Учет основных средств на придприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы изучить и максимально автоматизировать учет ОС на примере СПК «Куяштыр».
Основные задачи при выполнении данной работы:
· раскрыть задачи автоматизации учета ОС на предприятии;
· проанализировать учет ОС на СПК «Куяштыр»;
· предложить наиболее совершенные средства автоматизации учета ОС на СПК «Куяштыр».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК «КУЯШТЫР» 6
2 ОБЗОР ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 16
3 ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА В СПК «Куяштыр» 22
3.1 Информационное обеспечение автоматизированной обработки данных 22
3.2 Автоматизированное рабочее место (АРМ) бухгалтера 25
3.3 Работа в программе “1С : Предприятие 8.2” 30
4 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ «1С: БУХГАЛТЕРИЯ» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

Файлы: 1 файл

курсовая по исэ.doc

— 3.58 Мб (Скачать)

Программа “БухСофт: Предприятие” предназначена для комплексной автоматизации бухгалтерского, налогового, управленческого, кадрового, складского и оперативного учета на предприятии в полном соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового и трудового законодательства. 
       Программа предусматривает учет по общему режиму налогообложения и также позволяет вести учет для плательщиков ЕНВД. “БухСофт: Предприятие” позволяет автоматизировать учет любых видов деятельности (торговля, услуги, производство и т.д.)

Программа охватывает все  требуемые участки бухучета и  деятельности предприятия: Учет основных и оборотных активов, расчеты  с поставщиками и покупателями, Зарплата и кадры, Банк и Касса, Склад и т.д.  
 Отсутствие ненужных дополнительных промежуточных настроек позволяет бухгалтеру легко осваивать программу и хорошо разбираться в обширном круге ее возможностей. Отсутствие необходимости “доделывать” программу, а также обширный пакет услуг позволяет сократить время ручного труда в 5-20 и более раз в зависимости от вида деятельности и сложности учета.  
            Опытный бухгалтер имеет возможность провести внутренний аудит по расчету налогов за прошедшие месяцы. Более того, программа “БухСофт: Предприятие” - лучший помощник аудиторским фирмам, производящим аудиторскую проверку, так как все промежуточные расчеты, производимые в программе, наглядно отображаются с помощью дополнительных отчетов и фильтров.  
 Весь процесс работы построен по последовательному принципу от “общего к частному”, что позволяет пользователю легко ориентироваться в возможностях программы. Хорошим помощником при освоении программы являются “говорящие” кнопки команд.       Разработчики программы гарантируют пользователям программы ее надежную работу в течение каждого оплаченного календарного года. При любых изменениях законодательства в программу вносятся соответствующие корректировки и предоставляются зарегистрированным пользователям без каких либо доплат.     

“БЭСТ-5” – информационная система управления предприятием.

Система располагает  всеми необходимыми средствами для  эффективного ведения учета и принятия выверенных управленческих решений по всем направлениям деятельности современного торгового или производственного предприятия, предприятия сферы услуг, государственного (муниципального) учреждения: бюджетного, казенного или автономного. Для этих целей существуют базовые функциональные блоки, которые охватывают каждый участок учета и управления.

Система предоставляет развитые и  гибкие средства регистрации фактов хозяйственной деятельности в оперативном  режиме - с одновременным их отражением в бухгалтерском, налоговом и управленческом учете. Автоматизировано большинство бизнес-процессов предприятия и обеспечено их адекватное представление в виде набора взаимосвязанных документов. Имеются возможности для прямой регистрации данных в каждом отдельно взятом виде учета. Помимо стандартных планов счетов, входящих в поставку системы, можно создавать и настраивать свои собственные планы счетов.  
 Ключевым инструментом для выполнения управленческих функций является подсистема бюджетирования деятельности и контроля исполнения планов (план-фактный анализ). Вы можете самостоятельно разработать набор операционных, дополнительных, финансовых и специальных бюджетов и рассчитывать бюджеты по периодам, вариантам плана, центрам финансовой ответственности и в других аналитических разрезах. В системе реализованы средства гибкой настройки специальных форм план-фактного анализа и расчета финансовых коэффициентов для контроля исполнения бюджетов и выработки управленческих решений. Вместе с тем, в системе имеются встроенные средства программирования, предназначенные для адаптации и расширения круга возможностей системы.

Из всех рассмотренных выше программ я предлагаю программу “1C: Предприятие 8.2” для реализации автоматизированного бухгалтерского учета основных средств в СПК «Куяштыр», потому что она наиболее проста в обращении.

А также для каждого отчета конфигурации разработчик или консультант  может создать несколько вариантов  этого отчета. Каждый вариант может  представлять данные отчета в различном  виде. Пользователь выбирает один из готовых вариантов и выполняет отчет.

Разработчик может описать, какие  настройки отчета будут доступны пользователю (пользовательские настройки) и какие из этих настроек будут  присутствовать прямо в форме  отчета (быстрые пользовательские настройки). С их помощью пользователь может настроить вариант отчета “под себя” и сохранить его для дальнейшего использования.

Создание и изменение вариантов  отчета и настроек вариантов отчета возможно как в конфигураторе, так  и в режиме “1С:Предприятие”. Основной сценарий работы предполагает, что все пользователи работают с одними и теми же вариантами отчетов, а настройки этих вариантов у каждого пользователя – свои собственные. В тоже время разработчик может реализовать и другие сценарии работы: варианты и настройки общие для всех, собственные варианты и настройки для отдельных групп пользователей, персональные варианты и настро Механизм отображения показателей производительности позволяет разработчику в реальном режиме времени, прямо в процессе работы прикладного решения, оценить количество и длительность вызовов сервера, а также объем принятых и переданных данных.

Технические требования. Для работы с “1С:Предприятием 8” рекомендуемая конфигурация компьютера, приведенная в “Руководстве по установке и запуску”, имеет следующие характеристики:

-операционная система: Microsoft Windows XP;

-процессор Intel Pentium I;

-оперативную память 128 Мбайт и выше (рекомендуется 256 Мбайт);

-жесткий диск (при установке используется около 220 Мбайт);

-устройство чтения компакт-дисков;

-USB-порт;

-SVGA дисплей.

 

3 ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА В СПК «Куяштыр»

3.1 Информационное обеспечение  автоматизированной обработки данных

 

Информационное обеспечение - это совокупность единой системы  классификации и кодирования  информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а  также методология построения базы данных.

Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений.

Бухгалтерское обслуживание является одной из разновидностей услуг, которыми пользуются клиенты компании, в основном относящиеся к категории малого и среднего бизнеса, а также индивидуальные предприниматели, которые желают получить качественную, профессиональную услугу по доступной цене и не создавать при этом собственной бухгалтерии.

Поэтому нужно, чтобы  бухгалтерия работала эффективно, а для нормальной ее работы необходимы:

1) первичные документы. Первичный документ - документ, включающий исходные сведения, полученные в процессе исследований, разработок, наблюдений и других видов человеческой деятельности (таблица 3.1).

Таблица 3.1. Формы первичной учетной документации по учету основных средств

№ формы

Название формы

1

2

Форма ОС-1

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)

Форма ОС-1а

Акт о приеме-передаче здания (сооружения)

Форма ОС-1б

Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)

Форма ОС-2

Накладная на внутреннее перемещение  объектов основных средств

Форма ОС-3

Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных  объектов основных средств 

Форма ОС-4

Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)

Форма ОС-4а

Акт о списании автотранспортных средств


 

Продолжение таблицы 3.1

1

2

Форма ОС-4б

Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)

Форма ОС-6

Инвентарная карточка учета объекта  основных средств 

Форма ОС-6а

Инвентарная карточка группового учета  объектов основных средств

Форма ОС-6б

Инвентарная книга учета объектов основных средств 

Форма ОС-14

Акт о приеме (поступлении) оборудования

Форма ОС-15

Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж

Форма ОС-16

Акт о выявленных дефектах оборудования


2) законодательно-правовые документы. Основными нормативными документами по учету основных средств являются:

1. Положение по бухгалтерскому  учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2001 № 26н (с учетом последующих изменений и дополнений).

2. Положение по бухгалтерскому  учету “Учет финансовых вложений” ПБУ 19/02: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 10.12.2002 № 126н (с учетом последующих изменений и дополнений).

3. Методические указания  по бухгалтерскому учету основных  средств: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003 № 91 н (с учетом последующих изменений и дополнений).

4. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций и Инструкция по его применению: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н (с учетом последующих изменений и дополнений).

5. Налоговый кодекс  Российской Федерации. Часть вторая  от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с учетом последующих изменений и дополнений).

6. Федеральный закон  от 29.10.1998 № 164-ФЗ “О финансовой аренде (лизинге)” (с учетом последующих изменений и дополнений).

7. Указания об отражении  в бухгалтерском учете операций  по договору лизинга: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 17.02.1997 № 15 (с учетом последующих изменений и дополнений).

8. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 13 06.1995 № 49.

9. Унифицированные формы  первичной учетной документации  по учету основных средств:  Утв. постановлением Госкомстата  России от 21.01.2003 № 7,

10. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации: Утв. постановлением Госкомстата России от 18.06.1999 № 88 (с учетом последующих изменений и дополнений).

11. Общероссийский классификатор основных фондов: Утв. постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359 (с учетом последующих изменений и дополнений),

12. Классификация основных  средств, включаемых в амортизационные группы: Утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (в ред. постановлений Правительства РФ от 09.07.2003 № 415. от 08.08.2003 № 476. от 18.11.2006 № 697).

3) также важна нормативно-справочная  информация  (НСИ), которая включает в себя набор классификаторов, справочников, словарей, стандартов, регламентов, используемых предприятием.  

 Системы управления  НСИ призваны повышать достоверность  и полноту первичной учетной и консолидированной отчетной информации, а также обеспечивать совместимость учетных и отчетных документов. Все это содействует рациональной работе корпоративной информационной системы. Приведем несколько примеров.

БСС “Система Главбух” - это электронная база эксклюзивных рекомендаций по оптимизации бухучета, налоговому планированию и кадровому делопроизводству, плюс экспертная поддержка аудиторов и юристов “Горячей линии”.

БСС “Система Главбух” не является просто базой нормативно-правовых документов, а дает конкретный ответ на вопросы по бухучету и налогообложению.

Система разработана  специально для бухгалтеров и  содержит только необходимую в работе и проверенную информацию.

Система “КонсультантПлюс”.

“КонсультантПлюс” - это уникальная справочно-правовая система (СПС), доступная широкому кругу специалистов. Она открывает полный доступ к юридической, налоговой и бухгалтерской нормативной информации. Свыше 7 млн. документов, в т.ч. архивы и законопроекты, а также обзоры законодательства, мониторинги, новости и справочная информация.

 Разработан простой  и понятный интерфейс, удобная навигация и интеллектуальный поиск. Работать с документами можно непосредственно в системе: делать пометки в документах, создавать свои папки, видеть собственную историю поиска и даже задать функцию отслеживания любых изменений важных документов.

Необходимая справочно-информационная программа на данном предприятии есть - это “Консультант-плюс”.

 

3.2 Автоматизированное рабочее  место (АРМ) бухгалтера

 

Очевидно, что в работе бухгалтерии есть много технической, рутинной работы, которая хорошо поддается автоматизации.

Хранение документов в виде компьютерных данных на диске  безусловно более целесообразно, чем  хранение их в классическом виде, то есть в виде бумаг. Значительно упрощается поиск нужного документа, имеется  возможность хранить данные за много лет и не путаться в них, сильно упрощается изменение любого документа, составление многочисленных справок.

Всю работу бухгалтерии  можно разделить на несколько  основных подпунктов:

1. Работа со справочной  и нормативной информацией. В  качестве основных тут можно отметить справочник различных начислений сотрудникам, справочник сотрудников с хранящимися в нем фамилией сотрудника, его табельным номером, окладом, полем, показывающим, является ли он членом профсоюза, обоснованием оклада, справочник налогов с хранящимися названием и размером налога, справочником по тарифной сетке, и другие. Необходимо поддерживать своевременное изменение этой информации, организовать гибкую систему справок.

2. Ведение записной  книжки бухгалтера. Эта книжка  как бы дублирует Главную книгу и служит для контроля. В ней отражаются любой приход или расход денег. По этой книге каждый месяц необходимо подводить баланс и проверять, сколько денег осталось на каждом из счетов.

Информация о работе Учет основных средств на придприятии