Учет основных средств на придприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы изучить и максимально автоматизировать учет ОС на примере СПК «Куяштыр».
Основные задачи при выполнении данной работы:
· раскрыть задачи автоматизации учета ОС на предприятии;
· проанализировать учет ОС на СПК «Куяштыр»;
· предложить наиболее совершенные средства автоматизации учета ОС на СПК «Куяштыр».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК «КУЯШТЫР» 6
2 ОБЗОР ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 16
3 ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА В СПК «Куяштыр» 22
3.1 Информационное обеспечение автоматизированной обработки данных 22
3.2 Автоматизированное рабочее место (АРМ) бухгалтера 25
3.3 Работа в программе “1С : Предприятие 8.2” 30
4 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ «1С: БУХГАЛТЕРИЯ» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

Файлы: 1 файл

курсовая по исэ.doc

— 3.58 Мб (Скачать)

 Поступление отражается  через пункт меню “Покупка – Поступление товаров и услуг”. После проведения операции формируется товарная накладная (приложения А).

Рисунок 14. Поступление двигателя от поставщика.

Рисунок 15. Оплата поставщику

За полученный товар  предприятие платит с расчетного счета  продавцу. Отразим это операцией: “Покупка – Поступление товаров и услуг- Действия – На основании - Списание с расчетного счета”.

Рисунок 16. Поступление товаров от поставщика.

Рисунок 17. Оплата поставщику

Рисунок 18. Перемещение “Грант-33” с основного склада на склад №2.

Продажа основных средств  осуществляется через операцию “Продажа- Реализация товаров и услуг”.

Рисунок 19. Продажа двигателя.

Рисунок 20. Оплата от покупателя.

Рисунок 21. Списание ОС

Рисунок 22. Списание ОС.

Рисунок 23. Передача ноутбука

Рисунок 24. оплата от покупателя

Далее проведем сверку по взаиморасчетам. Для этого воспользуемся документом “Акт сверки взаиморасчетов” Пункт меню “покупка (продажа) –Акт сверки  взаиморасчетов”. Производим сверку с контрагентом «Свое наше». Выбираем его справочника. На закладке  “По данным организации” нажимаем “Заполнить” при этом заполняется вся табличная часть всеми документами, по которым осуществлялись взаиморасчеты.

Рисунок 25. Акт сверки взаиморасчетов по данным «Свое наше»

Если сверка производиться  по всем договорам  сразу, в разделе “Печатная форма” можно установить флажок “Разбить по договорам”. Для защиты документа от случайных изменений можно установить  флажок “Сверка согласована”. После записи вывели на экран печатную форму.

Рисунок 26. Акт сверки  взаимных расчетов в печатном варианте.

Проведем процедуру “Закрытие месяца”. Она заключается в проведении в определенной последовательности нескольких регламентных операций “Начисление налогов с ФОТ”, “Амортизация и износ основных средств”, “Корректировка стоимости номенклатуры”, “Расчет долей списания косвенных расчетов”, “Закрытие 20,23,25,26”, “Закрытие счета 44”, “Закрытие счетов 90,91”, “Расчет налога на прибыль”.

Рисунок 27. Закрытие месяца в СПК «Куяштыр».

Последний этап работы - это формирование оборотно - сальдовой  ведомости, одного из основных бухгалтерских документов, содержащего остатки на начало и на конец периода и обороты по дебету и кредиту за данный период для каждого счёта, субсчета.

Рисунок 28. Оборотно – сальдовая ведомость СПК «Куяштыр»

Для полной информации о  расчете учетов с поставщиками и  подрядчиками, выведем еще одну форму  отчета «Анализ счета»,  (пункт  меню «Отчеты – Анализ счета») сформируем за январь 2011г. – март 2012 г.

Отчет показывает обороты  счета с другими счетами, а  так же сальдо на начало и конец.

Рисунок 29. Анализ счета 01 за январь 2012 г. – Апрель 2012 г.

Указываем счет, по которому будем формировать отчет, а так  же период.

По проделанному учету  в программе, в СПК «Куяштыр» Аскинского района, можем сделать вывод, что автоматизированный учет можно вести на данном предприятии по выбранному участку “Учет основных средств”, главное овладеть навыками работы в программе “1С:Предприятие 8.2” и уметь применить их на практике.

 

4 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ «1С: БУХГАЛТЕРИЯ»

 

Эффективность перехода от бескомпьютерной обработки информации к компьютерной может быть оценена  по показателям прямым и косвенным. Прямые показатели отражают экономию затрат на сам процесс обработки информации, а косвенные – улучшение результатов финансово – хозяйственной деятельности за счет повышения  интенсивности и оперативности контроля, выявления и устранения причин потерь и необоснованных затрат, углубления анализа и, в итоге увеличения выручки от реализации и уменьшения себестоимости. 

Если нет значительного  перерасхода бюджета и поставленные задачи решены, то автоматизацию можно  признать успешной.

Следовательно, нужно сопоставлять цель проекта и полученные результаты, бюджет и  фактические затраты, фактические и плановые сроки.

Можно выделить четыре основных критерия оценки рентабельности внедрения  информационной системы: скорость обработки  данных и получения отчетов заинтересованными лицами, сведение к минимуму количества ошибок при внесении данных в программу, экономия на затратах, связанных с составлением отчетности, ее аудитом, а также сокращение численности сотрудников предприятия.

Итак, рассчитаем некоторые  показатели:

    1. Затраты на бескомпьютерную обработку данных:

Соос*Ч*(1+Н+К), руб, где

До – годовой бюджет рабочего времени, чел. - час. (До = 2000 при 7-часовой 5-дневке).

Тс – средне взвешенная тарифная ставка учетного работника, руб./ час.-час. Тс = 8540 руб/22 дня/ 7 часов = 55,45 руб/час;

Ч – численность учетных  работников до компьютеризации. Ч = 2 чел;

Н=0,2..0,5-коэффициент накладных  расходов. Н = 0,3;

Кд=0,35..0,50 – коэффициент дополнительных затрат, связанных с зарплатой. Кд = 0,35.

Со =2000* 55,45 * 2* (1+ 0,3 + 0,35) =  365970 руб.

Затраты на автоматизированную обработку:

Самм, руб.,

где  Тм=КЗ*Твв

Твв - время ввода данных с клавиатуры, час.;

См – стоимость машинного времени (текущие затраты и амортизация), руб./час. (расчет).

Время ввода данных с клавиатуры оцениваем по формуле:

Твв=(Qвв/Vвв)/60.час., где  

Qвв=åК*(Ксj*QIj+Q2j)  объем вводимой информации в символах;

n - число видов учетных документов, поступающих на компьютерную обработку за год, n = 120;

Кj-среднее число документов вида j, поступающих на компьютерную обработку за год Кj =200;

Ксj- среднее число строк, заполненных в документе вида j, Ксj = 25;

Q1j- среднее число символов, вводимых из строчных реквизитов документа вида j, Q1j =28;

Q2j - среднее число символов, вводимых из внестрочных реквизитов документа вида j, Q2j = 42;

Qвв= 120*200* (25* 28 + 42) = 1 808 000 символов

Vвв = 140 символов/мин

Твв =(37 440 000 /140)/60 = 215,24 час.

Кз = 1,2

Тм = 1,2* 215,24= 258,29 час.

См = 1,70 руб/час + 7,0 руб/час + 55,45руб/час =64,15руб/час.

Са = 258,29*64,15 руб/час =16 569,18 руб.

    1. Трудоемкость и стоимость работ, оставшихся неавтоматизированными при компьютерной обработке

Тр = Кр* До* Ч,

Кр – доля работ, не поддающихся автоматизации, в общей трудоемкости, Кр = 0,2;

Тр = 0,2 * 2000*2 = 800 чел/час.

Ср = Кр * Со = 0,2 * 365 970= 73 194 руб.

Оценить нужное число  работников для автоматизированной обработки учетных данных и число N автоматизированных рабочих мест для них можно по формулам:

Ча = (ТВВР)/До = (215,24+800) / 2000 = 0,5 чел

N=Тмо = 258,29 / 2000 = 0,13

    1. Оценка прямой экономии от компьютеризации:

С1 = Са + Ср = 16 569,18 +  73 194= 89 763,18 руб.

Сп = (Со – С1)/1000 = (365 970– 89 763,18) / 1000 = 276,21 тыс. руб.

    1. Расчет косвенной экономии:

Ск = ВР* Кв – СС* Кс,

ВР - выручка от реализации, тыс. руб. ВР  = 8747 тыс.руб.;

СС – полная себестоимость  реализованного, тыс. руб.

СС = 7410 тыс. руб.

Кв=(0,1..1,0)%-процент прироста выручки от реализации,  0,3% = 0,003;

Кс=-(0,2..2,0)%-процент  уменьшения полной себестоимости, - 0,3 % = - 0,003;

Ск = 8747 * 0,003– 7410 * (- 0,003) = 26,24 -(-22,23)=48,47 тыс.руб.

    1. Оценка суммарного эффекта компьютеризации выполняется по формуле:

П=Сп+Ск, тыс. руб.

П = 276,21 + 48,47 =324,68 тыс.руб. 

Расчетный экономический  эффект определяется по формуле:

Э=П-Ен*К, тыс. руб., где

Ен=0,15-нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений по отрасли;

К- капитальные затраты  на компьютеризацию учета, тыс. руб. К = 82780 руб.

Э = 324 680 – 0,15*102 684 = 309 277,4 руб.

Расчетный коэффициент экономической эффективности равен Ер=П/К.

Ер= 324 680/ 102 684 = 3,16

Срок окупаемости равен  Ток=К/П, лет.

Ток =102 684/ 324 680  = 0,32 лет

При данном коэффициенте экономической эффективности и  сроке окупаемости в 0,32 года компьютеризация будет полностью оправданна.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современные информационные системы предназначены для повышения эффективности управления с помощью информационных технологий подготовки и принятия решений.

Бухгалтерский учет является самым сложным и трудоемким процессом  учета, поэтому использование компьютерных технологий при обработке информации просто необходимо. Во-первых, автоматизированный учет облегчает работу при обработке документов. Во-вторых, использование информационных систем повышает эффективность и достоверность учета, что играет очень важную роль в современном мире. В автоматизированном бухгалтерском учете можно достаточно легко, быстро и точно получить необходимую информацию, сформировать формы бухгалтерской отчетности, и так далее. Кроме того, подсчет данных при автоматизированном учете осуществляется быстрее и точнее, чем если бы это делалось работником вручную.  

Основные средства как  часть производственных фондов, которая участвует в процессе производства длительное время, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на изготовляемый продукт постепенно, по частям, по мере использования. Основные средства делятся на производственные и непроизводственные. К основным производственным средствам относят средства, которые непосредственно участвуют в производственном процессе, а к непроизводственным - те основные средства, которые создают условия для жизни работников. Особое внимание уделяется делению основных средств на активную и пассивную часть. Увеличение доли активной части основных средств способствует повышению показателей выпуска продукции и экономической эффективности деятельности предприятия. СПК «Куяштыр» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждении банка, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.

 Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.

 Ведение бухгалтерского учета с применением компьютера в настоящее время стало нормой работы на многих предприятиях. Использование в работе бухгалтерской программы дает широкие возможности для автоматического отражения любых документов и хозяйственных операций в бухгалтерском учете посредством бухгалтерских проводок, а также исключение арифметических ошибок. На компьютере легко формируются все первичные и отчетные документы.

  В первой части курсовой работы была рассмотрена  экономическая характеристика СПК «Куяштыр», было выявлено, что финаносовое положение стабильное,  предприятие развивается.

Во второй - был проведен обзор программного обеспечения, рассмотрены несколько из них и предложено внедрить в работу программное обеспечение “1С:Предприяте 8.2”, так как оно наиболее просто в обращении и соответствует требованиям ведения бухгалтерского учета.

 Рассматривая автоматизированный  учет основных средств на предприятии, была проведена работа в программе “1С: Предприяте 8.2”, а именно, создано предприятие, проведен учет основных средств.

В четвертой главе  оценена и рассчитана экономическая  эффективность перехода от бескомпьютерной  обработки информации к компьютерной по показателям прямым и косвенным.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Налоговый кодекс  Российской Федерации. Часть вторая  от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с учетом последующих изменений и дополнений).

2. Положение по бухгалтерскому  учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2001 № 26н (с учетом последующих изменений и дополнений).

Информация о работе Учет основных средств на придприятии