Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 21:51, курсовая работа
Цель данной курсовой работы изучить и максимально автоматизировать учет ОС на примере СПК «Куяштыр».
Основные задачи при выполнении данной работы:
· раскрыть задачи автоматизации учета ОС на предприятии;
· проанализировать учет ОС на СПК «Куяштыр»;
· предложить наиболее совершенные средства автоматизации учета ОС на СПК «Куяштыр».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК «КУЯШТЫР» 6
2 ОБЗОР ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 16
3 ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА В СПК «Куяштыр» 22
3.1 Информационное обеспечение автоматизированной обработки данных 22
3.2 Автоматизированное рабочее место (АРМ) бухгалтера 25
3.3 Работа в программе “1С : Предприятие 8.2” 30
4 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ «1С: БУХГАЛТЕРИЯ» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
Программа “БухСофт: Предприятие” предназначена для комплексной автоматизации
бухгалтерского, налогового, управленческого,
кадрового, складского и оперативного
учета на предприятии в полном соответствии
с требованиями бухгалтерского, налогового
и трудового законодательства.
Программа предусматривает учет по общему
режиму налогообложения и также позволяет
вести учет для плательщиков ЕНВД. “БухСофт: Предприятие” позволяет автоматизировать учет любых
видов деятельности (торговля, услуги,
производство и т.д.)
Программа охватывает все
требуемые участки бухучета и
деятельности предприятия: Учет основных
и оборотных активов, расчеты
с поставщиками и покупателями, Зарплата
и кадры, Банк и Касса, Склад и т.д.
Отсутствие ненужных дополнительных промежуточных
настроек позволяет бухгалтеру легко
осваивать программу и хорошо разбираться
в обширном круге ее возможностей. Отсутствие
необходимости “доделывать” программу,
а также обширный пакет услуг позволяет
сократить время ручного труда в 5-20 и более
раз в зависимости от вида деятельности
и сложности учета.
Опытный бухгалтер имеет
возможность провести внутренний аудит
по расчету налогов за прошедшие месяцы.
Более того, программа “БухСофт: Предприятие” - лучший помощник аудиторским фирмам,
производящим аудиторскую проверку, так
как все промежуточные расчеты, производимые
в программе, наглядно отображаются с
помощью дополнительных отчетов и фильтров.
Весь процесс работы построен по последовательному
принципу от “общего к частному”, что
позволяет пользователю легко ориентироваться
в возможностях программы. Хорошим помощником
при освоении программы являются “говорящие”
кнопки команд. Разработчики программы
гарантируют пользователям программы
ее надежную работу в течение каждого
оплаченного календарного года. При любых
изменениях законодательства в программу
вносятся соответствующие корректировки
и предоставляются зарегистрированным
пользователям без каких либо доплат.
“БЭСТ-5” – информационная система управления предприятием.
Система располагает всеми необходимыми средствами для эффективного ведения учета и принятия выверенных управленческих решений по всем направлениям деятельности современного торгового или производственного предприятия, предприятия сферы услуг, государственного (муниципального) учреждения: бюджетного, казенного или автономного. Для этих целей существуют базовые функциональные блоки, которые охватывают каждый участок учета и управления.
Система предоставляет развитые и
гибкие средства регистрации фактов
хозяйственной деятельности в оперативном
режиме - с одновременным их отражением
в бухгалтерском, налоговом и управленческом
учете. Автоматизировано большинство
бизнес-процессов предприятия и обеспечено
их адекватное представление в виде набора
взаимосвязанных документов. Имеются
возможности для прямой регистрации данных
в каждом отдельно взятом виде учета. Помимо
стандартных планов счетов, входящих в
поставку системы, можно создавать и настраивать
свои собственные планы счетов.
Ключевым инструментом для выполнения
управленческих функций является подсистема
бюджетирования деятельности и контроля
исполнения планов (план-фактный анализ).
Вы можете самостоятельно разработать
набор операционных, дополнительных, финансовых
и специальных бюджетов и рассчитывать
бюджеты по периодам, вариантам плана,
центрам финансовой ответственности и
в других аналитических разрезах. В системе
реализованы средства гибкой настройки
специальных форм план-фактного анализа
и расчета финансовых коэффициентов для
контроля исполнения бюджетов и выработки
управленческих решений. Вместе с тем,
в системе имеются встроенные средства
программирования, предназначенные для
адаптации и расширения круга возможностей
системы.
Из всех рассмотренных выше программ я предлагаю программу “1C: Предприятие 8.2” для реализации автоматизированного бухгалтерского учета основных средств в СПК «Куяштыр», потому что она наиболее проста в обращении.
А также для каждого отчета конфигурации
разработчик или консультант
может создать несколько
Разработчик может описать, какие настройки отчета будут доступны пользователю (пользовательские настройки) и какие из этих настроек будут присутствовать прямо в форме отчета (быстрые пользовательские настройки). С их помощью пользователь может настроить вариант отчета “под себя” и сохранить его для дальнейшего использования.
Создание и изменение
Технические требования. Для работы с “1С:Предприятием 8” рекомендуемая конфигурация компьютера, приведенная в “Руководстве по установке и запуску”, имеет следующие характеристики:
-операционная система: Microsoft Windows XP;
-процессор Intel Pentium I;
-оперативную память 128 Мбайт и выше (рекомендуется 256 Мбайт);
-жесткий диск (при установке используется около 220 Мбайт);
-устройство чтения компакт-дисков;
-USB-порт;
-SVGA дисплей.
Информационное обеспечение - это совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения базы данных.
Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений.
Бухгалтерское обслуживание является одной из разновидностей услуг, которыми пользуются клиенты компании, в основном относящиеся к категории малого и среднего бизнеса, а также индивидуальные предприниматели, которые желают получить качественную, профессиональную услугу по доступной цене и не создавать при этом собственной бухгалтерии.
Поэтому нужно, чтобы бухгалтерия работала эффективно, а для нормальной ее работы необходимы:
1) первичные документы. Первичный документ - документ, включающий исходные сведения, полученные в процессе исследований, разработок, наблюдений и других видов человеческой деятельности (таблица 3.1).
Таблица 3.1. Формы первичной учетной документации по учету основных средств
№ формы |
Название формы |
1 |
2 |
Форма ОС-1 |
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) |
Форма ОС-1а |
Акт о приеме-передаче здания (сооружения) |
Форма ОС-1б |
Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) |
Форма ОС-2 |
Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств |
Форма ОС-3 |
Акт о приеме-сдаче |
Форма ОС-4 |
Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) |
Форма ОС-4а |
Акт о списании автотранспортных средств |
Продолжение таблицы 3.1
1 |
2 |
Форма ОС-4б |
Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) |
Форма ОС-6 |
Инвентарная карточка учета объекта основных средств |
Форма ОС-6а |
Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств |
Форма ОС-6б |
Инвентарная книга учета объектов основных средств |
Форма ОС-14 |
Акт о приеме (поступлении) оборудования |
Форма ОС-15 |
Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж |
Форма ОС-16 |
Акт о выявленных дефектах оборудования |
2) законодательно-правовые документы. Основными нормативными документами по учету основных средств являются:
1. Положение по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2001 № 26н (с учетом последующих изменений и дополнений).
2. Положение по бухгалтерскому учету “Учет финансовых вложений” ПБУ 19/02: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 10.12.2002 № 126н (с учетом последующих изменений и дополнений).
3. Методические указания
по бухгалтерскому учету
4. План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
5. Налоговый кодекс
Российской Федерации. Часть
6. Федеральный закон от 29.10.1998 № 164-ФЗ “О финансовой аренде (лизинге)” (с учетом последующих изменений и дополнений).
7. Указания об отражении
в бухгалтерском учете
8. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 13 06.1995 № 49.
9. Унифицированные формы
первичной учетной
10. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации: Утв. постановлением Госкомстата России от 18.06.1999 № 88 (с учетом последующих изменений и дополнений).
11. Общероссийский классификатор основных фондов: Утв. постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359 (с учетом последующих изменений и дополнений),
12. Классификация основных
средств, включаемых в амортиза
3) также важна нормативно-
Системы управления
НСИ призваны повышать
БСС “Система Главбух” - это электронная база эксклюзивных рекомендаций по оптимизации бухучета, налоговому планированию и кадровому делопроизводству, плюс экспертная поддержка аудиторов и юристов “Горячей линии”.
БСС “Система Главбух” не является просто базой нормативно-правовых документов, а дает конкретный ответ на вопросы по бухучету и налогообложению.
Система разработана специально для бухгалтеров и содержит только необходимую в работе и проверенную информацию.
Система “КонсультантПлюс”.
“КонсультантПлюс” - это уникальная справочно-правовая система (СПС), доступная широкому кругу специалистов. Она открывает полный доступ к юридической, налоговой и бухгалтерской нормативной информации. Свыше 7 млн. документов, в т.ч. архивы и законопроекты, а также обзоры законодательства, мониторинги, новости и справочная информация.
Разработан простой и понятный интерфейс, удобная навигация и интеллектуальный поиск. Работать с документами можно непосредственно в системе: делать пометки в документах, создавать свои папки, видеть собственную историю поиска и даже задать функцию отслеживания любых изменений важных документов.
Необходимая справочно-информационная программа на данном предприятии есть - это “Консультант-плюс”.
Очевидно, что в работе бухгалтерии есть много технической, рутинной работы, которая хорошо поддается автоматизации.
Хранение документов в виде компьютерных данных на диске безусловно более целесообразно, чем хранение их в классическом виде, то есть в виде бумаг. Значительно упрощается поиск нужного документа, имеется возможность хранить данные за много лет и не путаться в них, сильно упрощается изменение любого документа, составление многочисленных справок.
Всю работу бухгалтерии можно разделить на несколько основных подпунктов:
1. Работа со справочной и нормативной информацией. В качестве основных тут можно отметить справочник различных начислений сотрудникам, справочник сотрудников с хранящимися в нем фамилией сотрудника, его табельным номером, окладом, полем, показывающим, является ли он членом профсоюза, обоснованием оклада, справочник налогов с хранящимися названием и размером налога, справочником по тарифной сетке, и другие. Необходимо поддерживать своевременное изменение этой информации, организовать гибкую систему справок.
2. Ведение записной книжки бухгалтера. Эта книжка как бы дублирует Главную книгу и служит для контроля. В ней отражаются любой приход или расход денег. По этой книге каждый месяц необходимо подводить баланс и проверять, сколько денег осталось на каждом из счетов.