоимость  указанных товаров (работ, услуг), исчисленная  исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст.40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных  товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения НДС  и налога с продаж.  

Сумма НДС, выделенная отдельно в первичных документах по поставленной (отгруженной) продукции (выполненным работам, услугам), иным ценностям, отражается в составе  выручки от реализации по кредиту  счетов учета реализации в корреспонденции  со счетами учета расчетов с покупателями и заказчиками. Одновременно указанная  сумма НДС отражается по дебету счетов 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и  расходы" и кредиту счета 68, субсчет "Расчеты по налогу на добавленную  стоимость".  

В случае возврата покупателем (заказчиком) продукции (без  ее замены) данные, ранее отраженные на счетах бухгалтерского учета операций по реализации продукции, и сумма  НДС должны быть уточнены путем внесения исправительных записей на соответствующие  счета.  

При получении  авансов (предварительной оплаты) под  поставку товаров, продукции, иных ценностей  либо под выполнение работ (услуг), а  также при оплате продукции и  работ, произведенных для заказчиков по частичной готовности, вся сумма, указанная в документах по полученным авансам (оплате), отражается по дебету счетов учета денежных средств (50 "Касса", 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 57 "Переводы в пути") и кредиту счета 62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками", субсчет "Расчеты по авансам полученным".  

Одновременно  сумма НДС, исчисленная по установленной  ставке на основании документов о  полученных авансах (оплате), отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 62, субсчет "Расчеты по авансам  полученным", и кредиту счета 68, субсчет "Расчеты по налогу на добавленную  стоимость". При отгрузке продукции, выполнении работ, оказании услуг на сумму ранее учтенного НДС  корректируется ранее сделанная  запись (дебет счета 68, субсчет "Расчеты  по налогу на добавленную стоимость", кредит счета 62, субсчет "Расчеты  по авансам полученным") и отражаются все операции, связанные с реализацией  продукции (работ, услуг) в установленном  порядке.  

При получении  организацией сумм любых денежных средств, если их получение связано с расчетами  по оплате товаров (работ, услуг), указанные  суммы отражаются в бухгалтерском  учете по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счетов соответствующих  источников (83 "Добавочный капитал", 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", 86 "Целевое финансирование").  

Одновременно  по кредиту счета 68, субсчет "Расчеты  по налогу на добавленную стоимость", в корреспонденции с дебетом  счетов учета соответствующих источников отражается сумма НДС, причитающаяся  в соответствии с налоговым законодательством  уплате в бюджет по расчету с этих сумм.  

При оплате труда (включая выдачу премий, вознаграждений) товарами собственного производства, безвозмездной передаче или по ценам  ниже рыночных (в том числе своим  работникам) НДС (в части превышения над суммами, отраженными через  счета учета реализации) по таким  товарам, продукции, работам, услугам  отражается по кредиту счета 68, субсчет "Расчеты по налогу на добавленную  стоимость", и дебету счетов соответствующих  источников.  

НДС, уплаченный при приобретении основных средств, учитывается по дебету счета 19, субсчет "Налог на добавленную стоимость  при приобретении основных средств", и кредиту счетов 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". В момент принятия на учет основных средств суммы НДС, подлежащие в соответствии с установленным  законодательством Российской Федерации  порядком возмещению, списываются с  кредита счета 19, субсчет "Налог  на добавленную стоимость при  приобретении основных средств", в  корреспонденции с дебетом счета 68, субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость".  

При выполнении работ  по строительству объекта хозяйственным  способом для организации сумма  начисленного НДС определяется по стоимости  выполненных работ и исчисляется  исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение. Дата выполнения строительно - монтажных работ для собственного потребления определяется как день принятия на учет соответствующего объекта, завершенного капитальным строительством. Вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику поставщиками по материалам, работам и услугам, списанным на строительно - монтажные работы, осуществляемые хозяйственным способом.  

В случае недостачи, порчи или хищений материальных ресурсов до момента их отпуска в  производство (эксплуатацию) и до момента  оплаты сумма указанного в первичных  документах при приобретении НДС  и не подлежащего в соответствии с налоговым законодательством  зачету списывается с кредита  соответствующих субсчетов счета 19 в дебет счета 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей". В случае обнаружения недостачи, порчи или хищений материальных ресурсов до момента их отпуска в  производство (эксплуатацию) после  их оплаты суммы НДС, не подлежащие в соответствии с налоговым законодательством  зачету, но ранее уже возмещенные  из бюджета, восстанавливаются по кредиту  счета 68, субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость", в корреспонденции  с дебетом счетов 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей", 99 "Прибыли и убытки".  

Суммы НДС, перечисленные  в бюджет, отражаются по дебету счета 68, субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость", в корреспонденции  с кредитом счетов учета денежных средств.   
 

  
 

ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ  ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ И УСКОРЕНИЕ  ОБОРАЧИВАЕМОСТИ КАПИТАЛА  

В процессе аудиторского анализа учетной политики и разработки рекомендаций по ее совершенствованию  можно выделить следующие основные этапы:  

1. Комплексный  анализ сложившейся системы бухгалтерского  учета и условий хозяйствования:  

- общее ознакомление  с организацией (ключевые направления  деятельности, отраслевая принадлежность, организационно-правовая форма и  т.п.);  

- анализ внешней  среды функционирования организации;  

- выделение отраслевых  особенностей ведения учета;  

- рассмотрение  финансовой политики организации;  

- анализ сложившейся  системы бухгалтерского учета,  в том числе действующей учетной  политики;  

- анализ системы  внутреннего контроля;  

- формулировка  предварительных выводов об эффективности  действующей учетной политики  и возможных направлениях ее  изменения.  

2. Разработка  рекомендаций по оптимизации  учетной политики с точки зрения:  

- соблюдения действующих  нормативных документов по бухгалтерскому  учету и налогообложению;  

- повышения надежности  внутреннего контроля;  

- эффективности  информационного обеспечения аппарата  управления;  

- соответствия  проводимой финансовой и налоговой  политике;  

- снижения трудоемкости  учета;  

- обеспечения  достоверности финансовой информации, предоставляемой заинтересованным  пользователям.  

3. Внедрение измененной  учетной политики в практику  бухгалтерского учета:  

- согласование  изменений в учетной политике  с руководством организации;  

- подготовка всей  внутренней нормативной документации  по учетной политике;  

- проведение обучения  сотрудников по новым способам  учета;  

- разработка мероприятий  по автоматизации учетного процесса;  

- контроль эффективности  измененной учетной политики.  

Стимулирование  продажи товаров представляет собой  комплекс мероприятий, направленных на привлечение большего числа покупателей  с целью увеличения сбыта товаров.  

На выбор методов  стимулирования оказывает влияние  целый ряд факторов:  
 

инициатор проведения мероприятий по стимулированию продаж;  

цели проведения подобных мероприятий;  

свойства товара, к которому следует привлечь внимание покупателей, и др.

Инициатором проведения мероприятий по стимулированию продажи  может быть фирма, производящая товары (в этом случае такая работа проводится на протяжении всего жизненного цикла  товара), или предприятие розничной  торговли (магазин).  

Основными целями проведения таких мероприятий в  магазине являются:  
 

увеличение числа  покупателей (в том числе постоянных) и количества приобретаемых ими  товаров;  

ускорение оборачиваемости  товаров;  

устранение излишних товарных запасов;  

увеличение розничного товарооборота. Фирмы-изготовители при  этом преследуют другие цели:  

повышение интереса покупателей к самой фирме  и представляемым ею торговым маркам;  

знакомство потребителей с новыми товарами или новыми свойствами уже известных товаров;  

увеличение числа  приобретаемых одним покупателем  хорошо известных ему товаров.

В магазинах применяются  различные методы стимулирования продажи  товаров.  

-Продажа товаров  со скидкой  

Продажа товаров  определенной торговой марки со скидкой  может быть приурочена к праздничным  датам или к проведению фирмой-изготовителем  рекламной кампании. Одной из форм предоставления скидки является предложение  покупателю дополнительного количества товара по прежней цене или предложение  купить в одной упаковке, например, три единицы товара по цене двух и т. п.  

В магазине могут  быть установлены скидки на сопутствующие  товары в случае приобретения основного  товара.  

Информация о работе Управление товарными запасами и потоками