Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 15:56, курсовая работа
Цель работы: выявить пути совершенствования финансового контроля РФ.
Задачи работы:
- изучить теоретические основы финансового контроля;
- дать оценку деятельности органов финансового контроля;
- найти пути совершенствования финансового контроля в России.
Введение……………………………………………………………………….3
Теоретические основы финансового контроля………………………….5
Содержание и задачи финансового контроля………………………..5
Виды, формы и методы проведения финансового контроля…….....12
Органы финансового контроля, их задачи и функции………...…....15
Оценка деятельности Счетной палаты Алтайского края……………....24
Организационная характеристика деятельности Счетной палаты Алтайского края……………………………………………………….24
Характеристика контрольно-ревизионной деятельности Счетной палаты Алтайского края………………………………………………25
Анализ основных результатов контрольной деятельности Счетной палаты Алтайского края………………………………………………27
Пути совершенствования финансового контроля в РФ………………..31
Заключение…………………………………………………………………...35
Список литературы…………………………………………………………..37
В случаях выявления нарушений
в хозяйственной, финансовой или
иной деятельности, наносящих государству
ущерб и требующих пресечения,
Счетная палата РФ вправе давать администрации
проверяемой организации
Счетная палата РФ должна регулярно представлять сведения о своей деятельности средствам массовой информации.
Министерство РФ по налогам и сборам (МНС), подчиняясь Президенту РФ и Правительству РФ, выполняет следующие главные задачи:
Функции МНС:
МНС имеет разветвленную сеть на территории РФ, представленную управлениями по субъектам Федерации, межрегиональными инспекциями, инспекциями по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциями межрайонного уровня. В соответствии со ст.18 Положения о министерстве эти структуры реализуют в процессе своей деятельности следующие функции:
Федеральная служба налоговой полиции (ФСНП) также является субъектом государственного контроля. Федеральные органы налоговой полиции являются правоохранительными органами и составной частью сил обеспечения экономической безопасности государства. Образованы Законом РФ “О федеральных органах налоговой полиции” от 24.06.93г.
Основные задачи этих органов:
Система федеральных
органов налоговой полиции
Банковский контроль является важным звеном в организации государственного финансового контроля. Это денежный контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью, осуществляемый банками в ходе операций по кредитованию, финансированию и расчетам.
Существует несколько
главных способов банковского контроля.
Предварительный и текущий
Банковский контроль в процессе кредитования сочетается с контролем, осуществляемым при организации расчетов. Выполняя поручение клиента на перечисление денег его контрагенту, банк проверяет соответствие сделки законодательству: платеж должен осуществляться за поставленный товар, произведенные работы – в соответствии с договором или на другом указанном в нормативном акте основании. При этом объектом контроля является оборачиваемость платежных средств. Банки контролируют своевременность предъявления платежных документов поставщиком и оплату их покупателем в установленные сроки. Отказ плательщика от оплаты счетов должен быть мотивирован, в противном случае причитающиеся средства списываются со счета заказчика.
Важнейшим звеном в банковской системе является Центральный банк РФ, наделенный широкими надзорными полномочиями. ЦБ РФ осуществляет надзор за соблюдение банками и другими кредитными организациями действующего законодательства по банковской деятельности.
Он может назначать и самостоятельно осуществлять проверку операций коммерческих банков или поручать проведение таких проверок аудиторским фирмам. Он устанавливает для банков объемы и сроки предоставления бухгалтерской и статистической отчетности. ЦБ РФ вправе давать кредитным организациям обязательные для исполнения предписания об устранении обнаруженных нарушений. В случае их неисполнения ЦБ РФ может предъявить банкам-нарушителям требования по проведению мероприятий по финансовому оздоровлению, реорганизации (ликвидации) банка, замене его руководителей.[7]
2.1. Организационная характеристика деятельности Счетной палаты Алтайского края
Компетенция
Счетной палаты Алтайского края
(далее – Счетная палата) определена
Бюджетным кодексом Российской
Федерации, законами
Организация работы Счетной палаты традиционно строилась на укреплении и развитии основополагающих принципов, являющихся базовыми для эффективного функционирования деятельности контрольного органа в сфере государственных финансов: законности, объективности, независимости, гласности и последовательной реализации всех форм финансового контроля (предварительного, текущего и последующего).
Контрольные мероприятия
осуществлялись в органах государственной
власти, учреждениях Алтайского края,
Территориальном фонде
По-прежнему приоритет
в реализации контрольных полномочий
Счетной палаты в отчетном году отдан
обеспечению единой системы контроля
за формированием и исполнением
краевого бюджета, бюджета Территориального
фонда обязательного
Перечень основных мероприятий, проведенных Счетной палатой в 2009 году, утвержденный Коллегией Счетной палаты Алтайского края, исполнен в полном объеме.
В 2009 году проведено 90 контрольных мероприятий, в том числе 37 документальных (из них 14 - с применением элементов аудита эффективности), 28 камеральных проверок и 25 экспертиз проектов нормативных правовых актов Алтайского края. Контрольными мероприятиями охвачено 11 краевых и ведомственных целевых программ, подпрограмм.
Анализ выявленных
нарушений показал, что нецелевое
использование бюджетных
Во исполнение статьи 2644 Бюджетного кодекса Российской Федерации особое место в деятельности Счетной палаты занимали внешние проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств краевого бюджета, проведенные по двухэтапной схеме:
на первом
этапе внешней проверке
на втором
этапе - на основании данных
внешней проверки годовой
Коллегией Счетной палаты Алтайского края в 2009 году на пяти заседаниях рассмотрено 13 вопросов, в том числе заключения на отчеты об исполнении краевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края за 2008 год, на проекты законов об указанных бюджетах на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, отчет о работе Счетной палаты за 2008 год и другие вопросы.
2.2. Характеристика контрольно-ревизионной деятельности Счетной палаты Алтайского края
Счетная палата Алтайского края осуществляет контроль за:
исполнением бюджетов муниципальных образований Алтайского края и использованием межбюджетных трансфертов
формированием и исполнением доходов краевого бюджета, соблюдением налогового законодательства и налоговой политики
использованием средств краевого бюджета, выделенных на финансирование отраслей социальной сферы
использованием средств краевого бюджета, направленных на национальную безопасность, правоохранительную деятельность, судебную систему и общегосударственные вопросы
использованием средств краевого бюджета, выделенных на национальную экономику
использованием объектов права собственности Алтайского края
эффективностью расходования средств краевого бюджета в рамках требований Федерального Закона № 94-ФЗ
формированием и исполнением адресной инвестиционной программы
формированием и исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края
Финансовый кризис предопределил дополнительное внимание со стороны Счетной палаты вопросам анализа кризисных явлений и оценки деятельности (принимаемых мер) органов краевой и муниципальной власти по нивелированию отрицательных последствий кризиса, контролю использования бюджетных средств, направляемых на реализацию комплекса антикризисных мер.
В ходе контрольных мероприятий охватывались вопросы использования бюджетных средств, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов:
«Доступное и комфортное жилье – гражданам России» - на обеспечение жильем молодых семей;
Информация о работе Становление и развитие финансового контроля в России