Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 20:08, реферат
Данная тема становится сегодня крайне актуальной в условиях дефицита профессионалов на очень динамичном рынке труда. Как показывают последние опросы, в России примерно две трети работающих людей время от времени задумываются о переходе в другие компании, хотя пойти на такой шаг готовы далеко не все. Из-за ухода специалистов и кадровой нестабильности предприятия несут немалые финансовые потери. Поэтому лояльность к своей компании становится сегодня таким же ключевым требованием к сотруднику, как и профессионализм.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Трудовой коллектив и его роль в современных условиях……….…...4
1.1. Понятие трудового коллектива, его сущность и функции…………...……4
1.2 Формирование трудового коллектива………………………...……………..7
1.3 Функционирование трудового коллектива …………………………………8
Глава 2.Причины «Текучести кадров», основные характеристики…………..10
2.1Понятие текучести кадров…………………………………………………...10
2.2. Виды текучести кадров……………………………………………………..13
2.3. Факторы, вызывающие текучесть персонала……………………………..14
2.4. Управление процессом текучести кадров…………………………………19
2.5. Анализ текучести кадров на предприятии………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………….24
Библиографический список………………………
Структура мотивов ухода
1. Слишком высокая квалификация,
отсутствие сложных заданий,
2. Недостаточная квалификация
6. Отсутствие признания
Таким образом, причин, порождающих текучесть персонала, довольно много. Сами работники наиболее часто называют такие:
- отсутствие возможности
- невостребованность работы
- отсутствие у компании средств на персонал;
- снижение уровня заработной платы вследствие инфляции;
- социальная незащищенность;
- проблемы с корпоративной
- отсутствие перспектив
- оторванность руководства от рядовых работников;
- отсутствие прозрачной, понятной, эффективной системы мотивации;
- установление зарплат не по вкладу, а по приближенности к руководству;
- отсутствие заинтересованности у руководства в сохранении персонала;
- несоответствие
- несложившиеся отношения в коллективе, с руководством;
Кроме того, немаловажным является то, что у поступающего работника могут возникнуть необоснованные ожидания по отношению к будущей работе. Это может объясняться и низкой информированностью кандидата, и тем, что наниматель, стремясь выгоднее представить свое предприятие, может завысить положительные моменты и занизить трудности работы в компании.
2.4. Управление процессом текучести кадров
Основой управления движением персонала является установление закономерностей процесса текучести кадров. Знание этих закономерностей делает возможным определение наиболее эффективных управленческих воздействий.
Зависимость интенсивности
текучести кадров от социально-демографических
характеристик настолько
Подробное изучение текучести кадров
осуществляется с помощью специальных
обследований в двух направлениях:
1) для создания общего
портрета увольняющихся (на
2) для изучения причин
ухода, в качестве которых
Поэтапно приведение уровня
текучести к приемлемому
Вся деятельность по управлению текучестью кадров в рамках общего управления персоналом можно представить в виде следующих последовательных стадий:
Рассмотрим содержание каждого из этапов более подробно.
1 ЭТАП. Определение уровня
текучести кадров. На этой стадии
необходимо ответить на
2 ЭТАП. Определение уровня
экономических потерь, вызванных
текучестью кадров. Это очень
важный этап и в то же
время один из наиболее
3 ЭТАП. Определение причин текучести кадров.
Высокий уровень текучести
кадров может быть вызван спецификой
производственно-хозяйственной
Второй аспект связан с определением мотивационной структуры выбытия кадров. Она основывается на реальных причинах, побуждающих работника принять решение об уходе с предприятия. В этом случае статистика службы кадров в лучшем случае лишь частично может дать ответ на вопрос - почему уволился работник.
Если же детализировать такие
критерии, как «причины личного характера»
или «неприемлемый режим
Наконец, в рамках данного этапа «Определение причин текучести кадров» возможно провести исследование позиции менеджмент а (в качестве представителей администрации будут выступать не только руководитель предприятия, но и его заместители, начальник отдела кадров, менеджер по персоналу, мастера, бригадиры и т.п.). Метод исследования - интервью либо анкетирование.
Таким образом, собственными усилиями возможно провести три типа исследований в рамках этого этапа, что даст фактический материал для дальнейшего анализа.
4 ЭТАП. Определение системы
мероприятий, направленных на
нормализацию процесса
Для этого меры можно разделить на три основные группы:
- технико-экономические (улучшение условий труда, совершенствование системы материального стимулирования, организации и управления производством и др.);
- организационные (совершенствование процедур приема и увольнения работников, системы профессионального продвижения работников и др.);
- социально-психологические (совершенствование стилей и методов руководства, взаимоотношений в коллективе, системы морального поощрения и др.).
5 ЭТАП. Определение эффекта от осуществления разработанных мер, совершенствование процедуры увольнения, преодоление излишнего уровня текучести. Наконец, при разработке программы устранения излишней текучести необходимо будет также провести сравнительный анализ издержек на проведение названных мероприятий и потерь из-за излишнего уровня текучести. Руководству предприятия в данном случае следует поступить так же, как и с финансированием любой-другой бизнес- идеи - если затраты на решение проблемы превысят экономический эффект от снижения текучести, возможен поиск других, более "дешевых" вариантов совершенствования работы с персоналом.
2.5. Анализ текучести кадров на предприятии
ООО «Инком-Авто» работает в
отрасли автодилерства с 1999 года.
Сегодня ООО «Инком-Авто» - это 13-ти летний
опыт работы на авто рынке, имеющие 27филлиалов
по Москве и Московской области . Со своим
обучающим центром для своих сотрудников
и служащих.
Но в 2007-2009 году вопросы текучести и закрепления кадров в организации стояли весьма остро. Так называемая болезнь роста, когда стремительно увеличивающиеся объемы работы требуют дополнительных ресурсов и в первую очередь человеческих. Количество персонала стало увеличиваться. Но поскольку из-за большого количества кандидатов, да и отсутствия соответствующего опыта тщательного отбора кандидатов на существующие вакансии не производилось, то на работу принимались и "случайные" люди. Одни вроде бы профессионально были подготовлены, но, как позже выяснилось по разным причинам "посматривали на сторону" и уходили туда, где сулили более выгодные условия. Другие вроде бы и люди были хорошие, но овладеть необходимыми профессиональными знаниями из-за личных особенностей так и не смогли. Как следствие - текучесть кадров составляла более 40% и все усилия по росту численности компании не приносили желаемого результата.
Информация о работе Трудовой коллектив и его роль в современных условиях