Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 09:51, курсовая работа
Состояние парка подвижного состава характеризуется структурой автопарка по типу кузова транспортных средств, по вместимости, по сроку эксплуатации, по виду топлива, а также показателями общей и средней грузоподъемности. На сегодняшний день компания располагает большим парком строительной техники и автотранспорта. Список техники постоянно пополняется, новыми наиболее востребованными на рынке видами строительных машин.
Техника предоставляемая нашей компанией:
- Автовышки от 14 до 28 метров;
- Автокраны с грузоподъемностью от 5 до 50 тонн. Вылет стрелы до 48 метров;
Глава 1. Основные направления деятельности организации. 3
Анализ производственно – хозяйственной деятельности транспортного цеха
ООО «Атранс».
2.1 Общая характеристика ООО «Атранс». 3
2.2 Анализ провозных возможностей транспортного цеха. 4
1.1. Назначение предприятия, режим его работы. 5
1.2.Общее количество обслуживаемых маршрутов по видам перевозок. 5
1.3.Характеристика маршрутной сети. 6
1.4.Распределение подвижного состава по видам перевозок и по маршрутам. 6
1.5.Применяемые методы сбора и обработки исходной информации для оперативного планирования транспортного процесса. 7
1.6.Методы обследования пассажиропотоков. 7
Глава 2. Организационная структура управления предприятия, основные должностные лица, обязанности высших органов управления. 8
2.1.Функции и структура службы эксплуатации.
2.2.Диспетчерская группа. 9
2.3.Учетно-контрольная группа.
2.4.Основные задачи отдела технического контроля. 9
2.5.Основные задачи отдела главного механика. 10
2.6.Планово-экономическая служба. 11
2.7.Бухгалтерия. 13
2.8.Отдел кадров. 14
2.9.Функции руководителя ООО «Атранс», начальника отдела эксплуатации, менеджера по эксплуатации ПС, главного инженера и других руководителей крупных служб и отделов. 15
Заключение. 17
Грузоперевозки . 17
Пассажирские перевозки. 19
Характеристика рынка
транспортных услуг. Предприятие в
порядке установленном
· Перевозки персонала автотранспортом.
· Перевозки пассажиров автотранспортом международного и пригородного сообщения.
·Сбор заявок и распределение автотранспорта для обеспечения необходимых перевозок контрагентам.
· Выпуск автомобилей на
линию с соблюдением всех правил
и требований, предусмотренных
· Ведение необходимой путевой, эксплуатационной, технической и другой документации.
· Текущий и капитальный ремонт автомобилей.
· Составление и подача заявок на обеспечение запасными частями, горюче-смазочными материалами, автошинами, аккумуляторами и другими эксплуатационными и расходными материалами.
· Организация работы по организации труда, регулированию заработной платы и социальной защиты работников Автопарка.
1.2.Общее количество
обслуживаемых маршрутов по
На ООО «Атранс существует 3 маршрута:
1.Пригородный (Омск - Кировский район) – Газель пассажирская, KIA Combi, Volvo.
2.Пригородный (Омск - Кировский район) – Газель пассажирская , KIA Combi, Volvo.
3. Перевозка персонала (г. Омск) – Газель пассажирская, KIA Combi, Volvo.
1.3.Характеристика маршрутной сети
Конфигурация линий
ООО «Атранс» осуществляет перевозки пригородного сообщения и международного. Маршрутная система данных сообщений соответствует пассажиропотокам по направлению и обеспечивает распределение их по сети. Здесь наилучшим образом обеспечивается прямолинейность поездок пассажиров, затраты времени на передвижение. Маршрутная сеть (особенно в пригородных перевозках) обеспечивает максимальное равномерное распределение пассажиропотоков по длине маршрутов и во времени, а также здесь подбирается необходимый транспорт по районам движения. Длина отдельных маршрутов назначена с учетом обеспечения регулярности движения автобусов и охраны труда водителей, исходя из принятой скорости сообщения на пригородных маршрутах.
1.4.Распределение подвижного состава по видам перевозок и по маршрутам.
На ООО «Атранс» 3 вида перевозок: пригородные, городские.
1.5.Применяемые
методы сбора и обработки
Методы и средства контроля регулярности движения автобусов на маршрутах.
На ООО «Атранс» на автобусах при перевозке пассажиров в пригородную зону, а также при международных перевозках установлена система «ГЛОНАСС». С помощью нее поддерживается связь диспетчера с водителем на протяжении всего пути следования автобуса, ведется строгий контроль за тем, по какому пути движется автобус, с какой скоростью, какое техническое состояние автомобиля, соответствует ли режим движения автобуса маршрутному расписанию. Это позволяет устранить такие негативные последствия как простой ПС, порожний пробег автомобилей, которые снижают эффективность работы предприятия.
1.6.Методы обследования пассажиропотоков.
При обследовании пассажиропотоков на пригородном маршруте (Омск - п. Кировский) и проверке регулярности движения диспетчер пользуется отчетно-статистическим методом. На основе предоставленных документов ООО «Атранс». Он опирается на данные билетно-учетных листов, а также на расчетное количество проданных билетов. На пригородном маршруте часы пик наблюдаются утром и вечером, а также большое количество пассажиров па данном маршруте наблюдается в выходные дни и праздники.
Методы обследования пассажиропотоков.
По длительности охватываемого периода .
По ширине охвата транспортной сети.
По способу выделения.
Натурные обследования.
Автоматизированные
Методы: систематические, сплошные, анкетные, талонные, контактные, разовые, выборочные, отчетно-статистические, табличные, неконтактные, натурные, визуальные, комбинированные, автоматизированные, силуэтные, косвенные, опросные.
Анализ общей суммы затрат и себестоимости перевозок транспортного цеха ООО «Атранс»
Анализ себестоимости
Необходимо провести анализ общей суммы затрат и себестоимости перевозок, в том числе структуры и статей затрат.
Автобусы, легковые и специальные автомобили не используются для продажи автоуслуг транспортного цеха, а применяются для обеспечения собственных нужд ООО «Атранс».
Глава 2. Организационная структура управления предприятия, основные должностные лица, обязанности высших органов управления.
Организационная структура ООО «Атранс», основные задачи технической службы, службы эксплуатации, отдела главного механика, коммерческой службы. Состав и структура штатного расписания.
Управление АТП должно обеспечивать общее руководство, выполнение перевозочного процесса, технико-экономическое планирование, организацию труда и заработной платы, бухгалтерский учет и финансовую деятельность, материально-техническое снабжение, комплектование и подготовку кадров, общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание.
Организационная структура ООО «А-транс» (перечень, наименование и численность отделов) зависит от ряда факторов: характера и структуры перевозок, количества и типажа подвижного состава, форм организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава, технической оснащенности предприятия и т.д.
Численный состав рабочих зависит от типа и структуры самого предприятия, типа и грузоподъемности эксплуатируемых автомобилей, режима работы предприятия, а также системы кооперирования с другими предприятиями.
Весь персонал подразделяется на следующие категории:
Инженерно – технический персонал – лица, занимающие руководящие должности: инженеры, начальник гаража, диспетчер, механик, экономист (планово-экономическая служба)
Рабочие – лица, участвующие в производственном процессе: водители, слесари, рабочие обслуживающие технику.
Служащие – лица, занимающие
административно –
Младший обслуживающий персонал – уборщики, сторожа, вахтеры.
2.1.Функции и структура службы эксплуатации.
Состоит из трех групп: эксплуатационной,
диспетчерской и учетно-
Эксплуатационная группа занимается изучением пассажироперевозок ООО «Атранс», состояние путей и площадок и т.д. Производит подготовительные работы по заключению с заказчиками договоров и принимает заказы (заявки) на перевозку пассажиров и использование автомобилей, составляет сводный суточный оперативный план.
Основные задачи эксплуатационной службы:
· разрабатывает рациональную систему планирования, организацию движения подвижного состава;
· обеспечивает внедрение и функционирование передовых систем диспетчерского управления движением автомобилей;
· осуществляет полную, своевременную, комфортабельную и безопасную перевозку пассажиров;
· организует эффективное использование подвижного состава и его рентабельную эксплуатацию;
· осуществляет полный сбор проездной платы;
· создает условия для высокого производительного труда работников службы эксплуатации;
· обобщает передовые методы вождения и передовой опыт работы;
· систематически проводят воспитательную работу с водителями и диспетчерским аппаратом.
2.2.Диспетчерская группа занимается оперативным планированием перевозок, выпуском подвижного состава на линию и приемом его при возвращении, составлении отчета сменно суточного о выпуске на линию и суточного отчета о работе подвижного состава. Диспетчерская группа состоит из двух подгрупп: центральной (находится непосредственно на ООО «А-транс») и линейной – персонала, находящегося непосредственно в местах загрузки-разгрузки пассажиров.
2.3.Учетно-контрольная группа выполняет первичную обработку путевых листов и товарно-транспортных документов, осуществляет оперативный учет выполнения плана перевозок по клиентуре и номенклатуре, автоколоннам, бригадам, отдельным водителям.
2.4.Основные задачи отдела технического контроля.
Целесообразное планирование
использования подвижного
2.5.Основные задачи отдела главного механика.
Основные задачи отдела главного
механика: обеспечивает работоспособное
состояние производственного
2.6.Планово-экономическая служба осуществляет технико-экономическое планирование деятельности ООО «Атранс» в целом и отдельных его подразделений, доводит плановые задания до подразделений, ведет статистический учет и анализ деятельности предприятия.
2.7.Бухгалтерия ведет учет материальных и денежных ценностей, расчеты с клиентами и с работниками предприятия, учет всей деятельности ООО «Атранс» в денежном выражении и бухгалтерскую отчетность, контроль за законностью и целесообразностью хозяйственных операций и сохранностью собственности.
2.8.Отдел кадров осуществляет прием, увольнение и ведение личных дел персонала, подготовку кадров и контроль за периодичностью проведения медицинских осмотров водителей.
2.9.Функции руководителя ООО «Атранс», начальника отдела эксплуатации, менеджера по эксплуатации ПС, главного инженера и других руководителей крупных служб и отделов.
Основные функции руководителя
предприятия любой юридической
формы, будь он владельцем предприятия
или наемным служащим, изложены ниже
(примерная должностная
Руководитель предприятия (начальник ООО «Атранс») несет ответственность перед предприятием, в том числе материальную, за ущерб (убытки), причиненный предприятию его действиями (бездействием), связанными с ненадлежащим исполнением служебных обязанностей.
Начальник отдела эксплуатации
исполняет следующие
· Организует эксплуатацию автомобилей на перевозках.
· Организует сменно-суточное планирование перевозок и обеспечивает его выполнение с соблюдением режима труда и отдыха водителей.
· Организует проведение инструктажей водителей автомобилей по правилам и условиям перевозки пассажиров.
· Организует работу диспетчерской службы и контроль за работой автомобилей на линии.
· Организует контроль за надлежащим оформлением путевой, товарно-транспортной документации, оперативным учетом расходования горюче смазочных материалов.
· Руководит работниками отдела.
· Определяет функции и задачи отдела эксплуатации.
· Отстраняет от работы работников отдела, не прошедших в установленном порядке медицинский осмотр (освидетельствование), проверку квалификационных знаний, проверку знаний правил техники безопасности, пр.