Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2014 в 13:01, контрольная работа
Транспортный комплекс - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры и сферы услуг Калининградской области. Устойчивое и эффективное функционирование, динамичное развитие и сбалансированность транс¬портного комплекса являются необходимым условием высоких темпов экономического роста, обеспечения национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения качества жизни населения, рациональной интеграции Калининградской области в российскую и мировую экономику. Транспортный комплекс Калининградской области объединяет в себе автомобильный, железнодорожный, морской, речной, воздушный транспорт и объекты соответствующей инфраструктуры (дороги, железнодорожные станции, порты и аэропорт, пункты пропуска через государственную границу).
Введение
Транспортный комплекс региона
Стратегическое региональное планирование
Задача
Заключение
Список литературы
*
сокращение имущественного
5. Федоров Г.М., Корнеевец В.С. Социально-экономическая
география Балтийского региона., учеб.пособие.,
Калининград ун-т., Калининград,2009
6. http://www.
Анализ изменения цен по отраслям экономики
за 2008-2013 гг.
Экономика Калининградской области характеризуется
достаточно высокой степенью диверсификации
– в регионе не существует отраслей и
кластеров, которые могли бы монопольно
определять основные экономические тенденции
развития. С одной стороны, это является
признаком устойчивости экономической
системы и (косвенно) указывает на достаточно
эффективный слой среднего и малого бизнеса.
С другой стороны, в условиях растущей
конкуренции в регионе Балтики отсутствие
крупных производств и сервисных отраслей
снижает возможности макрорегионального
позиционирования и определения собственной
специализации, востребованной в окружающем
экономическом пространстве.[ 7.http://www.kalgorod.ru/
Динамика валового регионального продукта
Калининградской области за последние
несколько лет, предшествовавших мировому
финансово-экономическому кризису, свидетельствует
о высоких темпах роста экономики региона,
значительно опережающих темпы роста
экономики по России в целом.
Таблица 1
| |||||
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Промышленность. По индексу промышленного производства
в 2005-2008 гг. область входила в число лидеров
среди всех регионов России, значительно
превосходя среднероссийский показатель.
Таблица 2
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диаграмма1. Индекс промышленного производства,в %
Вывод:
с 2003 по 2007 г.г. индекс промышленного производства
повышался, а начиная с 2008 года и по настоящее
время, держится примерно на одном уровне,
ниже, чем был ранее.
Строительство. В
последние несколько лет в строительной
отрасли Калининградской области наблюдался
стремительный подъем - регион демонстрировал
одни из самых высоких темпов роста строительства
в России. Во многом это было обусловлено
активным участием региона в реализации
приоритетного национального проекта
«Доступное и комфортное жилье – гражданам
России».
Диаграмма 2.Строительство
Диаграмма 3.Объём операций с недвижимостью
Вывод:
Негативное воздействие финансового-экономического
кризиса привело к замедлению активности
в секторе во второй половине 2009 года,
однако сохранилась тенденция ускорения
темпов работ в строительстве, поддержанная
значительным объемом инвестиций в основной
капитал. В 2009 году объем работ, выполненных
по виду деятельности «строительство»,
вырос по сравнению с предыдущим годом
на 27,7 % и составил 24,5 млрд. рублей.
Недвижимость. Калининградский
рынок недвижимости все последние годы
обеспечивал стабильную рентабельность
капиталовложений, являясь одним из самых
привлекательных в России. Устойчивый
рост экономики последних лет сопровождался
интенсивным строительством и оживлением
рынка недвижимости региона, о чем свидетельствует,
например, значительное увеличение объемов
операций с недвижимым имуществом.
Вывод:
наблюдается тенденция увеличения объема
операций с недвижимым имуществом, арендой
и предоставлением услуг.
Транспорт. Одним
из приоритетов развития Калининградской
области является развитие ее транспортного
комплекса, что необходимо для поддержания
полноценного транспортного сообщения
с основной территорией России и для обслуживания
российских экспортно-импортных перевозок
и транзитных грузопотоков других государств
(прежде всего - не имеющих выходов к морю).
С 2010 года транспортный комплекс региона
демонстрировал стабильное развитие,
обеспечивая растущий спрос на перевозки
грузов и пассажиров.
Диаграмма4.Транспорт
Вывод:
Динамика роста грузооборота с 2008 до 2013
года – положительная. Однако в 2008 году
объемы перевалки снижаются. Основная
причина – неконкурентоспособные железнодорожные
тарифы на калининградском направлении
и экономический кризис.
Калининградская железная дорога – самая
западная магистраль России, являющаяся
связующим звеном между основной территорией
России и странами Европы.
Диаграмма 5.Инвестиции
Вывод:
наблюдается тенденция увеличения вложений
в развитие сельскохозяйственных предприятий.
Торговля. По уровню
оборота розничной торговли на душу населения
Калининград выходит на среднероссийский
показатель с отставанием в один год, что
свидетельствует о наличии у региона дополнительного
потенциала развития и более широких возможностей
для ритейлеров, по сравнению с многими
другими российскими регионами.
Диаграмма6.Торговля
Вывод:
наблюдается значительное увеличение
торговли на душу населения.
Инновации. Калининградская
ситуация в области инноваций в целом
соответствует общероссийской. Уровень
инновационного развития региона остается
относительно невысоким.
Вместе с тем, в последние несколько лет
отдельные показатели в инновационной
сфере характеризовались положительной
динамикой. Так, например, объем отгруженной
инновационной продукции в период с 2009
по 2013 год вырос более чем в 9 раз до 6,5 млрд.
рублей.
Калининградская ситуация в области инноваций
в целом соответствует общероссийской.
Уровень инновационного развития региона
остается относительно невысоким. Вместе
с тем, в последние несколько лет отдельные
показатели в инновационной сфере характеризовались
положительной динамикой. Так, например,
объем отгруженной инновационной продукции
в период с 2008 по 2012 год вырос более чем
в 9 раз до 6,5 млрд. рублей.
Диаграмма7.Инновации
Влияние
географического и геополитического положения
региона на его экономику амбивалентно.
С одной стороны, существует перечень
безусловно положительных факторов влияния,
но с другой стороны, несколько аспектов
отрицательно сказываются на экономической
жизни Калининградской области.
Таблица
3
Факторы, оказывающие влияние на развитие
экономики Калининградской области
Механизм свободной (особой) экономической
зоны в Калининградской области, обслуживая
интересы внешнеэкономических связей
страны в целом, ведет вовсе не к ее обособлению,
а к упрощению роли в общероссийском народнохозяйственном
комплексе. Закон об ОЭЗ лишь небольшая
составная часть всего народно-хозяйственного
законодательства РФ, как экономика области
- составная часть экономики страны. Поэтому
социально-экономическая ситуация в регионе
зависит прежде всего от тех процессов,
которые протекают в общероссийском народном
хозяйстве.
1. Бильчак В.С., Захаров В.Ф. Региональная
экономика. - Калининград: Янтарный сказ,
2008
2. Калининградская область: перспективы
и размышления. Коллекция произведений.
Институт Янтарного края. - Калининград,
июль 2007.
3. Региональные проблемы ускорения социально-экономического
развития Калининградской области: Сб.
науч. тр./ Калинингр. Ун-т. - Калининград,
2009.
4. Федоров Г.М., Зверев Ю.М. Калининградские
альтернативы/ Калининград. ун-т. - Калининград,
2008.
5. Федоров Г.М., Корнеевец В.С. Социально-экономическая
география Балтийского региона., учеб.пособие.,
Калининград ун-т., Калининград,2009
6. http://www.
7. http://www.kalgorod.ru/
8. http://economy.gov39.ru/
9. http://www.kaliningrad-rda.
10. http://www.maprex.ru/pager.