Транспортный комплекс региона

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2014 в 13:01, контрольная работа

Краткое описание

Транспортный комплекс - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры и сферы услуг Калининградской области. Устойчивое и эффективное функционирование, динамичное развитие и сбалансированность транс¬портного комплекса являются необходимым условием высоких темпов экономического роста, обеспечения национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения качества жизни населения, рациональной интеграции Калининградской области в российскую и мировую экономику. Транспортный комплекс Калининградской области объединяет в себе автомобильный, железнодорожный, морской, речной, воздушный транспорт и объекты соответствующей инфраструктуры (дороги, железнодорожные станции, порты и аэропорт, пункты пропуска через государственную границу).

Оглавление

Введение
Транспортный комплекс региона
Стратегическое региональное планирование
Задача
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ.docx

— 553.59 Кб (Скачать)

* сокращение имущественного расслоения  населения, преодоление необоснованно  высоких различий в уровнях  доходов зажиточной части и  бедных слоев населения.[ 4.Федоров Г.М., Зверев Ю.М. Калининградские альтернативы/ Калининград. ун-т. - Калининград, 2008. 
5.     Федоров Г.М., Корнеевец В.С. Социально-экономическая география Балтийского региона., учеб.пособие., Калининград ун-т., Калининград,2009 
6.     http://www.investinkaliningrad.ru/ekonomika-i-investicii/] 
 

 

 

 

 

 

 

                                               Задача

Анализ изменения цен по отраслям экономики за 2008-2013 гг. 
                                          
Экономика Калининградской области характеризуется достаточно высокой степенью диверсификации – в регионе не существует отраслей и кластеров, которые могли бы монопольно определять основные экономические тенденции развития. С одной стороны, это является признаком устойчивости экономической системы и (косвенно) указывает на достаточно эффективный слой среднего и малого бизнеса. С другой стороны, в условиях растущей конкуренции в регионе Балтики отсутствие крупных производств и сервисных отраслей снижает возможности макрорегионального позиционирования и определения собственной специализации, востребованной в окружающем экономическом пространстве.[ 7.http://www.kalgorod.ru/taxonomy/term/11]  
 
Динамика валового регионального продукта Калининградской области за последние несколько лет, предшествовавших мировому финансово-экономическому кризису, свидетельствует о высоких темпах роста экономики региона, значительно опережающих темпы роста экономики по России в целом.

Таблица 1              

 
Динамика ВРП Калининградской области и ВВП России в 2009-2013 гг. в сопоставимых ценах, в % к предыдущему году

 

 
2009

 
2010

 
2011

 
2012

 
2013

 
ВРП Калининградской области

 
103,6

 
127,6

 
119,9

 
109,9

 
86,6

 
ВВП по России

 
106,4

 
107,4

 
108,1

 
105,6

 
91,5


 

Промышленность. По индексу промышленного производства в 2005-2008 гг. область входила в число лидеров среди всех регионов России, значительно превосходя среднероссийский показатель.  
Таблица 2

 
Динамика индекса промышленного производства в 2009-2013 гг., в % к предыдущему году

 
 

 

 
2009

 
2010

 
2011

 
2012

 
2013

 
ВРП Калининградской области

 
127,4

 
166,6

 
134,8

 
102,5

 
81,0

 
ВВП по России

 
105,1

 
106,3

 
106,3

 
102,1

 
88,6


Диаграмма1. Индекс промышленного производства,в %

Вывод: с 2003 по 2007 г.г. индекс промышленного производства повышался, а начиная с 2008 года и по настоящее время, держится примерно на одном уровне, ниже, чем был ранее. 
 
Строительство. В последние несколько лет в строительной отрасли Калининградской области наблюдался стремительный подъем - регион демонстрировал одни из самых высоких темпов роста строительства в России. Во многом это было обусловлено активным участием региона в реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Диаграмма 2.Строительство

 

 

Диаграмма 3.Объём операций с недвижимостью

Вывод: Негативное воздействие финансового-экономического кризиса привело к замедлению активности в секторе во второй половине 2009 года, однако сохранилась тенденция ускорения темпов работ в строительстве, поддержанная значительным объемом инвестиций в основной капитал. В 2009 году объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», вырос по сравнению с предыдущим годом на 27,7 % и составил 24,5 млрд. рублей. 
 
Недвижимость. Калининградский рынок недвижимости все последние годы обеспечивал стабильную рентабельность капиталовложений, являясь одним из самых привлекательных в России. Устойчивый рост экономики последних лет сопровождался интенсивным строительством и оживлением рынка недвижимости региона, о чем свидетельствует, например, значительное увеличение объемов операций с недвижимым имуществом.

Вывод: наблюдается тенденция увеличения объема операций с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг. 
 
Транспорт. Одним из приоритетов развития Калининградской области является развитие ее транспортного комплекса, что необходимо для поддержания полноценного транспортного сообщения с основной территорией России и для обслуживания российских экспортно-импортных перевозок и транзитных грузопотоков других государств (прежде всего - не имеющих выходов к морю). С 2010 года транспортный комплекс региона демонстрировал стабильное развитие, обеспечивая растущий спрос на перевозки грузов и пассажиров.

Диаграмма4.Транспорт

Вывод: Динамика роста грузооборота с 2008 до 2013 года – положительная. Однако в 2008 году объемы перевалки снижаются. Основная причина – неконкурентоспособные железнодорожные тарифы на калининградском направлении и экономический кризис. 
 
Калининградская железная дорога – самая западная магистраль России, являющаяся связующим звеном между основной территорией России и странами Европы.

Диаграмма 5.Инвестиции

Вывод: наблюдается тенденция увеличения вложений в развитие сельскохозяйственных предприятий. 
 
Торговля. По уровню оборота розничной торговли на душу населения Калининград выходит на среднероссийский показатель с отставанием в один год, что свидетельствует о наличии у региона дополнительного потенциала развития и более широких возможностей для ритейлеров, по сравнению с многими другими российскими регионами.

Диаграмма6.Торговля

Вывод: наблюдается значительное увеличение торговли на душу населения. 
 
Инновации. Калининградская ситуация в области инноваций в целом соответствует общероссийской. Уровень инновационного развития региона остается относительно невысоким.  
Вместе с тем, в последние несколько лет отдельные показатели в инновационной сфере характеризовались положительной динамикой. Так, например, объем отгруженной инновационной продукции в период с 2009 по 2013 год вырос более чем в 9 раз до 6,5 млрд. рублей. 
Калининградская ситуация в области инноваций в целом соответствует общероссийской. Уровень инновационного развития региона остается относительно невысоким. Вместе с тем, в последние несколько лет отдельные показатели в инновационной сфере характеризовались положительной динамикой. Так, например, объем отгруженной инновационной продукции в период с 2008 по 2012 год вырос более чем в 9 раз до 6,5 млрд. рублей.

Диаграмма7.Инновации

Влияние географического и геополитического положения региона на его экономику амбивалентно. С одной стороны, существует перечень безусловно положительных факторов влияния, но с другой стороны, несколько аспектов отрицательно сказываются на экономической жизни Калининградской области. 

Таблица 3 
 
Факторы, оказывающие влияние на развитие экономики Калининградской области

 

 

 

 

 

                                                         

                                                        

 

 

 

 

 

                                                   Заключение 
Механизм свободной (особой) экономической зоны в Калининградской области, обслуживая интересы внешнеэкономических связей страны в целом, ведет вовсе не к ее обособлению, а к упрощению роли в общероссийском народнохозяйственном комплексе. Закон об ОЭЗ лишь небольшая составная часть всего народно-хозяйственного законодательства РФ, как экономика области - составная часть экономики страны. Поэтому социально-экономическая ситуация в регионе зависит прежде всего от тех процессов, которые протекают в общероссийском народном хозяйстве.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

 

 

 

 

                                                      Список литературы 
1.     Бильчак В.С., Захаров В.Ф. Региональная экономика. - Калининград: Янтарный сказ, 2008 
 
2.     Калининградская область: перспективы и размышления. Коллекция произведений. Институт Янтарного края. - Калининград, июль 2007. 
 
3.     Региональные проблемы ускорения социально-экономического развития Калининградской области: Сб. науч. тр./ Калинингр. Ун-т. - Калининград, 2009. 
 
4.     Федоров Г.М., Зверев Ю.М. Калининградские альтернативы/ Калининград. ун-т. - Калининград, 2008. 
 
5.     Федоров Г.М., Корнеевец В.С. Социально-экономическая география Балтийского региона., учеб.пособие., Калининград ун-т., Калининград,2009 
 
6.     http://www.investinkaliningrad.ru/ekonomika-i-investicii/ 
 
7.     http://www.kalgorod.ru/taxonomy/term/11

8.     http://economy.gov39.ru/ 
 
9.     http://www.kaliningrad-rda.org/ 
 
10. http://www.maprex.ru/pager.php?id=95

 

 

 


Информация о работе Транспортный комплекс региона